Лебеденкова И.В.
Тема урока: Простые механизмы. 7 класс
Цели урока:
Обучающая:
1. Познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов.
2.Расмотреть разновидности и применение простых механизмов.
Развивающая:
Продолжить развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач.
Продолжить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Воспитательная:
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, линейка – рычаг, набор грузов, блоки, веревка.
План урока:
1. Организационный момент.
— Добрый день. Возьмите на партах рабочие карты урока, подпишите их, отметьте вариант и своё настроение в начале урока.
2. Проверка домашнего задания.
— Переходим к проверке домашнего задания.
-Ответьте на вопросы теста в рабочей карте урока.
-Поменяйтесь с соседом проверьте его решение и поставьте друг другу оценки за тест. (Слайд 2)
— Кто получил пятерку? Поднимите руку. Молодцы.
-Решаем задачу в рабочей карте и на доске.
— Проверяем задачу. Ответ 12000 Дж . Поднимите руки у кого ответ 12000 Дж .Молодцы. Это правильный ответ.
3. Изучение нового материала.
— Открываем рабочие тетради . Тема нашего урока: “Простые механизмы ”. (Слайд 1)
Как вы думаете, как древние строители смогли построить Пирамиды в Египте?
Пирамида Хеопса высота 146, 6м, каждая сторона основания 230 м, каменные блоки массой 2,5 до 15 т.
С незапамятных времён человек использует для совершения работы различные предметы и приспособления – простые механизмы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с основными видами простых механизмов.
(Слайд 3).
(Слайд 4) Учитель рассказывает о наклонной плоскости и её разновидностях:
Клин (Слайд 5)
Винт (Слайд 6,7)
— Запишем в тетради схему со слайда. (Слайд 8)
-Рассмотрим другой вид простых механизмов — рычаг.
Учитель демонстрирует линейку- рычаг, подвешивает грузы, уравновешивает рычаг.
Вводит понятия – ось вращения, точка опоры, плечо силы, условие равновесия рычага.
F 1/ F2 =L2 / L1
Учащиеся делают вывод : чем больше плечо, тем меньшую силу надо прикладывать…
Учитель: «Блок-простой механизм позволяющий изменять прикладываемую силу по направлению (неподвижный блок), или по величине (подвижный блок).
Представляет собой колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси».
Учитель демонстрирует блоки подвижный и неподвижный.
Если нет необходимого оборудования, то демонстрируются слайды с 9 по 13.
Далее рассматривается ворот, как разновидность рычага. (Слайд 14)
-Итак, мы рассмотрели основные простые механизмы. В современном мире и мы не обходимся без их использования. Простой механизм- рычаг обладает важным свойством, обуславливающим его широкое применение в природных механизмах скелетах животных и человека. Рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев человека.
Различные простые механизмы, которые нас окружают, позволяют получить выигрыш в силе или расстоянии, делают нашу жизнь удобнее. (Слайд 15)
Поэтому нам необходимо знать и учитывать особенности их действия.
4. Закрепление изученного.
-Давайте попробуем применить наши имеющиеся знания для решения задач.
Ответьте на вопросы:
Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края.
Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры.
Отгадаем загадки. (Слайд 16)
5. Домашнее задание.
-Домашнее задание предлагаю выполнить творческое. Запишите из рабочей карты урока.
6. Подведение итогов урока.
— Подведём итог деятельности за урок. Возьмите рабочую карту, поставьте себе оценку за урок и отметьте свое настроение. Сдайте рабочую карту учителю. При подготовке домашнего задания используйте буклет.
— На этом урок закончен. Всем спасибо!