План-конспект урока с ЭОР для 8 класса «Глаз. Зрение»

Поверина Ирина Александровна

План-конспект урока с ЭОР

Ф.И.О. автора

Поверина Ирина Александровна

Предмет

Физика

Класс

8

Учебник (автор)

Перышкин А.В.

Тема

Глаз. Зрение

Тип урока

Лабораторная работа с применение ЭОР

Цель урока

Закрепить знание ранее изученного материала, сформировать понятие о глазе как об оптическом приборе.

Оборудование

Компьютерный класс с выходом в интернет, ПК и мультимедийный проектор, экран, плакат «Строение глаза»

Рабочий лист_1(печатный) – для сильных учеников

и рабочий лист_2 (электронный) для всех остальных

Задачи урока

  • Обучающие: Сформировать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза как оптического прибора; представление о ходе лучей света в глазе. Повторить понятия «поле зрения», «аккомодация’, «расстояние наилyчшего зрения», «близорукость» и «дальнозоркость». Установить на практике причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.

  • Воспитательные: воспитание умения выслушивать товарища, анализировать ситуацию, самостоятельно формулировать закономерности и добывать знания.

  • Развивающие: развитие теоретического мышления; умения выполнять интерактивную практическую работу; развитие внимания и любознательности; повышение интереса к изучаемому предмету.

Список ЭОР






1.  Глаз и зрение, очки

Урок – лабораторная работа «Глаз и зрение, очки» предлагает методику, как закрепить знания о строении глаза, рассмотреть виды дефектов зрения и способы их коррекции


2Орган зрения — глаза Слайдшоу.

3. Глаз как оптическая система

Приводится строение глаза. Объясняется, как формируется изображение на сетчатке глаза. Рассказано о дефектах зрения и об их устранении.

Дополнительные ЭОР

Строение глаза человека. Практический модуль https://www.fcior.edu.ru/card/8835/stroenie-glaza-cheloveka.html

Строение глаза – практический https://www.fcior.edu.ru/card/2485/stroenie-glaza.html

Глаз как оптическая система (контрольный) https://www.fcior.edu.ru/card/1284/glaz-kak-opticheskaya-sistema.html

Решение задач на оптические свойства глаза — практический

https://www.fcior.edu.ru/card/314/reshenie-zadach-na-opticheskie-svoystva-glaza.html

Строение глаза – практический https://www.fcior.edu.ru/card/2485/stroenie-glaza.html




Этап

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся













1

Организационный момент

Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь близких своих любить

И жить горячо и смело.

Воспитывать душу и силу чувств

Не только труднейшее из искусств,

Но сверхважнейшее дело!



Учитесь, товарищи, уступать,

Учитесь по совести поступать

И даже в пиру — не упиться.

Не просто быть честным всегда и везде.

И чтобы быть верным в любой беде,

Трижды не грех учиться.



С готовой, с красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек.

Ничто ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом

Учатся и становятся!

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы,

Как в спорте, как в музыке, как в труде,

Тренаж нужен людям везде-везде.

Вот так и берут высоты.



Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты.

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек», —

Стоит, друзья, учиться!



(Э. Асадов)




Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку



Приветствие учителя,

Готовность к уроку

Эпиграф: «Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум» У. Блейк

  1. Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

  2. Какую тему урока можно обозначить?

  3. Какую цель урока можно поставить?

  4. Какие задачи сможем реализовать на уроке?

Итак, Тема урока «Глаз. Зрение»

Тип урока – «Лабораторная работа»



Задает вопросы, помогает правильно формулировать ответы, побуждает учащихся к самостоятельному рассуждению и выражению своего мнения



Внимательно слушают вопросы учителя, ответы одноклассников, дополняют ответы, самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи, записывают число, тему урока в тетради











2

Актуализация

опорных знаний

  1. Давайте вспомним основные понятия, необходимые нам для дальнейшей работы:

Оптика, видимое излучение, зрение, поле зрения, расстояние наилучшего зрения, аккомодация, близорукость, дальнозоркость, очки, линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптическая сила линзы



  1. Орган зрения — глаза Слайдшоу.



  1. Глаз как оптическая система








Задает вопросы, помогает правильно формулировать ответы, побуждает учащихся к самостоятельному рассуждению и выражению своего мнения



Внимательно слушают вопросы учителя, ответы одноклассников, дополняют ответы, самостоятельно формулируют определения понятий, записывают опорные слова в тетрадь









3

Формирование умений и навыков



  1. Выполнение лабораторной работы «Глаз как оптический инструмент»

(Рекомендация: необходимо скачать и установить на компьютеры учащихся «Интерактивные лабораторные работы по физике»)

  1. Заполнение рабочих листов

  2. Обсуждение результатов работы

  3. Рекомендации по сохранению зрения

  4. Список продуктов и витаминов, способствующих сохранению зрения

Помогает учащимся в случае затруднений при работе с интерактивной моделью.

  • Выполняют работу

  • заполняют печатные рабочие листы

  • Помогают товарищам, испытывающим трудности в работе

  • Сохраняют электронные рабочие листы в виде файла

  • Задают учителю вопросы по работе

  • Отвечают на вопросы одноклассников

4

Итог урока

  1. Повторим понятия, с которыми встретились в лабораторной работе

  2. Какие выводы можно сделать по результатам измерений?

  3. Что нового узнали?

  4. Чему научились?

Собирает печатные рабочие листы, в папку записывает электронные рабочие листы, задает вопросы и выслушивает ответы

Отвечают на вопросы учителя


МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»


Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Человек"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: