Тема: «Решение задач на движение»

Тема: « Решение задач на движение»

Задачи:

Образовательные:

Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки тренажёра, теста.

4.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока.

I) Организация класса. ( Слайд №1)

Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!

II) Первичная актуализация. (Слайд №2-Математическая разминка)

  1. Подумайте, ребята! Как найти закономерность, продолжим ряд

  2. Определим порядок действий.

  3. Расставить дроби в порядке возрастания. И вы узнаете какие задачи вы будете сегодня вспоминать.( задачи на движение) (Слайд №3)

Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

— Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

( решать задачи на движение, составлять свои задачи на движение)

— Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.


ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение» (Слайд №4)


4) — Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

5) — Что общего и в чём различия этих задач? ( Слайд № 5)

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы

6) — Какие величины не используются в задачах на движение? (Слайд №6)

7) — Объяснить, что обозначают эти буквы: (Слайд №7)

8) — Закончи высказывания: ( Слайд №8)

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s = v х t

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = s : t

в) Для того, чтобы найти время, нужно t = s : v

III. Повторение.

1) Выполните задания тренажёра. Верхнюю строчку выполняем коллективно,

остальные самостоятельно в парах. ( Слайд №9)

Самопроверка: ( Слайд 10)

— Проверьте свою работу.

Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!


2). Приступаем к решению более трудных задач. Прочитайте текст задачи (Слайд №11 )

— В каком направлении двигаются автомобиль и велосипедист?

— Что известно в задаче? Что надо найти?

-Выполните схематичный рисунок к задаче. (Просмотр демонстрации.)

— Что мы может найти, зная скорости автомобиля и велосипедиста? (скорость сближения)
— Зная скорость сближения и расстояние, как найти время?

— Запишите решение задачи на доске и в тетрадь.

Подведение итогов

— Какую цель ставили на уроке?

— Что для вас было важным?

-Что получилось? Не получилось?

— Кто доволен своей работой?

— Над чем вам ещё надо поработать


Домашнее задание.

С.86 №5. Придумать задачи на движение, записать их на альбомный лист и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.





Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Выборы космонавта"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: