Урок для 9 класса по теме «Принципы радиосвязи»
Предмет: физика
Класс: 9 класс, 11 класс
Автор: учитель физики и информатики Корочкина Лариса Владимировна
Название учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Электронный адрес: kolavi@mail.ru
Краткое описание: Данная разработка может быть полезна при изучении темы «Принципы радиосвязи» в курсе физики 9 класса или 11 класса. В ней рассматривается вопрос сложного поэтапного изобретения радио, а также принцип действия радиовещания. История развития радиовещания представлена в видеосюжете. Общая схема радиосвязи представлена на слайде 4. Каждый элемент устройства можно рассмотреть и узнать о нем нажимая на его название (по гиперссылке). Переход на общую схему радиосвязи происходит по гиперссылке при нажатии на картинку «черепаха».
Урок по теме: «Принципы радиосвязи»
Цель урока: показать применение электромагнитных волн человеком через изучение принципов радиосвязи
Задачи урока:
узнать историю открытия радиосвязи;
изучить принципы радиосвязи.
Ход урока.
Организационный момент.
Фронтальный опрос домашнего задания.
Объяснение нового материала.
— Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 7 мая? (День изобретения радио)
Да, изобретение радио сильно и бесповоротно изменило историю человеческой цивилизации. Без него бы не было современного радио, мобильников, телевизоров, радио — телескопов и других полезных вещей, без которых нынешний человек ощущает себя как без рук. (слайд 1.Принципы радиосвязи)
Тема, цель урока
-Ребята, как вы думаете, кто является создателем этого чудесного устройства? (Ребята предлагают свои варианты)
Радио появилось давно и история его изобретения очень сложная. Давайте посмотрим видеосюжет.(слайд 3. Из истории открытия радио)
Теперь вы знаете, что и Никола Тесла, и Оливер Джозеф Лодж , и Гульельмо Маркони и, конечно, Александр Степанович Попов внесли огромный вклад в изобретение РАДИО.
В нашей стране день рождением радио считается 7 мая 1895 года, а изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова.
Теперь давайте рассмотрим принципы радиосвязи.(слайд 4.Радиосвязь)
(слайд 5-15. Устройства, необходимые для радиосвязи и их назначение)
Микрофон — устройство, преобразующее звуковые колебания в электромагнитные
Модулятор — устройство, необходимое для преобразования низкочастотных колебаний в высокочастотные
Модуляция передаваемого сигнала – кодированное изменение одного из параметров (амплитуды, частоты).
Генератор ВЧ — устройство, позволяющее создать высокочастотные колебания
Усилитель — устройство, служащее для усиления сигнала
Передающая антенна — устройство, необходимое для создания в пространстве электромагнитных волн
Приёмная антенна — устройство, необходимое для приема электромагнитных волн
Резонирующий контур — устройство, служащее для выделения волн нужной частоты
Детектор — устройство, необходимое для выделения низкочастотных волн из высокочастотных.
Детектирование – процесс выделения из амплитудно-модулированных колебаний низкочастотных колебаний.
Динамик — устройство, преобразующее электромагнитные колебания в звуковые
Подведение итогов
Закончите фразу
Сегодня на уроке я узнал, что…
Домашнее задание