Урок физики в 8 классе «Электрические явления. Соединения проводников»

Урок физики в 8 классе

Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».


Ум заключается не только

в знании, но и в умении

прилагать знание на деле.

Аристотель


Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».

Дидактические цели:

  1. Закрепить знания основных формул электричества.

  2. Развивать практические умения учащихся собирать электрические цепи, умения по полученным данным строить графики.

  3. Способствовать подготовке учащихся к ГИА.

  4. Применить элементы личностно – ориентированного подхода через деловую игру.

  5. Использовать на уроке здоровье – сберегающие технологии.

Развивающая цель:

Создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель:

Способствовать привитию культуры умственного труда.

Метод:

деловая игра «Аттестация специалистов научно – технической лаборатории»

Оборудование:

1. Компьютеры .

2. Мультимедийный проектор.

3. Презентация.

4. Оборудование для лабораторных работ по электричеству.

5. Дидактический материал на карточках.


Ход урока.

I этап. Создание мотивации у учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, в настоящее время в мире, в нашей стране происходят глобальные перемены в производстве. Упор делается на нано — и другие новейшие технологии. Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно, при приёме на работу будет проводиться собеседование, т.е. экзамен. В процессе работы специалисты должны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Я предлагаю вам пройти аттестацию специалистов, работающих в электротехнической лаборатории научно – производственного объединения.

Класс делится на три группы. В каждой группе выбираются научный руководитель (руководит работой всей группы, является докладчиком, помогает учителю проверять правильность выполненных заданий), лаборанты — проводят опыты, ассистент лаборанта — следит за временем (хронометрист), программисты — строят графики при помощи компьютера, секретарь — ведёт запись.

Сегодня вспомним всё о токах –

Заряженных частиц в потоках.

И про источники, про схемы,

И знаний формулы проблемы,

Учёных, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберём,

Мы с пользой время проведём.

II этап. Основной.

1. Теоретические задания

Величины, формулы, приборы.

Итак, наши аттестуемые должны показать теоретические знания (задания на слайдах и дублированы на карточках).

1.Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.


Прибор

Физическая величина

А) электрометр

Б) амперметр

В) вольтметр

1)электрический заряд

2)электрическое сопротивление

3)сила тока

4)электрическое напряжение

5)мощность электрического тока


Ответ:

А

Б

В

 

 

 

2.Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ.

Физическая величина

Единица величины

А) электрическое напряжение

Б) электрическое сопротивление

В) электрический заряд

1) Кулон (1Кл)

2) Ватт (1Вт)

3) Ампер (1А)

4) Вольт (1В)

5) Ом (1Ом)


Ответ:

А

Б

В

 

 



3.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти формулы определяются.


Физическая величина

формула



А) электрическое сопротивление

Б) удельное электрическое сопротивление

В) сила тока

1) q*U

2) R*S/l

3) U*I*t

4) U/I

5) q/t


Ответ:

А

Б

В

 




4. Два проводника, имеющие одинаковые сопротивления R1 = R2 =r, включены последовательно. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым рассчитываются соответствующие величины при последовательном соединении проводников. I1 и I2 – силы тока, U1 и U2 – напряжения на этих проводниках.


Физическая величина

формула

А) общее напряжение

Б) сила тока в цепи

В) общее сопротивление участка цепи

1) U1 = U2

2) I1 = I2

3) U =U1+U2

4) R = r/2

5) R = 2r


Ответ:

А

Б

В

 




5. Установите соответствие между физическими приборами и их схематическим изображением


Учитель и научные руководители проверяют ответы учащихся.

2.Практическая часть.

Учитель. При работе в нашей лаборатории важно не только знать теорию, но и уметь проводить эксперименты, оформять полученные результаты в виде графиков.

Я предлагаю вам экспериментальные задания.

Вам предстоит выбрать необходимые приборы для выполнения задания. А сейчас за работу!

В процессе выполнения задания учитель и научные руководители наблюдают за работой лаборантов, дают допуск для включения напряжения и оценивают правильность полученных результатов. Работа проводится в группах или в парах. По полученным результатам ученики строят графики при помощи компьютера, используя электронные таблицы.


Физкультминутка

III. этап

1. Живая электрическая цепь (Упражнения – энергизаторы)

Учитель. Уважаемые сотрудники, вы трудитесь в коллективе. Нам важно знать вашу совместимость, умение совместно работать в группе.

Предлагаю вам выполнить следующее задание:

1.Составить живую электрическую цепь последовательного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом необходимо измерить силу тока, напряжение на концах цепи. Что произойдёт, если вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?

2.Составить живую электрическую цепь параллельного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом необходимо измерить общую силу тока, напряжение. Что произойдёт, если вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?

3.Составить живую электрическую цепь смешанного соединения электрических лампочек, взявшись за руки. При этом необходимо измерить общую силу тока, напряжение. Что произойдёт, если вывернуть одну из лампочек? С чего начнём работу?

III. этап

Найди ошибки

Учитель. В работе иногда допускаются ошибки. Их надо исправлять. Посмотрим, как вы это умеете делать. (Работа в группе).

Задание для первой группы: Найдите и исправьте ошибки.


Задание для второй группы: На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? Исправьте ошибки.


Задание для третьей группы: На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке? Исправьте ошибки


IV этап. Рефлексия.

Учитель. Ребята, наш урок заканчивается. Я хочу попросить вас оценить вашу работу на каждом этапе урока, заполнить таблицу.


Задания

Уровень моей работы на уроке при выполнении заданий

высокий

средний

низкий

Теоретические




Экспериментальные




Живая электрическая цепь




Найди ошибки





V этап. Задание на дом.

Решить задачи № 1349, 1379, 1397 — задачник В.И.Лукашик



Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Древние образы в современных народных игрушках" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: