Поверина Ирина Александровна
План-конспект урока с ЭОР
Поверина Ирина Александровна | |||||
Предмет | Физика | ||||
Класс | 8 | ||||
Учебник (автор) | Перышкин А.В. | ||||
Тема | Глаз. Зрение | ||||
Тип урока | Лабораторная работа с применение ЭОР | ||||
Цель урока | Закрепить знание ранее изученного материала, сформировать понятие о глазе как об оптическом приборе. | ||||
Оборудование | Компьютерный класс с выходом в интернет, ПК и мультимедийный проектор, экран, плакат «Строение глаза» Рабочий лист_1(печатный) – для сильных учеников и рабочий лист_2 (электронный) для всех остальных | ||||
Задачи урока |
| ||||
Список ЭОР
| Урок – лабораторная работа «Глаз и зрение, очки» предлагает методику, как закрепить знания о строении глаза, рассмотреть виды дефектов зрения и способы их коррекции
Приводится строение глаза. Объясняется, как формируется изображение на сетчатке глаза. Рассказано о дефектах зрения и об их устранении. | ||||
Дополнительные ЭОР | Строение глаза человека. Практический модуль https://www.fcior.edu.ru/card/8835/stroenie-glaza-cheloveka.html Строение глаза – практический https://www.fcior.edu.ru/card/2485/stroenie-glaza.html Глаз как оптическая система (контрольный) https://www.fcior.edu.ru/card/1284/glaz-kak-opticheskaya-sistema.html Решение задач на оптические свойства глаза — практическийhttps://www.fcior.edu.ru/card/314/reshenie-zadach-na-opticheskie-svoystva-glaza.html Строение глаза – практический https://www.fcior.edu.ru/card/2485/stroenie-glaza.html
|
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный момент | Учитесь мечтать, учитесь дружить, Учитесь близких своих любить И жить горячо и смело. Воспитывать душу и силу чувств Не только труднейшее из искусств, Но сверхважнейшее дело! Учитесь, товарищи, уступать, Учитесь по совести поступать И даже в пиру — не упиться. Не просто быть честным всегда и везде. И чтобы быть верным в любой беде, Трижды не грех учиться. С готовой, с красивой душой навек Отнюдь не рождается человек. Ничто ведь само не строится. Уверен, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом Учатся и становятся! | Но как это сделать? Легко сказать! Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы, Как в спорте, как в музыке, как в труде, Тренаж нужен людям везде-везде. Вот так и берут высоты. Высоты всяческой красоты, Любви и действительной доброты. И нечего тут стыдиться! Ведь ради того, чтоб не зря весь век Носили мы звание «Человек», — Стоит, друзья, учиться! (Э. Асадов)
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя, Готовность к уроку |
Эпиграф: «Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум» У. Блейк
Итак, Тема урока «Глаз. Зрение» Тип урока – «Лабораторная работа» |
Задает вопросы, помогает правильно формулировать ответы, побуждает учащихся к самостоятельному рассуждению и выражению своего мнения |
Внимательно слушают вопросы учителя, ответы одноклассников, дополняют ответы, самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи, записывают число, тему урока в тетради | |||
2 | Актуализация опорных знаний |
Оптика, видимое излучение, зрение, поле зрения, расстояние наилучшего зрения, аккомодация, близорукость, дальнозоркость, очки, линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптическая сила линзы
|
Задает вопросы, помогает правильно формулировать ответы, побуждает учащихся к самостоятельному рассуждению и выражению своего мнения |
Внимательно слушают вопросы учителя, ответы одноклассников, дополняют ответы, самостоятельно формулируют определения понятий, записывают опорные слова в тетрадь | |
3 | Формирование умений и навыков | (Рекомендация: необходимо скачать и установить на компьютеры учащихся «Интерактивные лабораторные работы по физике»)
| Помогает учащимся в случае затруднений при работе с интерактивной моделью. |
| |
4 | Итог урока |
| Собирает печатные рабочие листы, в папку записывает электронные рабочие листы, задает вопросы и выслушивает ответы | Отвечают на вопросы учителя |
МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»