Пробный мониторинг по физике за курс 8 класса


СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной итоговой работы (пробный мониторинг)

по физике за курс 8 класса.

Назначение работы – оценить уровень овладения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям. А также в качестве тренировочной работы перед проведением РКМ(регионального квалиметрического мониторинга)


Общая характеристика и структура работы.

Содержание итогового теста определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) и охватывает учебный материал, изученный к настоящему времени. Работа составлена в соответствии кодификатора итогового теста по физике 8 класс 2014 года учебники: А.В. Пёрышкин; Л.И. Генденштейн


Итоговый тест состоит из двух частей

ЧАСТЬ А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 20 заданий, соответствующих минимуму содержания «Физика 8». Предусмотрены одна форма ответа: задания с выбором ответа из четырех(трех) предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных процедур, а также применение изученного в простейших практических ситуациях.

ЧАСТЬ В содержит 5 заданий. Задание В1на соответствие. В этом задании требуется к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответом на задание В1 является набор цифр, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждая цифра пишется в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. без запятых, пробелов и других символов.

В заданиях В2-В5 требуется решить задачи на черновике и получить ответы в виде чисел, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждая цифра пишется в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами, без запятых, пробелов и других символов.


Время выполнения работы

На выполнение итогового теста отводится 40 минут.


Система оценивания.

Каждое задание части А оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если выбран номер верного ответа.

В части В каждое задание оцениваются в 2 балла. Задание В1 оценивается в 2балла, если верно указаны все три соответствия и в 1 балл, если верно указано хотя бы одно соответствие. Задания В2-В4 считаются выполненными верно, если учащийся записал верный ответ и оценивается в 2 балла.

Шкала оценок:

«2» — менее 15 баллов.

«3» — 16-20 баллов.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Прогрессии" 9 класс

«4» — 21-26 баллов.

«5» — 27 -30 баллов.


Оборудование.

При проведении итогового теста разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.




Кодификатор итогового теста по физике 8 класс.

Учебники: А.В. Пёрышкин; Л.И. Генденштейн

Декомпозиция содержания теста

Позиция задания в тесте

Количество заданий

  1. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия.

А1

1

  1. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи.

А2, А3

2

  1. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

А5, А10, В2

3

  1. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

А4, В5

2

  1. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация.

А6, А7, А8

3

  1. Удельная теплота сгорания топлива.

А9

1

  1. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

А11, А12

2

  1. Строение атома и атомного ядра.

А13

1

  1. Постоянный электрический ток.

А14

1

  1. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

А15, В1, В3

3

  1. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца.

А16, А17, А18, В4

4

  1. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов.

А19, А20

2





Образцы заданий частей А и В.

Часть А

К каждому заданию части А дано четыре (три) ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А20) поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


1. На рисунке 1 дан график зависимости силы тока от напряжения на концах проводника. Электрическое сопротивление проводника равно

  1. 0,02 Ом

  2. 50 Ом

  3. 200 Ом

  4. 800 Ом


Рис. 1



2. Влажный термометр психрометра показывает +17°С, а сухой – +20°С. Относительная влажность воздуха равна

  1. 66 %

  1. 72 %

  1. 73 %

  1. 74 %

3. На рисунке 2 стрелками показаны направления сил взаимодействия отрицательного электрического заряда q1 с электрическим зарядом q2. Укажите знак заряда q2.

  1. положительный

  2. отрицательный

  3. нейтральный

Рис. 2


Часть В

Ответом на задания В1 – В5 является набор цифр или число, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.



В задании В1 запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк без запятых, пробелов и других символов.



1. Установите соответствие между формулами и физическими величинами. (I – сила тока, U – напряжение, R – сопротивление резистора).


ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) I2R

Б)

В) It

  1. сила тока

  2. заряд, протекающий через резистор

  3. напряжение на резисторе

  4. мощность, выделяющаяся на резисторе


А

Б

В





В заданиях В2 – В5 решите задачу, запишите в ответ полученное число, затем перенесите его в бланк без пробелов и других символов. Если у Вас ответ получится в виде дроби, то округлите её до целого числа. Единицы измерений не пишите.

2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта от 20 до 70 °С.

Ответ: ______ .

3. Во сколько раз изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

Ответ: ________.









Свежие документы:  Урок на тему "Реализация межпредметных связей на уроках физики"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: