Тест по Физике «Прямолинейное равномерное движение» 11 класс

Демонстрационный вариант (аналоговый)диагностической работы по ФИЗИКЕ (базовый уровень) для учащихся XI классов.

Ноябрь 2013 года. Вариант 2


А1 Тело движется прямолинейно вдоль оси ОХ. На графике представлена зависимость проекции ускорения тела от времени. На каком(-их) участке(-ках) скорость тела не увеличивалась


  1. ОА

  2. АВ

  3. ВС

  4. СД

  5. ОА и ВС

  6. АВ и СД

А2 На рисунке изображён график изменения скорости тела от времени в инерциальной системе отсчета. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени равнодействующая сил была отлична от нуля и при этом вектора скорости и равнодействующей сил совпадают?


  1. только [0 – 2] c

  2. только [2 – 4] c

  3. только [4 – 6] c

  4. только [2 – 3] c

  5. только [3 – 4] c



А3 На горизонтальной поверхности находится тело, на которое действует сила 10 Н, направленная под углом 60 к горизонту (см. рисунок). Под действием этой силы тело перемещается по поверхности на 5 м. Определите работу этой силы.

  1. 3000 Дж

  2. — 3000 Дж

  3. 50 Дж

  4. — 50 Дж

  5. 25 Дж

  6. -25 Дж

  7. 0 Дж



А4 По графику  колебаний  (смотри рисунок) определите амплитуду,  пе­риод   и   частоту   колебаний .


  1. 0,1м; 10с; 0,1Гц

  2. 0,2м; 4с; 0,25Гц

  3. 0,1м; 8с; 0,125Гц

  4. 0,2м; 8с; 0,125Гц


А5 Лодка качается на  волнах ,  распространяющихся   со   скоро­стью  1,5  м / с . Расстояние между двумя ближайшими гребнями  волн  равно  6  м. Определите  период   колебаний  лодки.

  1. 0,25с

  2. 7,5с


А6 При не­из­мен­ной кон­цен­тра­ции мо­ле­кул аб­со­лют­ная тем­пе­ра­ту­ра иде­аль­но­го газа была уве­ли­че­на в 4 раза. При этом дав­ле­ние газа


1) уве­ли­чи­лось в 4 раза
2) уве­ли­чи­лось в 2 раза
3) не из­ме­ни­лось
4) умень­ши­лось в 4 раза


А7 В со­су­де на­хо­дит­ся не­ко­то­рое ко­ли­че­ство иде­аль­но­го газа.

Как из­ме­нит­ся тем­пе­ра­ту­ра газа, если он пе­рей­дет из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 2 (см. ри­су­нок)?


1)
2)
3)
4)


А8 Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 3 раза, а один из за­ря­дов умень­ши­ли в 3 раза. Сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между ними


1) не из­ме­ни­лась
2) умень­ши­лась в 3 раза
3) уве­ли­чи­лась в 3 раза
4) умень­ши­лась в 27 раз


А9 Ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­таль­ных пря­мых из­ме­ре­ний массы груза , диа­мет­ра по­пе­реч­но­го се­че­ния шнура , его пер­во­на­чаль­ной длины 10 и удли­не­ния (), а также кос­вен­ные из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та жест­ко­сти пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

Какие утвер­жде­ния со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ве­ден­ных экс­пе­ри­мен­таль­ных из­ме­ре­ний? Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня утвер­жде­ний вы­бе­ри­те два пра­виль­ных. Ука­жи­те их но­ме­ра.

1) При уве­ли­че­нии тол­щи­ны шнура его жест­кость уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) При уве­ли­че­нии длины шнура его жест­кость уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) Удли­не­ние шнура за­ви­сит от его пер­во­на­чаль­ной длины

4) Жест­кость шнура за­ви­сит от силы упру­го­сти

5) Удли­не­ние шнура за­ви­сит от упру­гих свойств ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен ис­сле­ду­е­мый об­ра­зец



Ответы на задания В1–В6 запишите в указанном месте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.


В1 В за­кры­том со­су­де на­хо­дит­ся иде­аль­ный газ. Как при охла­жде­нии со­су­да с газом из­ме­нят­ся ве­ли­чи­ны: дав­ле­ние газа, его плот­ность и внут­рен­няя энер­гия?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась;

2) умень­ши­лась;

3) не из­ме­ни­лась.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 Дав­ле­ние газа 

 Плот­ность газа 

 Внут­рен­няя энер­гия газа 





В2 На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь по­сто­ян­но­го тока. Обо­зна­че­ния на ри­сун­ке:  — ЭДС ис­точ­ни­ка тока, R — со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра. К — ключ. Внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем ис­точ­ни­ка тока и со­про­тив­ле­ни­ем под­во­дя­щих про­вод­ни­ков можно пре­не­бречь.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А. Мощ­ность тока в цепи при разо­мкну­том ключе

Б. Мощ­ность тока в цепи при за­мкну­том ключе

ФОР­МУ­ЛЫ

1)

2)

3)

4)

 

 А 

 Б 

 

  

По­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр пе­ре­не­си­те в бланк от­ве­тов (без про­бе­лов и каких-либо сим­во­лов).

 В3 Какой заряд пройдет по проводнику сопротивлением 10 Ом за время 20 с, если к его концам прикладывается разность потенциалов 12 В?

В4 К батарейке с ЭДС 5 В и пренебрежимо малым внутренним сопротивлением подключают последовательно друг другу резистор с сопротивлением R1 = 8 Ом и лампу с сопротивлением 2 Ом Какое количество теплоты выделяется в лампе за 1 час?

В5 Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 4 так, как показано на рисунке. Вычислите работу, совершаемую газом.


В6 Тело дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но. Под дей­стви­ем по­сто­ян­ной силы ве­ли­чи­ной 4 Н им­пульс тела за 2 с уве­ли­чил­ся и стал равен . Пер­во­на­чаль­ный им­пульс тела равен


1)
2)
3)
4)


5


Свежие документы:  Метод активных вопросов и эксперимент на уроках физики

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: