Урок физики в 7 классе «Простые механизмы»

Лебеденкова И.В.

Тема урока: Простые механизмы. 7 класс

Цели урока:

Обучающая:

1. Познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов.

2.Расмотреть разновидности и применение простых механизмов.

Развивающая:

  1. Продолжить развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач.

  2. Продолжить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательная:

  1. Развитие коммуникативных навыков.

  2. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, линейка – рычаг, набор грузов, блоки, веревка.

План урока:

1. Организационный момент.

— Добрый день. Возьмите на партах рабочие карты урока, подпишите их, отметьте вариант и своё настроение в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

— Переходим к проверке домашнего задания.

-Ответьте на вопросы теста в рабочей карте урока.

-Поменяйтесь с соседом проверьте его решение и поставьте друг другу оценки за тест. (Слайд 2)



— Кто получил пятерку? Поднимите руку. Молодцы.

-Решаем задачу в рабочей карте и на доске.

— Проверяем задачу. Ответ 12000 Дж . Поднимите руки у кого ответ 12000 Дж .Молодцы. Это правильный ответ.

3. Изучение нового материала.

— Открываем рабочие тетради . Тема нашего урока: “Простые механизмы ”. (Слайд 1)

Как вы думаете, как древние строители смогли построить Пирамиды в Египте?

Пирамида Хеопса высота 146, 6м, каждая сторона основания 230 м, каменные блоки массой 2,5 до 15 т.

С незапамятных времён человек использует для совершения работы различные предметы и приспособления – простые механизмы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с основными видами простых механизмов.

(Слайд 3).

(Слайд 4) Учитель рассказывает о наклонной плоскости и её разновидностях:

Клин (Слайд 5)

Винт (Слайд 6,7)

— Запишем в тетради схему со слайда. (Слайд 8)



-Рассмотрим другой вид простых механизмов — рычаг.

Учитель демонстрирует линейку- рычаг, подвешивает грузы, уравновешивает рычаг.

Вводит понятия – ось вращения, точка опоры, плечо силы, условие равновесия рычага.

F 1/ F2 =L2 / L1

Учащиеся делают вывод : чем больше плечо, тем меньшую силу надо прикладывать…

Учитель: «Блок-простой механизм позволяющий изменять прикладываемую силу по направлению (неподвижный блок), или по величине (подвижный блок).

Представляет собой колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси».

Учитель демонстрирует блоки подвижный и неподвижный.

Если нет необходимого оборудования, то демонстрируются слайды с 9 по 13.

Далее рассматривается ворот, как разновидность рычага. (Слайд 14)

-Итак, мы рассмотрели основные простые механизмы. В современном мире и мы не обходимся без их использования. Простой механизм- рычаг обладает важным свойством, обуславливающим его широкое применение в природных механизмах скелетах животных и человека. Рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев человека.

Различные простые механизмы, которые нас окружают, позволяют получить выигрыш в силе или расстоянии, делают нашу жизнь удобнее. (Слайд 15)

Поэтому нам необходимо знать и учитывать особенности их действия.



4. Закрепление изученного.

-Давайте попробуем применить наши имеющиеся знания для решения задач.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края.

  2. Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры.

Отгадаем загадки. (Слайд 16)

5. Домашнее задание.

-Домашнее задание предлагаю выполнить творческое. Запишите из рабочей карты урока.

6. Подведение итогов урока.

— Подведём итог деятельности за урок. Возьмите рабочую карту, поставьте себе оценку за урок и отметьте свое настроение. Сдайте рабочую карту учителю. При подготовке домашнего задания используйте буклет.

— На этом урок закончен. Всем спасибо!


Свежие документы:  Конспект урока биологии "Общая характеристика класса Птицы" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: