Урок-игра «Удивительное электричество»

Урок-игра «Удивительное электричество»

Цели: обобщить, повторить, изученное по теме: «Электрические явления», закрепить

навыки решения задач; научить учащихся применять знания

в новой ситуации, развить коммуникативные способности.

Эпиграф: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается

всякий страх».

Ход урока

I Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в поход. Но движение по маршруту будет проходить необычно – в ходе выполнения различных конкурсов, по теме: «Электрические явления». Выполняя эти задания, мы повторим основные понятия, формулы, поупражняемся в решении задач, вспомним имена ученых. Каждый набранный бал будет свидетельствовать о «пройденном километре», а в конце урока посмотрим, кто же из вас окажется самым «выносливым», т.е. хорошо разбирающимся в теме «Электрические явления». Результаты прохождения маршрута будет фиксировать в маршрутном листке, который есть у каждого из вас. Запишите в него свою фамилию. Вы готовы?

Счастливого пути!

II Конкурсы.

Конкурс 1 «Разминка». (5 мин.)

Закончить фразу. Первый, правильно ответивший, получит бал.

  1. Электризация – это …………………………….

  2. Заряды одного вида ……………………………

  3. Электроскоп – это ………………………………

  4. Электрический ток — ………………………………

  5. Формула закона Ома для участка цепи ………

  6. Электрическое сопротивление зависит ………

  7. Амперметр включается в цепь ………………..

  8. Формула закона Джоуля – Ленца ……………..





























  1. Электрическое напряжение измеряется………

  2. Электрический ток направлен…………………

  3. Формула сопротивления проводника…………

  4. Диэлектрики – это………………………………

  5. Для включения вольтметра в цепь соблюдают

следующие правила…………………………….

  1. Электрическое напряжение……………………

  2. Единица силы тока……………………………..



Конкурс 2 «Попробуй угадай!» (10 мин.)

Учащимся предлагается угадать слово из высказываний учителя, правильно ответивший получает бал.

1 Это возникает: при игре в баскетбол, волейбол, при сидении на стуле, игре на музыкальных инструментах, при поглаживании собак и кошек, при листании книги, при движении автомобиля и т.п. Оно очень мало, его можно обнаружить электроскопом.

(Эл. заряд).

2 Как выглядит – неизвестно, масса и размер малы, подвижно, обитает внутри тел, иногда по воле человека вне тел. Местом работы является электроника, электроэнергетика, кое – какие явления в космосе. И, наконец, Дж. Томсон в 1897г пришел к выводу, что это существует в природе.

(Электрон).

3 Это физическое тело, сделанное из каучука с добавлением серы. Это тело способно притягивать к себе мелкие листочки бумаги. При электризации это тело заряжается отрицательно. Материал, из которого сделано тело не проводит электрические заряды.

(Эбонитовая палочка).

4 Это является химическим источником тока многоразового действия. Если это предварительно зарядить, то можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Это слово в переводе с латинского означает «собиратель» — устройство для накопление энергии с целью ее последующего использования.

(Аккумулятор).

















Конкурс 3 «Кто кого!» (13 мин.)

Учащиеся должны решить как можно больше задач. Условия задач разного уровня записаны на карточках и выданы каждому ученику. Последняя задача (№3) оценивается тремя баллами. Первая – 1 балл, вторая задача – 2 балла.

Вариант №1

1 Определите силу тока, проходящего по медному проводу длинной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм² при напряжении6,8 В, удельное сопротивление

P = 0,017 Ом * мм²/м ? (Отв.: I = 2A)

2 Из какого материала изготовлен провод длиной 1км и сечением 10 мм², если по нему идет ток 3А, а напряжение на концах провода 120В?

(Отв.: P = 0,4 Ом * мм²/м, никелин)

3 Масса 1 км контактного провода на пригородных железных дорогах составляет 890 кг. Каково сопротивление этого провода?

(Отв.: R = 0,17 Ом)

Конкурс №4 «Формулы! Единицы измерения!». (5 мин.)

Вставить пропущенные в формулах буквы. Выразить единицы измерения. Распечатанные карточки с таблицей есть на столе у каждого ученика.

Таблица.

I = */t

И = А/*

I = */R

P = */t

Р = I*

P = I²*

I = I1 = *

Q = I*

A = *q

1г Вт = …Вт

1M Bт = …Bт

1к Bт = …Bт

0,7 к Ом = …Ом

1M Ом = …Ом

1м Bт = …Bт



















Конкурс 5 «Отгадай фамилию!» (5 мин.)

Назвать ученого, фамилия которого состоит из пяти букв: первая – первая в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока (анод (А)), вторая – вторая в названии единицы сопротивления (Ом (М)); третья – третья в названии прибора для измерения силы тока (амперметр (П)); четвертая – четвертая в названии единицы силы тока (ампер (Е)); пятая – последняя в названии прибора для измерения напряжения (Вольтметр (Р)).

(Ответ: Ампер)

III Подведение итогов урока. Рефлексия. (7 мин.)

Подведение итогов урока, подсчет в маршрутном листке «пройденные километры», выставление оценок. Распечатанная карточка по рефлексии находится у каждого ученика.

  1. С каким настроением ты работал?

  2. Что тебе понравилось на уроке?

  3. Какие затруднения возникли в ходе работы?

  4. Твое отношение к уроку, проведенному в такой форме?

IV Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме: «Электрические явления», ключевое слово кроссворда – электричество. Кроссворд должен содержать 10 слов и 10 вопросов к ним.





























Приложение

Маршрутный лист

Фамилия, имя __________________________________

Класс _________________

Конкурс 1

«Разминка»

Конкурс 2

«Попробуй угадать»

Конкурс 3

«Кто кого»

Конкурс 4

«Формулы»

Конкурс 5

«Отгадай фамилию»

Всего баллов



















































Свежие документы:  Методическая разработка раздела программы "Физика атомного ядра" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: