Романова Елена Борисовна. ГОУ СОШ №230 СПб
Методическая разработка урока по теме: Решение задач .Работа и мощность. 7 класс
Цели урока: Образовательная –продолжить формирование основных физических понятий («работа и мощность»); закрепить полученные знания через решение простейших задач по теме, проверить качество усвоения материала, научить грамотно оперировать научными терминами.
Развивающая – Расширить политехнический кругозор учащихся; развивать и обогащать речь, логическое мышление.
Воспитательная – Воспитывать толерантность, доброжелательное отношение к ответам других детей; воспитывать культуру речи
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация РР, динамометры, бруски.
План урока:
Организационный момент.
Повторение:
Работа. Определение. Формула. Единицы измерения.
Перевод единиц:0,004МДж – кДж – Дж.
Мощность. Определение. Формула. Единицы измерения.
Перевод единиц:75кВт – МВт – Вт – л.с.
Решение качественных задач.
1. Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?
2. Пузырек воздуха всплывает со дна водоема под действием силы Архимеда. Совершает ли работу архимедова сила?
3. Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Ответ обосновать.
4. Мощность паровой машины первого паровоза «Локомошен» была равна 6000Вт. Что показывает это число? Во сколько раз мощность современных тепловозов больше?
Работа с таблицей.
Составление задачи по таблице и решение ее у доски.
Решение расчетных задач.
1. (У доски с пояснениями) На олимпийских играх в Пекине россиянин Андрей Сильнов прыгнул в высоту на 2 м 36 см. Прыжок длился 0,3 с. Какую мощность развил спортсмен, если его масса 67 кг.
2. Составление задачи по вариантам ( про кузнечика и лягушку) и самостоятельная работа в тетрадях.
1 вар: m=4 г s=75 см t=0,2 с
2 вар: m=75 г s=8 см t=0,2 с
Проверка и разбор неправильных ответов.
2. (У доски с пояснениями) Какую мощность развивает трактор при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у трактора сила тяги 12 кН?
6. Домашнее задание:
1. №896, №907.
2. Придумать и решить три жизненных задачи по теме «Работа и мощность». Оформить их на альбомном листе.
Пояснение на примере: Беговая дорожка Мощный бесшумный двигатель Magna Drive 3 л.с. Электронная регулировка скорости от 0,8 до 20 км/ч. (Какие вопросы можно придумать к рекламе)
Задания:
1. Пользуясь динамометром и линейкой, определите работу, совершаемую при равномерном перемещении бруска по поверхности стола.
2. Рассчитать работу, которую производит устройство за определенное время (по табл.)
3. Рассчитайте мощность, которую вы развиваете при подъеме на пятый этаж за 2 минуты. Высота одного этажа 3 м.
4. На дополнительную оценку: №908
Выставление оценок.
Приложение:
Таблица мощностей приборов
Потребляемая мощность (Вт) | |
Лампа дневного освещения | 23 |
Лампа накаливания | 100 |
Видеомагнитофон | 100 |
Холодильник | 200 |
Музыкальный центр | 200 |
Цветной телевизор | 250 |
DVD-прогрыватель | 300 |
Персональный компьютер | 400 |
Кусторез | 500 |
Дрель с перфоратором 13 мм | 600 |
Морозильная камера | 700 |
Малая газонокосилка | 1000 |
Пылесос | 1100 |
Кофеварка | 1200 |
Утюг с отпаривателем | 1250 |
Микроволновая печь | 1500 |
Мойка высокого давления | 3500 |