Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов «Путешествие в страну Физландию»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов

«Путешествие в страну Физландию»


Мельниченко Ирина Васильевна

учитель физики


Цель: формирование познавательного интереса к изучению физики;

развитие мышления, наблюдательности, умения проводить анализ увиденного явления;

воспитание культуры общения.

 Форма: викторина

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный стол, оборудование для демонстраций опытов.

План:

  1. Организационный момент

  2. Викторина

  3. Подведение итогов

В зал приглашаются учащиеся 6 класса.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир физики.

А помогать мне будут ребята, из 7-8 класса, которые неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах по физике, это — Зотова Дарина, Положенцева Юлия, Воропаева Екатерина, Олейникова Полина, Фошин Иван. Они будут следить за ходом нашей викторины и помогут подвести итог в конце работы.

Вам предстоит узнать много интересного и нового на уроках физики. Но что же это за наука? Итак, я приглашаю вас в волшебное царство – государство «Физландию»

(звучит музыка слайд1)

Но как же нам пройти в это царство? Необходимо открыть врата, а для этого надо получить код доступа, выполнив 1 задание «Что изучает физика?» (слайд 2)

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и теперь вы знаете, чем будете заниматься на уроках физики: изучать явления природы.

Но кто же будет нам помогать в изучении этой нелёгкой науки? Давайте посмотрим (слайд 3)

И с этим заданием, вы прекрасно справились, молодцы.

А как же мы будем изучать явления природы? Основной метод это наблюдение и опыт, на основе чего учёные формулируют законы. Мои помощники продемонстрируют вам несколько опытов, а вы попытайтесь объяснить их суть.

И с этим заданием вы справились, молодцы! Вы доказали что уже готовы к встрече с этой замечательной наукой, поэтому ей слово.

Выходит царица Физландии – Альфамида и читает грамоту:


«Я, Альфамида, повелительница великого царства Физландии, открываю вам путь в новые неизведанные миры. И дарю вам сию Грамоту как исконный ключ ко всем Наукам. 
ВсеЯСветная Грамота — это огромная система знаний обо всём мире! Это Ключ ко всем Наукам Земли. Грамота сия вписана в просторах Вселенной, во всех уголках живого мироздания на Земле, в сознании человека.
Известно, что история людской цивилизации насчитывает около 40 миллионов лет. Зная Грамоту, можно осознанно задействовать свой мозг на 100% и более.
  Так обретите же эти способности и направьте их на торжество разума и науки, неся свет познаний для всего человечества, на благо мира и добра!»

Ведущий:

Спасибо, Альфамида! Мы будем рады встретиться с тобой в следующем году, и нести твой наказ с гордостью и честью.

Итак, мы подводим итог нашей викторины, слово предоставляется Олейниковой Полине.

До новых встреч ребята, до свидания.


Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь свечу, разместить её на тарелке, накрыв стаканом.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится  и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Опыт 2 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт 3 «Несгораемый платок», проводит учитель

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Объяснение: Выделившаяся при горении спирта теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань.

Опыт 4 «Несгораемая нитка»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, перышко, обычная нить и нить, вымоченная в насыщенном растворе поваренной соли.

Проведение: На нити подвесим перышко и подожжем ее. Нить сгорает, а перышко падает. А теперь подвесим перышко на волшебной нити и подожжем ее. Как видите, волшебная нить сгорает, но перышко остается висеть. Объясните секрет волшебной нити.

Объяснение: Волшебная нить была вымочена в растворе поваренной соли. Когда нить сгорела, перышко держится на сплавленных кристаллах поваренной соли.

Замечание: Нить должна быть вымочена 3-4 раза в насыщенном растворе соли.

Опыт 5 «Вода кипит в бумажной кастрюле»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, бумажная кастрюля на нитках, спиртовка, спички.

Проведение: Подвесим бумажную кастрюлю на штативе.

Можно ли кипятить воду в этой кастрюле?

Объяснение: Вся теплота, выделяющаяся при горении, идет на нагревание воды. Кроме того, температура бумажной кастрюли не достигает температуры воспламенения.

 Опыт 6 «Загадочное яйцо»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, яйцо.

Проведение: Поместим одно и то же яйцо в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде яйцо тонет, а в другом плавает. Объясните загадку.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и яйца примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности яйца, поэтому оно тонет в воде.




Литература:

Анимационные картинки https://vasilenko.ucoz.ru/photo/4

Картинки на тему «физика» https://www.google.ru/

Занимательные опыты по физике https://www.afizika.ru/zanimatelnieopyty


Свежие документы:  Конспект урока по теме «III закон Ньютона»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: