Технологическая карта по физике «Сила упругости. Закон Гука» 7 класс

Урок физики в 7 классе по учебнику А.В. Пёрышкина, 2014

Глава 2: Взаимодействие тел

Тема: Сила упругости. Закон Гука

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению понятий силы упругости.

Задачи урока: — формировать понятия о деформации тел ее видах,

— выяснить на практике, от каких величин зависит сила упругости, сформулировать

закон Гука;

— развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

— воспитывать интерес к физическим явлениям.

Карта обеспеченности урока


Учебный элемент

Учитель

Ученики

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Сила упругости. Закон Гука.



Самоконтроль по изученному материалу и вводимым понятиям

Учебник А.В.Перышкина «Физика 7»

Презентация по теме «Деформация. Сила упругости. Закон Гука »



Единая Коллекция ЦОР

Учебник А.В.Перышкина «Физика 7»

Презентация по теме

«Деформация. Сила упругости. Закон Гука »




Единая Коллекция ЦОР



Планируемые метапредметные результаты:

Представлять информацию в словесной, символической форме

Уметь работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.


Планируемые личностные результаты

Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.


Планируемые предметные результаты:


На уровне запоминания:

Воспроизводить:

— определения понятия деформации, силы упругости(I уровень);

— определения закона Гука (II уровень).

На уровне понимания:

Приводить примеры силы упругости

Объяснять:

Выяснить природу силы упругости

выяснить, как зависит сила упругости от величины деформации

— направление действия силы упругости


Ход урока


I этап. Организационный момент.


Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы

Формирование УУД

Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока

Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока

Беседа, вопросы

Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)


Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока через повторение ранее изученных тем (массы, силы)

Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о силе, массе тела

Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников


2 этап. Формирование знаний учащихся

Цели и задачи для учителя

Цели и задачи для уч-ся

Методы и приёмы


Формирование УУД


Предметные задачи: сформировать знания о деформации, силе упругости ,законе Гука

Метапредметные: развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление физической величины –жесткости пружины, удлинения пружины

Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта

Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника

Регулятивные:

Учить контролировать понимание материала

Воспроизводить:

определения понятия деформация;

определения понятия силы упругости.

Закона Гука

Понимать:

зависимость силы упругости от величины деформации

Частично-поисковый метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия, для усвоения нового материал.

Познавательные: систематизация и обобщение знаний о природных явлениях, сравнивать, группировать на основе существенных признаков изучаемых явлений, ориентироваться в учебнике, определять тему.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.


Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, видеть разницу двух заявленных точек зрения и присоединяться к одной из них.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха»


2.1. Актуализация знаний

Деятельность учителя и учащихся на втором этапе.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему урока через повторение ранее изученного

1) Тест самоконтроля по проверке силы тяжести (домашнее задание) (слайд №4,№5).

1. Что такое сила?

а) любое изменение формы тела;

б) мера взаимодействия тел;

в) точного понятия нет.

2. Какой буквой обозначают силу?

а) S;

б) m;

в)  F.

3. Какую силу называют силой тяжести?

а) сила, с которой Земля притягивает к себе тело;

б) притяжение всех тел Вселенной друг к другу;

в) физическая величина, характеризующая инертность тела.

4. Как направлена сила тяжести?

а) вертикально вниз;

б) вертикально вверх;

в) вправо.

5. От чего зависит результат действия силы на тело?

а) массы;

б) модуля, направления, точки приложения;

в) объёма, плотности, расстояния.

Ответы:

1.  Б

2.  В

3.  А

4.  А

5.  Б

Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о механических волнах. Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников


2.2. Введение нового материала

1.Учитель: У вас на столе лежат различные резиновые и пластилиновые предметы. Что произойдет с ними, если вы их сожмете, растяните, надавите на них? Что у них изменилось?

А если прекратить воздействовать на резиновые и пластилиновые предметы, что произошло?

2.Ученики делают записи в тетради. Слайд №8-11

3.Учитель показывает виды деформаций на приборе для демонстрации видов деформации.

4. Работа в парах: (выполнение практического задания и наблюдение за опытом)

Задания группам:

-положите металлическую (или пластмассовую) линейку на опоры, поставьте на нее груз.

-подвесьте груз к пружине, резинке.

-ответьте на вопросы:

·  Что пронаблюдали?

·  Почему прогнулась (деформировалась) линейка, если положить на нее груз?

·  А почему через некоторое время линейка прекращает прогибаться?

·  Что произойдет, если снять груз?

·  Почему?

·  Почему растянулись пружина или резинка, если подвесить груз?

·  Почему через некоторое время растяжение останавливается?

·  Что произойдет, если снять груз?

·  Почему?

·  К чему приложена возникающая сила?

·  Куда она направлена?

Выясним, в чем же причина возникновения силы упругости:

Как называются частицы, из которых состоят вещества? Какие взаимодействия существуют между молекулами? На каком расстоянии действует сила притяжения? На каком расстоянии действует сила отталкивания?

Объяснение закона Гука.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Воздухоплавание»

— Выясним, от чего зависит сила упругости.

Демонстрация опыта с резиновым шнуром (замена грузов)

— Опыт показал, что модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо

пропорционален изменению длины тела.







2.3. Физкультминутка:

Встали, потянулись (деформация растяжения/сжатия.)
Наклоны вправо, влево, вперед, назад (деформация изгиба).
Повороты головы, кистей рук, плеч, туловища (деформация кручения)


3.Этап закрепления учебного материала

Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Для закрепления и углубление полученных знаний используются тест и тренажер «Звуковые волны» (Конструктор уроков «Сфера» и таблицы в следующей последовательности:



5. этап. Задание на дом.

Цели для учителя

Цели для уч-ся

Критерии успешного

выполнения д/з

Методы и приёмы выполнения

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/ з: параграф 45, 46

правильно рассказывать материал параграфа учебника, отвечать на вопросы.

Три уровня домашнего задания: стандартный минимум, повышенный, творческий (проектирование исследовательской работы: придумать опыт по определению скорости звука в воздухе)

— Задание творческого уровня предлагаются тем, кто считает возможной для себя самостоятельную творческую работу.

6. Подведение итогов занятия и рефлексия

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Учитель+класс

Что нового узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Рефлексия учащегося

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.

4) Я допустил ошибки в объяснении что такое плотность, измерении массы и объема тела



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: