Министерство образования и науки Республики Татарстан
МБОУ «Межшкольный учебный комбинат №1»
Семинар – практикум
«Меры первой помощи пострадавшему от электрического тока»
Организаторы:
Преподаватель высшей квалификационной категории
Приходько Наталья Ивановна- электрорадиотехнология
Преподаватель первой квалификационной категории
Кречетова Ольга Павловна — основы медицинских знаний
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО-ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
КАЗАНЬ
Интегрированный или парный урок относится к активным формам методической работы.
Обычно такие уроки разрабатываются на цикловых методических объединениях, включающих учителей смежных дисциплин.
В нашем случае урок разработан преподавателями совершенно разных профилей.
Эти уроки позволяют:
— избежать дублирования излагаемого материала;
— выработать общие методические приемы его изложения;
— расширить кругозор обучающихся по конкретной теме;
— активизировать работу самих учителей
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПРОФИЛЯМ ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
ТЕМА: Меры первой помощи пострадавшему от электрического тока
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕЛИ УРОКА
Образовательная – получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме, ознакомление с характеристиками терминальных состояний пострадавшего от электрического тока, правилами оказания первой медицинской помощи .
Развивающая– умение анализировать, логически излагать мысли, сравнивать, обобщать; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; переносить знания в новую ситуацию, уметь представить модель будущей деятельности.
Воспитательная – развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместных действий, способствовать формированию воспитания правильного отношения к общечеловеческим ценностям: ответственность за жизнь пострадавшего, чувство гражданского долга.
Профориентационная – обобщить у обучающихся знания о трудовой деятельности врача-реаниматолога, врача скорой медицинской помощи, профессиями электротехнической направленности; осознать сферы своих интересов и соотнести их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
ЗАДАЧИ
Приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, которая проявляется в овладении универсальными способами приобретения умений ПМП при электротравмах; умений диагностики ожогов разны степеней;
Освоение обще-учебных умений и компетенций: анализ учебной ситуации и моделирование своей деятельности для достижения цели.
ТИП И ВИД УРОКА
Интегрированный урок смешанного типа с использованием информационных технологий.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1 .Диалогическая форма на этапе контроля знаний предыдущей темы;
2.Создание проблемной ситуации с элементами демонстрации на этапе объяснения нового материала;
3. Самостоятельная практическая работа на этапе закрепления.
МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ – инструктивно — стимулирующий
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
Дидактическое обеспечение — кадры из фильма «Методические рекомендации по реанимационным действиям», комплект слайдов по изучаемой теме, методические разработки: «Памятка по электробезопасности», «Памятка по оказанию ПМП при электротравмах» (см. приложение); мультимедийная презентация «Ожоги».
Материально-техническая база — мультимедийный проектор, ноутбук.
ХОД УРОКА
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Фронтальный опрос по темам:
причины поражения электрическим током
предупреждение электротравматизма
освобождение пострадавшего от тока
клиническая картина терминальных состояний пострадавшего
2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ — показать и рассказать:
методы реанимации и их значение
краткая характеристика этапов реанимации (А В С)
техника искусственной вентиляции легких (ИВЛ)
техника непрямого массажа сердца
формулы реанимации (1:5, 2:15)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА — комплекс упражнений по снятию усталости и напряжения (см. приложение).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ВИДЕ Самостоятельной практической работы:
тренинг по проведению приемов искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;
анализ и систематизация практических действий (самооценка проделанной работы)
— Работа по карточкам-заданиям: оформление конспекта по материалу пройденной темы.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ — круглый стол
— взаимооценка обучающихся;
— обсуждение ошибок;
— оценка преподавателем работы группы в целом по фронтальному опросу и новой теме.
6. Задание на дом:
— Отработка приемов ПМП при электротравмах;
— Найти выход из ситуации — индивидуальная работа над конкретной задачей по освобождению пострадавшего от тока по карточкам заданиям.