Урок физики на тему «Влажность воздуха»

Кошикова Виктория Александровна

Учитель физики

МБОУ СОШ № 47 города Белгорода

Влажность воздуха

Цели урока:

— организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;

— создать условия для развития мышления, мировоззрения;

— создать условия для развития памяти;

— создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

— создать условия для развития у школьников коммуникативной.

Задачи урока:

— объяснить понятие влажность воздуха;

— показать практическое применение и важность данной физической величины.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

1. Испарение

2. Насыщенный и ненасыщенный пар

3. Динамическое равновесие

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Влажность – содержание водяного пара в воздухе.

При охлаждении влажного воздуха пар можно довести до насыщения и в результате пар конденсируется и выпадает в виде росы (туман).

Точка росы – температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным.

4. Первичная проверка понимания изученного

Значение влажности воздуха для живых организмов (доклады 2-х учащихся).

5. Закрепление изученного

Тест по теме: «Влажность воздуха»

В-1

1. Какие физические величины характеризуют влажность воздуха?

а) Абсолютная и относительная влажность.

б) Количество водяного пара в воздухе и степень его насыщения.

в) Температура воздуха и число источников влаги — водоемов.

2. Плотность водяного пара в атмосфере при температуре 20°С равна 15,25 г/м3. Какова абсолютная влажность воздуха?

а) Для ответа на вопрос недостаточно данных. б) 15,25 г/м3. в) 30,5 г/м3.

3. Как изменяется относительная влажность воздуха летним ясным днем от раннего утра к полудню?

а) Не изменяется. б) Уменьшается. в) Увеличивается.

4. Точка росы — это температура, при которой…

а) …пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным.

б) …влажность воздуха столь велика, что водяной пар конденсируется.

в) …содержащийся в воздухе водяной пар выделяется в виде росы.

5. Какими приборами измеряют влажность воздуха?

а) Гигрометрами. б) Барометрами. в) Термометрами. г) Психрометрами.





Тест по теме: «Влажность воздуха»

В-2

1. Абсолютная влажность показывает…

а) …сколько водяного пара содержится в 1 м3 воздуха.

б) …сколько граммов водяного пара содержится в 1 м воздуха.

в) …сколько водяного пара содержится в разных объемах воздуха.

2. Относительная влажность — физическая величина, показывающая степень насыщения водяного пара в воздухе. Она равна…

а) …выраженному в процентах отношению плотности ρ насыщенного водяного пара при данной температуре к плотности ρ водяного пара в воздухе при этой температуре.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по теме «О женщинах физиках»

б) …разности плотностей насыщенного водяного пара при данной температуре и водяного пара, содержащегося в воздухе при этой температуре.

в) …выраженному в процентах отношению абсолютной влажности воздуха ρ при данной температуре к плотности насыщенного водяного пара ρ при той же температуре.

3. При каком условии образуется туман?

а) При высокой влажности воздуха.

б) При сильном понижении температуры.

в) При снижении температуры воздуха ниже той, при которой содержащийся в нем пар становится насыщенным.

4. Какой должна быть температура воздуха, чтобы при данной абсолютной влажности относительная влажность была максимальной — 100-процентной?

а) Она должна быть близка к нулю.

б) Она должна быть равна точке росы.

в) Температура воздуха должна быть максимальной.

5. Разность показаний сухого и влажного термометров психрометра уменьшилась. Как изменилась влажность воздуха?

а) Увеличилась. б) Уменьшилась. в) Изменилась неопределенным образом. [3].


Влажность воздуха

В-1

1

2

3

4

5

а

б

б

а

а и г

Влажность воздуха

В-2

1

2

3

4

5

б

в

в

б.

а


6. Обобщение и систематизация

Сборник задач по физике 7-9 В.И. Лукашик 1147 – 1151

7. Итоги, домашнее задание

п.19

8. Рефлексия


Используемая литература

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

3. Чеботарева В.А. Тесты по физике. 8 класс – Издательство «Экзамен», 2009.

4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: