Урок физики на тему «Электрические явления»

Урок физики на тему

«Электрические явления»

Цели урока:

1. Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Электрические явления»;

  • закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач;

2.Развивающие:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • развитие мышления, речи, памяти, внимания.

3. Воспитательные:

  • Воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности);

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.

Оборудование:

1. Карточки с практическими заданиями;

2. мультимедийный проектор.

3. интерактивная доска

4. электронный конструктор

План урока:

Этап урока

Время (мин.)

I

Организационный этап

2

II

Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.

35

III

Заключительный этап.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выставление оценок за работу на уроке.

3


Ход урока.

I . Организационный этап (2 мин.)

1. Обращение учителя к ученикам с приветствием и сообщение темы данного урока: Обобщающий урок «Электрические явления», тема урока заранее написана на доске (1 слайд на экране).

2. Ознакомление с планом урока:

II. Актуализация знаний учащихся (35 мин.)

Учитель: Ребята, на нашем уроке мы вспомним всё, что изучали по теме: «Электрические явления». Сегодня мы обобщим, систематизируем и закрепим свои знания и приобретённые умения и навыки.

Чтение стихотворения:

Сегодня вспомним все о токах —
Заряженных частиц .
И про источники, про схемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и законы,
Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!

1.На экране слайд 3 «Найди правильную дорогу»

В три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием (один из учеников выполняет это задание у доски):

Ученики, ища дорогу, вспоминают о физических величинах.

2.Как называют прибор для измерения силы тока? (найти из предложенных приборов амперметр). Как включают амперметр в эл. цепи? слайд 4(один из учеников с помощью интерактивной доски показывает ответ: если правильно, то звучат аплодисменты и появляется слово «Молодец»).

Как называют прибор для измерения эл. напряжения? (показать). Как включают вольтметр в эл. цепи? слайд5

Как называется прибор для регулирования силы тока в цепи? (показать) слайд6

3.Выберите учёных, которые изучали электрические явления (на доске портреты учёных):

4. «Найди правильные формулы». На партах у каждого ученика раздаточный материал – формулы, ученики выбирают правильные формулы, один из учеников работает с интерактивной доской.

5. Решите задачу (один из учеников у доски) слайд 7

Через поперечное сечение проводника, находящегося под напряжением 120 В, за

1 мин прошло 6 Кл электричества. Каково сопротивление этого проводника?


Ответ 1200 Ом.



Дано: СИ Решение:

U=120 В R=U/I, I=q/t

t=1 мин 60c I=6 Кл/60с=0,1А

q=6 Кл R=120В/0,1с=1200Ом

R-? Ответ: R=1200 Ом.



Физминутка (под музыку)

6. Собери электрическую цепь (один из учеников выполняет задание у доски, а другие в тетради)

7.

8.

Один из учеников показывает свой ответ с помощью интерактивной доски.

9. Электронный конструктор (учащиеся работают с конструктором на местах: собирают цепь под музыку).

10 Разбор жизненных ситуаций

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 мин)

Подводится итог урока: какие знания по теме «Электрические явления» мы обобщили и закрепили, как работали дети на уроке. Выставление оценок за урок.

слайд:

5


Свежие документы:  Тест по Физике "Законы движения" 9-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: