Родинский район Алтайский край
Конспект урока
Урок- путешествие в страну «Электричество»
по учебнику «Физика-8» Перышкин А.В.
Подготовила -учитель физики
МБОУ Степновская СОШ
Николенко Валентины Ивановны
с.Степное
2011
Цели урока:
1.Проверить знание и умение, и навыки учащихся по основным вопросам изученной темы.
2.Продолжить формирование умение и навыков.
Учебно-организационных—
— организовать своё рабочие место
— наделить себя на выполнение поставленной задачи
— осуществлять самой взаимоконтроль
Учебно-интеллектуальных —
— анализировать, выделять главное
— логически и последовательно владеть материалом
— применять знание на практике
— объяснять полученные результаты
Учебно-информационных-
— умение пользоваться учебником, текстами
— правильно выполнять условие задания
Учебно-коммуникативных-
— умение слушать
— пользоваться языком физики
— сотрудничать в коллективе (группе)
— умение применять знания в новой ситуации
3. Продолжить воспитание таких качеств как самостоятельность, честность, ответственность, дружелюбие.
Пояснительная записка:
— класс делиться на 2- 3 группы (см по количеству детей)
— руководит игрой учитель
— задания каждой группе выдается в начале урока – папка документов (название остановок, приложения 2-7)
— путешествуя по стране «Электричества», ребята выполняют необходимые задания на каждой остановке, затем проверяем путём опроса, и группа оценивает работу каждого. (Приложение 1)
— учитель по ходу выполнения задания оценивает работу каждого. (Приложение 1)
— 2 учащихся другого класса (8)- экзаменаторы (Приложение 1)
— в конце игры оценивается работа каждого, согласно оценочным листам.
Материальное обеспечение урока:
— приборы (вольтметр, стеклянная палочка)
— музыкальное сопровождение (песни: «Учат в школе», «Голубой вагон»)
Оформление:
на доске — тема, эпиграф урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (русская пословица)
на кафедре – демонстрационные амперметр и вольтметр, стеклянная и эбонитовая палочки, электроскоп
Ход урока:
1.Орг. момент
Сегодня на уроке отправимся в путешествие по стране «Электричества».
Везде, кругом:
и здесь, и там
бежит ток по проводам.
Нам это очень помогает,
И нашу жизнь он облегчает.
Мы не видим же его,
И как нужно нам оно
Всех проводов «величество»
Зовётся электричество.
Путешествуя по стране, мы проверим знания, умения, вычислительные навыки и эрудицию по теме: «Сила тока, напряжения, электрический ток» .Счастливого вам пути!!!
Остановка «Таможня»:
Задание: Заполнить таможенную декларацию, продолжить предложения. (Приложение 2)
Остановка «Язык страны»:
Задание: После 2- 3 минут обсуждения ответить, что означает каждая буква, знак и формула. (Приложение 3)
Одновременно посещаем остановки «Математика царица всех наук», «Аукцион».
Остановка «Математика царица всех наук»
Задание: Перевести значение величин в систему СИ. (Приложение 4).
Остановка «Аукцион»
Задание: В папке документов есть название товара для каждой группы. Вам необходимо рассказать в виде логически законченных высказываний. Чем лучше вы его расхвалите, тем дороже продадите. (Приложение5).Успеха вам!!!
Остановка « Юный физик»
Задание: Какая группа быстрее и правильно решит все задачи. (Приложение 6).
Остановка «Тесты»
Задание: Сейчас вам нужно выполнить задания в своих рабочих тетрадях, ответить на вопросы тестов. Тетради сдать учителю. (Приложение 7)
Остановка «Школа»
Во время выполнения учащимися работы в тетрадях учитель и экзаменаторы с учетом оценочных листов экзаменаторов, учителя и группы оценивается работа каждого ученика на данном уроке, затем звучит песня «Учат в школе» и учитель подводит итоги урока: комментируются оценки, объявляется лучшая группа класса.
Приложениие1
●Оценочные лист группы
Таможня | Язык страны | АукционМатематика Царица всех наук | Юный физик | |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Оценочный лист учителя
●число строк по количеству учащихся, выставляются оценки вовремя выполнения задания последующей остановки)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист для каждого экзаменатора
● число строк по количеству учащихся, в каждом столбике может быть несколько (-) и (+)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Число правильных ответов | Число неправильных ответов | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ -правильный ответ
— -неправильный ответ
Приложение 2
Таможенная декларация
1.Электрическим током называется ……………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….
2 Действия электрического тока…………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….
3.Сила тока обозначается………….
4.Единицы силы тока…………………………………………………………………………….
5………………………. ………. -прибор для измерения силы тока.
6.Атом, потерявший электрон называется……………………………………………………..
7.Напряжение обозначается………………………………………………………………………
8.Проводники – тела………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
9.Одноименные заряды…………………………………………………………………………..
10.Электрический ток направлен от ………к …….. источника тока.
11.Единица измерения электрического заряда…………………………………………………..
12.Ядро состоит из ………………………………………………………………………………
13. Вольтметр- прибор………………………………………………………………………………….
14. В состав атома входят частицы:………………………………………………………………
15 Главная характеристика химического элемента является…………………………………
Приложение 3
Язык страны
1.Что обозначают данные буквы ? I, U, t, q, A,
Кл, В, Дж, А, с,
2.Что это за рисунок? Какие приборы изображены ?
Приложение 4
Перевести в СИ
2,4 кВ; 1,3 кА; 300 мкА;
20 мин; 1,5 ч; 2ч 20с;
1500мВ; 220мВ; 150 кВ
Приложение 5
1 группа – вольтметр
2 группа – стеклянная палочка
3 группа – формула силы тока I = gt
Примерные высказывания:
— Эбонитовая палочка – физическое тело.
— Эбонитовая палочка при трении о мех электризуется.
—
Приложение 6
1.Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А . Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?
2.Через нить карманного фонарика каждые 10 с проходит заряд 21 Кл , Чему равна сила тока в лампочке?
3.Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж при прохождении заряда 25 Дж?
4.Рассчитайте работу, совершенную при прохождении заряда 5 Кл , через прибор находящийся под напряжением 12 В.
5. При прохождении одинакового заряда в одном проводнике совершена работа 40 Дж, а в другом 100 Дж. В каком проводнике напряжение больше, и во сколько?
Приложение 7 Тесты (2 варианта)
Вариант — 1
Величина равная . . . называется электрическим напряжением.
произведению мощности на силу тока
отношению мощности к силе тока
отношению работы к силе тока
4. отношению работы по перемещению электрического заряда к электрическому заряду
В каких единицах выражается напряжение?
амперах
вольтах
джоулях
ваттах
Выразите 0,35 В в милливольтах.
35 мВ
350 мВ
3500 мВ
0,035 мВ
Сколько киловольт в 750 В?
750000 кВ
0,75 кВ
75 кВ
7,5 кВ
Сколько ампер в 250 мА?
250 А
25 А
2,5 А
0,25 А
0,025 А
Сколько микроампер в 0,025 мА?
250 мкА
25мкА
2,5 мкА
0,25 мкА
0,025 мкА
Вариант — 2
1Выразите 0,025 А в миллиамперах.
1.250 мА
25 мА
2,5 мА
0,25 мА
Сколько микроампер в 0,025 мА?
А
2.25мкА
3.2,5 мкА
4.0,25 мкА
5.0,025 мкА
Величина равная . . . называется электрическим напряжением.
1.произведению мощности на силу тока
2.отношению мощности к силе тока
3.отношению работы к силе тока
. 4. отношению работы по перемещению электрического заряда к электрическому заряду
В каких единицах выражается напряжение?
1.амперах
2.вольтах
3.джоулях
4.ваттах
5/Выразите 0,35 В в милливольтах.
1.35 мВ
2. 350 мВ
3. 3500 мВ
4.0,035 мВ
Сколько киловольт в 750 В?
000 кВ 3.75 В
2.0,75 кВ 4. 7,5 к В