Цели урока:
1. Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Электрические явления»;
закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач;
2.Развивающие:
развитие слухового и зрительного восприятия;
развитие мышления, речи, памяти, внимания.
3. Воспитательные:
Воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности);
воспитание познавательного интереса к предмету;
способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.
Оборудование:
1. Карточки с практическими заданиями;
2. мультимедийный проектор.
3. интерактивная доска
4. электронный конструктор
План урока:
Этап урока | Время (мин.) | |
I | Организационный этап | 2 |
II | Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. | 35 |
III | Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок за работу на уроке. | 3 |
Ход урока.
I . Организационный этап (2 мин.)
1. Обращение учителя к ученикам с приветствием и сообщение темы данного урока: Обобщающий урок «Электрические явления», тема урока заранее написана на доске (1 слайд на экране).
2. Ознакомление с планом урока:
II. Актуализация знаний учащихся (35 мин.)
Учитель: Ребята, на нашем уроке мы вспомним всё, что изучали по теме: «Электрические явления». Сегодня мы обобщим, систематизируем и закрепим свои знания и приобретённые умения и навыки.
Чтение стихотворения:
Сегодня вспомним все о токах —
Заряженных частиц .
И про источники, про схемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и законы,
Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!
1.На экране слайд 3 «Найди правильную дорогу»
В три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием (один из учеников выполняет это задание у доски):
Ученики, ища дорогу, вспоминают о физических величинах.
2.Как называют прибор для измерения силы тока? (найти из предложенных приборов амперметр). Как включают амперметр в эл. цепи? слайд 4(один из учеников с помощью интерактивной доски показывает ответ: если правильно, то звучат аплодисменты и появляется слово «Молодец»).
Как называют прибор для измерения эл. напряжения? (показать). Как включают вольтметр в эл. цепи? слайд5
Как называется прибор для регулирования силы тока в цепи? (показать) слайд6
3.Выберите учёных, которые изучали электрические явления (на доске портреты учёных):
4. «Найди правильные формулы». На партах у каждого ученика раздаточный материал – формулы, ученики выбирают правильные формулы, один из учеников работает с интерактивной доской.
5. Решите задачу (один из учеников у доски) слайд 7
Через поперечное сечение проводника, находящегося под напряжением 120 В, за
1 мин прошло 6 Кл электричества. Каково сопротивление этого проводника?
Ответ 1200 Ом.
Дано: СИ Решение:
U=120 В R=U/I, I=q/t
t=1 мин 60c I=6 Кл/60с=0,1А
q=6 Кл R=120В/0,1с=1200Ом
R-? Ответ: R=1200 Ом.
Физминутка (под музыку)
6. Собери электрическую цепь (один из учеников выполняет задание у доски, а другие в тетради)
7.
8.
Один из учеников показывает свой ответ с помощью интерактивной доски.
9. Электронный конструктор (учащиеся работают с конструктором на местах: собирают цепь под музыку).
10 Разбор жизненных ситуаций
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 мин)
Подводится итог урока: какие знания по теме «Электрические явления» мы обобщили и закрепили, как работали дети на уроке. Выставление оценок за урок.
слайд:
5