Внеклассное мероприятие по теме «Вода — самое необыкновенное и удивительное вещество в мире»


Внеклассное мероприятие по теме «Вода — самое необыкновенное и удивительное вещество в мире»

«Вода, удивляющая и удивительная».

Цель мероприятия:

— пропаганда и развитие интереса школьников к химии и физике как наукам

— расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды;

— формирование чувств прекрасного и бережного отношения к воде.

.      Задания к мероприятию: учащимся 8-9 классов подобрать загадки, поговорки, песни, пословицы и народные приметы о воде и погодных явлениях, связанных с ней;

.      Оформление зала:

а) на стенах развешены плакаты и лозунги о воде: «Всегда и везде – вечная слава воде!»

«Вода — удивительное вещество в мире, великий художник природы»

«Воду надо беречь!»;

б) Красочные этикетки на тему «Это интересно!», выставленные на столах с выставкой творческих работ учащихся школы:

—         «Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо 2,5 литра воды ежесуточно, а за 70 лет жизни – почти 65 тонн»;

—         «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги – 250 т., синтетических волокон – 4000 т.»;

—         «Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника – 10 000 т.»;

—         «На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты».

—         «Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг – около 81%, кости- 15-20% воды»;

г) сцена:

—         в центре сцены трон для «Воды», украшенный снежинками, сосульками;

—         по краям сцены на стеллажах выставка научно-популярной литературы по теме мероприятия и красочная выставка разных по окраске растворов веществ в химических стаканах и колбах, разных по форме и величине: вода; растворы перманганата калия, хлорида железа (III), метилового оранжевого, фиолетового лакмуса, сульфата меди (II) и других веществ;

—         на передней стене сцены название мероприятия:

«Вода удивляющая и удивительная»

.      Оборудование

.      Реактивы

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад снова встрече с вами в студии нашей программы «Хочу все знать!» Но я сегодня не один. Со мной моя коллега, известная журналистка Любовь Всезнайкина.

Л.В: Мне очень приятно, что оказана высокая честь помочь Вам раскрыть тайны еще непознанного, вспомнить уже известное о столь знакомых нам вещах.

Ведущий: Тему сегодняшней передачи, как всегда, подсказали нам Вы, уважаемые зрители.

Л.В: Постойте, пусть они сами и угадают, о чем пойдет речь.

Отгадайте загадку: На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать и на коне не обогнать?

Вед.: Верно, о воде. У поэта А. Твардовского есть такие замечательные строки о воде:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и холода

Лучше нет простой, природной –

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки какой угодно,

Из ручья, из-подо льда –

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б, вода!»



Л.В.: Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная – потому что без нее мы просто не смогли бы жить.

Вед.: Мудрец древней Эллады Фалес из Милета говорил: «Все начинается с воды!» И он прав! Каждый раз, соприкасаясь с водой, мы погружаемся в удивительный мир загадок.

Л.В. Но что же все-таки за вещество такое — вода? Сейчас мы вместе с вами посетим экспериментальную лабораторию научно-исследовательского института, в котором занимаются изучением состава и свойств воды. Слово нашему спецкору.

Смена кадров.

Кор.1: Мы находимся в в одной всемирно известной лаборатории научно-исследовательского института по изучению воды. Но здесь я слышу шум, явно что-то происходит. Давайте понаблюдаем.

/Из глубины зала доносится шум. Это идут «Водород», «Кислород» и «Вода», которые спорят между собой. «Вода» в длинном голубом платье с каймой из голубых сосулек, а на голове корона из снежинок разных по форме и размерам. «Водород» и «Кислород» одеты в белые рубашки и темные брюки, к рубашкам прикреплены эмблемы Н2 и О2 .

«Вода», расталкивая своих попутчиков, первой поднимается на сцену/.

Вода: Нет, нет и нет! Так дело не пойдет! Давайте каждый из нас расскажет окружающим о себе. А уж им решать, кто из нас главнее, и не надо будет ссориться. Вот ты, Водород, и начинай первым.

Водород /Хвастливо/: Меня впервые заметил Парацельс ещё в XVI веке, когда он погрузил железный гвоздь в серную кислоту.

/Химик-лаборант демонстрирует опыт, присутствие водорода доказывается при помощи горящей лучины или спички/.

А в конце XVII века мной заинтересовался Р. Бойль. Он меня получил из соляной кислоты в контакте с железными опилками. Учёный собрал меня в бутыль, но вот беда, не узнал, что это я. Современник Бойля француз Лемери собрал меня в сосуд, и, глупый поднёс свечу к горлышку сосуда, и от этого огня я разорвал сосуд и чуть не убил учёного. А почему? /Вопрос к залу/. Правильно! Он получил взрывоопасный гремучий газ, но не знал об этом. /Вода и Кислород слушают рассказ, удивляются, восхищаются/.

Окончательно меня изучил английский химик Генри Кавендиш в 1766 году. Тогда-то меня и назвали «горючим воздухом». В 1783 году Лавуазье получил меня в чистом виде из Воды; да-да, из тебя, голубушка! Так я вошёл в семью химических элементов и веществ, известных уже на Земле в то время. Правда на Земле меня 1%, зато на Солнце 84%. Я самый распространённый в межзвёздном пространстве элемент; в человеческом организме меня содержится 7 кг., хорошо, что там я нахожусь в виде ионов, а не в свободном виде. А знаете почему? /Спрашивает у зала /Правильно! Иначе я поднял бы человека в воздух.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Информатика. Информация"

Вода: Ну, надо же!

Водород: Да! А как легко я поднимаю аэростаты, ну, просто загляденье! Ведь я самый лёгкий газ на Земле, молекулярная масса равна 2 / Произносит с гордостью в голосе/.

Кислород: Ой, Водород! Как же много учёных занимались изучением твоей персоны! На меня же, в отличие от тебя, очень давно обратили внимание, но я долго оставался неуловимым. Более внимательно меня изучили английский учёный Д. Пристли и шведский учёный К. Шееле. В 1774 году и тот, и другой получили меня одновременно.

Вода: О боже! В каком же ты возрасте?!

Кислород: Но Шееле об этом открытии написал на 5 лет позже, чем Пристли, поэтому первенство моего открытия часто приписывают Пристли. Но скажу вам по секрету, что оба они меня как следует и не узнали. В атмосфере меня содержится около 21%, в литосфере 28%, в гидросфере 89%. Во взрослом организме человека 65%, что составляет 45 кг. чистого веса. В сутки человек употребляет меня для всех своих нужд около 500 литров в чистом виде. А вот ты, Водород, по-моему, человеку не особенно-то и нужен. Для меня же работы хватает, скучать не приходится.

Водород: Я с тобою относительно моей полезности не согласен /Возмущенно/.

Кислород: Вы только послушайте: то печи мне надо нагреть; то помочь бактериям убрать умершие организмы; то принять участие в работе моторов по сжиганию топлива; то насытить кровь животного и человека. Да, разве всего перечислишь?

Водород: Всё это прекрасно! Но ты меня огорчил, обидел, если хочешь знать. Получается, что без тебя нет жизни на Земле? Но ведь и я могу, например, служить топливом; я, как и ты, вхожу в состав белков, жиров, углеродов /Их спор прерывает Вода/.

Вода: Ну, хватит вам спорить! Вы оба необходимые для жизнедеятельности человека, растений, животных.

Кислород: Да- да!

Вода: Ребята, я же у древних химиков считалась самым главным веществом. «Я начало всех начал» как говорил греческий учёный Фалес. Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, /Вода важно ходит по сцене, обмахиваясь веером из сосулек/. А по преданиям древней Руси у меня жили русалки и водяные. У народов Азии я служила в прошлом причиной войн и борьбы. Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит и никем не уничтожается; даю людям тепло и свет. Да, без меня человек более 3-х дней не сможет прожить. Вот какая я важная! А между прочим меня можно получить из вас /показывает на Водород и Кислород /Да-да! Взаимодействием водорода и кислорода /сцепляет их руки/ при нагревании. Вот ты, Водород, горишь сам; а ты, Кислород, поддерживаешь горение. А мной тушат пожары, горящие предметы, за исключением нефти, бензина, керосина, т.е. тех веществ, которые легче меня по плотности. Вот и скажите мне, а почему я не горю? /Водород и Кислород пожимают плечами/. А-а-а! Не знаете?

Кор.1: Дорогие друзья! Давайте ответим на этот вопрос вместе. Вода — продукт сгорания водорода в кислороде. Водород — газ, кислород — газ, а вода — жидкость, но в состав воды Н2О они входят уже как атомы, устанавливающие новые химические связи, придавая этим самым веществу новые свойства. Спасибо вам, уважаемые друзья (обращается к «Кислороду», «Воде» и «Водороду») за столь интересный рассказ. До встречи.

Вед.: Как я понимаю, у нас сегодня много будет вопросов, а кто же будет на них отвечать?

Л.В: А давайте предложим он-лайн зрителям отвечать на вопросы по ходу нашей программы, а по нашим ответамподсказкам жюри будет подводить итоги.

Вед: Замечательное предложение. Тогда мы пока немного передохнем, а команды займут свои места на сцене.


Ведущий: Наш спецкор накануне передачи встретилась с одним из ведущих специалистов этого института и взяла интервью. Давайте посмотрим небольшой фрагмент этой беседы


Спецкор: Здравствуйте. Уважаемая Арина Карповна! Скажите зачем столько много нужно проводить экспериментов со столь известным веществом- водой?


Ученый:Еще совсем недавно физики и химики были уверены, что состав воды им хорошо известен.Но однажды один из химиков измерил плотность остатка воды после электролиза. Оказалось, что плотность несколько выше нормальной. В результате исследований было обнаружено, что вода очень сложна.

Спецкор: Так что же такое обыкновенная вода? Что вы узнали о ней?

Ученый:Если подсчитать все возможные соединения с общей формулой H2O, то результат оказывается неожиданным: в мире может существовать 235 видов воды.

Спецкор: Человек издавна наделил воду чудодейственными свойствами. Вот например сказка:

Лежит Иван- Царевич мертвый. Над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал Серый Волк и схватил Ворона с вороненком.

Ты лети-ка Ворон, за живой водой и мертвой водой. Принеси мне живой и мертвой воды, тогда отпущу тебя.
Долго ли летал ворон, коротко ли -принес он и живой воды, и мертвой. Серый Волк сбрызнул мертвой водой раны Ивана-Царевича- ранв зажили Сбрызнул живой- Иван-Царевич ожил.
Ученый: Да, вы правы. Есть вода «тяжелая», в состав молекул которой входит изотоп водорода — дейтерий. Вот вам и мертвая вода.
Спецкор: Но почему возможно существование одного и того же сложного вещества со столь разными свойствами? Вот это загадка! Надеемся, Вы, уважаемые зрители, ее разгадаете!

( смена кадра)

Л.В. Любая загадка должна быть решена. И за ответом мы поспешили на симпозиум по международному обсуждению вопросов мирового значения. На сегодняшнем заседании рассматривались структура и свойства воды, причем открытия были сделаны уникальные.

( фильм)

Ведущий: Однако уже много интересного знают даже школьники. Хотелось бы услышать от них самих какие же особые свойства воды дают право называть ее самым необыкновенным веществом в природе!

( командам карточки о свойствах воды)


Л. В. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…..

Свежие документы:  Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии

ПОВЕРХНОСТНАЯ ПЛЕНКА ВОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ МНОГИХ ОРГАНИЗМОВ ОПОРОЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ

ОБЕЗВОЖИВАНИЕ ПРИВОДИТ К ГИБЕЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ И ЧЕЛОВЕКА

ВОДА НЕОБХОДИМА КАК ДОНОР ПРИ ФОТОСИНТЕЗЕ

В КЛЕТКАХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ СОДЕРЖИТСЯ 70-80% ВОДЫ

ОКОЛО 2/3 МАССЫ ЧЕЛОВЕКА СОСТАВЛЯЕТ ВОДА

В ОРГАНИЗМЕ МЕДУЗЫ 95% ВОДЫ

У ЧЕЛОВЕКА В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ 85% ВОДЫ

БЛАГОДАРЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ВОДЫ, НА НЕБОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ ВОЗМОЖЕН ФОТОСИНТЕЗ И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ.

НЕКОТОРЫЕ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ ДВИЖУТСЯ ВПЕРЕД ЗА СЧЕТ РЕАКТИВНОЙ СИТЛЫ СТРУИ ВОДЫ, ВЫБРАСЫВАЕМОЙ ИЗ ИХ ПОЛОСТИ.

БЛАГОДАРЯ ИСПАРЕНИЮ ВОДЫ, ЛИСТ В ЖАРКИЙ ДЕНЬ ОСТАЕТСЯ ПРОХЛАДНЫМ

ВОДА ЯВЛЯЕТСЯ СМАЗЫВАЮЩИМ ВЕЩЕСТВОМ В БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ.


ВЕДУЩИЙ: ЧТО-ТО ЖАРКО У НАС В СТУДИИ ( ПЬЕТ, ВЫТИРАЕТСЯ ПЛАТКОМ)


Л.В. ВОТ ВИДИТЕ, ВЫ ДАЖЕ ВСПОТЕЛИ. А ПОЧЕМУ? ЭТОТ ВОПРОС Я АДРЕСУЮ ЮНЫМ УЧЕНЫМ ИЗ УСТЬ-КАЛМАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

( ДАЮТ ОТВЕТ ЧЕРЕЗ 15 СЕК)


ПОТООТДЕЛЕНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ЧЕКЛОВЕКА. ВЛАГА, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ОРГАНИЗМЕ, ВО ВРЕМЯ ЖАРЫ ЧЕРЕЗ ПОРЫ В ЭПИТЕЛИИ ВЫХОДИТ НАРУЖУ. ПОТООТДЕЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧиВАЕТ ПОСТОЯНСТВО ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА.


ВЕДУЩИЙ: ГОВОРЯТ, ЧТО НА 80%

ИЗ ВОДЫ СОСТОИТ ЧЕЛОВЕК

ИЗ ВОДЫ РодНЫХ ЕГО РЕК

ИЗ ДОЖДЕЙ, ЧТО ЕГО НАПОИЛИ

ИЗ ДРЕВНЕЙ ВОДЫ РОДНИКОВ

ИЗ КОТОРЫХ ЕГО ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ ПИЛИ.


ВОТ КАКИЕ СТРОКИ НАПИСАЛ НАМ П. ДУДНИК. А ВЕДЬ СКОЛЬКО ПОЭТОВ ВОСПЕВАЛИ ЭТО ЧУДО ПРИРОДЫ, ПОРОЙ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ О ПРИЧИНАХ ПРОИСХОДЯЩИХ ЯВЛЕНИЙ. МЫ СЕЙЧАС ИСПРАВИМ ЭТУ ОШИБКУ. ПОСЕТИМ ИЗВЕСТНЕЙШУЮ БИБЛИОТЕКУ.


БИБЛИОТЕКАРЬ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ. УЧЕНЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВУ, А ПИСАТЕЛЕЙ, ХУДОЖНИКОВ ИНТЕРЕСУЮТ ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ. Я ПРИВЕДУ ВАМ ПРИМЕРЫ ТОГО, ЧТО ТВОРЧЕСТВО В НАУКЕ ВПОЛНЕ СОВМЕСТИМО С ЗАНЯТИЕМ ИСКУССТВОМ.


В. Я. БРЮСОВ « В МОРЕ»


НОЧЬЮ СВЕТЛОЙ, НОЧЬЮ БЕЛОЙ

ЛЮБО ВОЛНАМ ЛИКОВАТЬ,

ИЗВИВАТЬСЯ ВЛАЖНЫМ ТЕЛОМ,

КОСЫ ПЕННЫЕ ВПЛЕТАТЬ;

ХОРОВОДОМ В ПЛАВНОЙ ПЛЯСКЕ

ПАРУС СТАРЫЙ ОБХОДИТЬ,

ЗА КОРМОЙ, ИГРАЯ В ПРЯТКИ,

ВИТЬ СЕРЕБРЯНУЮ НИТЬ


Вопрос первой команде: Почему изменяется характер движения волн за кормой судна?

Ответ: ( На судно действует сила сопротивления воды, и за кормой образуется турбулентное движение)

И. В. СЕВЕРЯНИН « ИДИЛЛИЯ»

РАЗВЕДИ КОСТЕР У БРОДА,

ГДЕ КОВРОВЫЕ ПОЛЯ;

ПУСТЬ ПОТРЕСКИВАЕТ ХВОРОСТ,

СОГРЕВАЕТСЯ ЗЕМЛЯ.

Вопрос второй команде: Почему потрескивает хворост?

Ответ: ПРИ ГОРЕНИИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ИСПАРЯЕТСЯ ВОДА И ПАР, УВЕЛИЧИВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ В ОБЪЕМЕ, РАЗРЫВАЕТ ДРЕВЕСНЫЕ ВОЛОКНА)

И.А. БУНИН « БУШУЕТ ТЕПЛАЯ ВОДА»

ДЫМЯТСЯ ЧЕРНЫЕ БУГРЫ

И УТРОМ В ВОЗДУХЕ НАГРЕТОМ

ГУСТЫЕ БЕЛЫЕ ПАРЫ

НАПОЛНЕНЫ ТЕПЛОМ И СВЕТОМ.

Вопрос первой команде: Почему весной «дымятся черные бугры»?

Ответ: ( Черные бугры солнцем нагреваются сильнее, чем окружающая почва, и начинается интенсивное испарение. В утреннем, еще холодном воздухе пары конденсируются.)

Ф.И.ТЮТЧЕВ « В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА»


В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА,

И ЛУЧИСТАЯ НА ЗНОЕ

В ИСКРАХ КАТИТСЯ РЕКА,

СЛОВНО ЗЕРКАЛО СТАЛЬНОЕ.

Вопрос второй команде: Почему поверхность воды искрится?

Ответ: (На поверхности воды всегда рябь. Водную поверхность можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал Вогнутые поверхности фокусируют солнечные лучи.)


МОЛОДЦЫ! А КАК ОБСТОИТ У НАС ДЕЛО С ПРОЗОЙ?


ОТТО ХАЙЛ ТОЛЬКО ВЧЕРА ВЕРНУЛСЯ С ОЧЕРЕДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ, А СЕГОДНЯ, СИДЯ В УДОБНОМ КРЕСЛЕ СВОЕЙ ВИЛЛЫ, ПРЕМИЛО ВЕЛ БЕСЕДУ СО СВОИМ ДРУГОМ КАРЛОМ САГАНОМ. БУТЫЛКА БОРЖОМИ ЯВНО БЫЛА НЕОХЛАЖДЕННОЙ. ХАЙЛ ОТСТАВИЛ СТАКАН.

КАРЛ, Я ВСПОМИНАЮ СВОЮ ПОЕЗДКУ В ЕГИПЕТ. ТАМ ПОДАЮТ ВОДУ В ГОУЛАХ. ЭТО СОСУДЫ ИЗ НЕОБОЖЖЕННОЙ ГЛИНЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ ТОЙ ЛЮБОПЫТНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ, ЧТО НАЛИТАЯ В НИХ ВОДА СТАНОВИТСЯ ПРОХЛАДНЕЕ, ЧЕМ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

  • МНЕ НЕ ДОВОДИЛОСЬ ВИДЕТЬ ТАКИХ КУВШИНОВ,- ПОДДЕРЖАЛ РАЗГОВОР СЕГАН,- НО Я ЧИТАЛ О НИХ. В ИСПАНИИ ИХ НАЗЫВАЮТ АЛЬКАРАЦЦА. А СЕКРЕТ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ИХ ПРОСТ.

ВОПРОС: -В ЧЕМ СЕКРЕТ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ЭТИХ КУВШИНОВ?

Ответ: Жидкость просачивается через глиняные стенки наружу и там медленно испаряется, отнимая при этом теплоту от кувшина и от жидкости, в ней находящейся. Чем знойнее воздух, тем скорее и обильнее испаряется жидкость, а значит быстрее охлаждается вода внутри кувшина, т к при испарении происходит поглощение энергии.

  1. ХОТЯ СОЛНЦЕ СТОЯЛО ЕЩЕ ВЫСОКО И СВЕТИЛО ЯРКО, ТЕПЛА НЕ ДАВАЛО, БЫЛО ХОЛОДНО. КОЗЫРЕВ СО СВОИМ ДРУГОМ КОСТЕЙ РАНО УТРОМ, ЕДВА ПЕРЕКУСИВ, ОТПРАВИЛИСЬ В ПУТЬ. И ТЕПЕРЬ, ДОЙДЯ ДО НОЧЛЕЖКИ, ИЗРЯДНО УСТАЛИ, ХОТЕЛОСЬ ЕСТЬ И СОГРЕТЬСЯ. НИ В НОЧЛЕЖКЕ, НИ В РЮКЗАКАХ СПИЧЕК НЕ ОКАЗАЛОСЬ, А ЗАЖИГАЛКА БЫЛА УТЕРЯНА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА В ГОРАХ. ПОДОЙДЯ К РЕКЕ, КОЗЫРЕВ ОТКОВЫРНУЛ БОЛЬШОЙ КУСОК ЛЬДА И, ПОВЕРНУВШИСЬ К ДРУГУ, СКАЗАЛ:
    — СОБИРАЙ СУХИЕ ВЕТКИ И МОХ, СЕЙЧАС СОГРЕЕМСЯ!

ВОПРОС: — МОЖНО ЛИ ДОБЫТЬ ОГОНЬ С ПОМОЩЬЮ ЛЬДА?

Ответ: Добыть огонь с помощью льда можно в солнечный день. Для этого надо сделать изо льда двояковыпуклую линзу, которая может собирать падающие на нее лучи в одну точку. В этой точке можно получить высокую температуру и зажечь горючий материал.


  1. КАПИТАН ДЖОН УИЛЬЯМС ПОКИНУЛ БОРТ ГОРЯЩЕГО ТАНКЕРА «КУИН» ПОСЛЕДНИМ. ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА КАПИТАН СКАЗАЛ:
    — ДО ШЛЮПКИ ПРЕДСТОЯЛО ПРОПЛЫТЬ ОКОЛО СТА МЕТРОВ. ГОРЯЩАЯ НЕФТЬ ПОЛКРЫВАЛА ВОДНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ И ПОЛЭТОМУ ПРИШЛОСЬ ПЛЫТЬ ПОД ВОДОЙ. У САМОЙ ШЛЮПКИ Я УСЛЫШАЛ ВЗРЫВ.А КОГДА, СХВАТИВШИСЬ ЗА БОРТ ШЛЮПКИ, Я ВЫНЫРНУЛ ИЗ ВОДЫ, ТО УСЛЫШАЛ ВТОРОЙ ВЗРЫВ. Я ОГЛЯНУЛСЯ- ОТ ТАНКЕРА НА ПОВЕРХНОСТИ ОЕКАНА ОСТАЛОСЬ ОДНО МАСЛЯНОЕ ПЯТНО.
    ВСЕ ТАК. НО В ОДНОМ ПУНКТЕ ЕГО ПОКАЗАНИЯ РАСХОДИЛИСЬ С ПОКАЗАНИЯМИ КОМАНДЫ.

ВОПРОС: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В КАКОМ?

Ответ: Капитан услышал два взрыва, так как сначала до него дошел звук по воде, а потом по воздуху, так как скорость звука в воде больше, чем в воздухе. А команда слышала только один взрыв, так как звук пришел к ним по воздуху.


КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ, ВЕРНУВШИСЬ ИЗ ОЧЕРЕДНОГО КРУГОСВЕТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, РАССКАЗЫВАЕТ:

  • У НАС В КАЮТ-КОМПАНИИ НА СТЕНГЕ ВИСИТ РУЖЬЕ. СТАРИННОЕ ОХОТНИЧЬЕ РУЖЬЕ. ТАК ВОТ, ЭТО САМОЕ РУЖЬЕ НЕПРЕМЕННО РАЗ В ГОД СТРЕЛЯЕТ. И В ЭТОМ ГОДУ ТОЖЕ — КАК БАБАХНЕТ. МЫ КАК РАЗ СТОЯЛИ У ОСТРОВА БОРНЕО. Я ВРЫВАЮСЬ В КАЮТ-КОМПАНИЮ, И ЧТО ЖЕ ВИЖУ? РУЖЬЕ РАСКАЧИВАЕТСЯ НА СТЕНЕ, КАК МАЯТНИК В ШТОРМ, А ПУЛЯ ПРОБИЛА НАСКВОЗЬ АКВАРИУМ С МОИМИ ЗОЛОТЫМИ РЫБКАМИ…. ВОДА ВЫЛИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЫРЫ, КАК СКВОЗЬ КИНГСТОНЫ, А БЕДНЫЕ РЫБКИ ПОДПРЫГИВАЮТ, БЬЮТСЯ О ДНО… ПРИШЛОСЬ МНЕ ЗАТКНУТЬ ПРОБОИНУ И ВЫЗВАТЬ ПОМОШНИКОВ

ВОПРОС: КАКАЯ ДЕТАЛЬ РАССКАЗА ПРОТИКОРЕЧИТ ЗАКОНУ ФИЗИКИ?

Ответ: Пуля, попавшая в стакан с водой, разбивает его вдребезги, так как давление передается водой одинаково по всем направлениям по закону Паскаля. А если бы пуля попала в пустой аквариум, то она бы не разбила его вдребезги, а пробила отверстие.

ВЫ ВСЕ ХОРОШО ЗНАЕТЕ НАУКИ, ТРУДНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ. ТОГДА ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС. КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ТОТ И ПОБЕДИТ.

-ДРУЗЬЯ МОИ, МЫ ВЕДЬ ЕЩЕ НЕ ЗАВТРАКАЛИ. — ОБЪЯВИЛ МИШЕЛЬ АРДАН СВОИМ СПУТНИКАМ ПО МЕЖПЛАНЕТНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ.- ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ ВЕС, НЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ АППЕТИТ.
НЕ ДОЛГО ДУМАЯ, АРДАН ХЛОПНУЛ РУКОЙ ПО ДНУ ОПРОКИНУТОЙ БУТЫЛКИ.У ГОРЛЫШКА ТУТ ЖЕ ОБРАЗОВАЛСЯ ВОДЯНОЙ ШАР, ВЕЛИЧИНОЙ С КУЛАК.


ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВОДА ПРИНЯЛА ФОРМУ ШАРА?

Ответ: В состоянии невесомости любая жидкость принимает форму шара, т к жидкость предоставлена своим внутренним межмолекулярным силам и поэтому принимает самую минимальную поверхность.





БИБЛИОТЕКАРЬ: Я ПРОЩАЮСЬ С ВАМИ, НО НАДЕЮСЬ НА НОВУЮ ВСТРЕЧУ.


Л.В. ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ВЕРНЕМСЯ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ. МНЕ ТОЛЬКО ЧТО СООБЩИЛИ О ПРОВЕДЕНИИ В ИХ СТЕНАХ НЕКОТОРЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ…….

2 Ведущий: Дорогие ребята, каждому явлению есть свое объяснение. Попробуйте ответить на наши практические вопросы. (опыты)

ОПЫТ 1 ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ СГОРАЕТ БУМАЖНАЯ КАСТРЮЛЯ?

ОПЫТ 2 ПОЧЕМУ ПРИМЕРЗЛА ДОСКА?

ОПЫТ 3 В ВОДЕ ПЛАВАЕТ КУСОЧЕК ЛЬДА. ПРИ ЭТОМ НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПРОИСХОДИТ

ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЭТО ВОЗМОЖНО?

( ЕСЛИ ВОДА ПРИ НУЛЕ ГРАД ПО ЦЕЛЬСИЮ И В ПОМЕЩЕНИИ НУЛЬ)

4. КОГДА Я СЕГОДНЯ УТРОМ СОБИРАЛАСЬ НА РАБОТУ, СЕВ ПОЗАВТРАКАТЬ, УСЛЫШАЛА ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. И ЭТО КАК РАЗ В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА Я СОБИРАЛАСЬ НАЛИТЬ МОЛОКО В КОФЕ. ПОКА Я ПРОГОВОРИЛА, КОФЕ ОСТЫЛ.

ВОПРОС: А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ОСТАЛСЯ БЫ КОФЕ ДОЛЬШЕ ГОРЯЧИМ, ЕСЛИ БЫ Я ВСЕ ЖЕ НАЛИЛА МОЛОКО?

( Да. Т К ЧАСТИЦЫ ЖИРА, СОДЕРЖ В МОЛОКЕ, ОБРАЗОВАЛИ БЫ ПЛЕНКУ НА ПОВ-ТИ ВОДЫ И ЗАМЕДЛИЛИ ИСПАРЕНИЕ)

2 ВЕДУЩИЙ: В ПОХОДЕ БЕЗ ВОДЫ НЕ ОБОЙТИСЬ. А КАК ЕЕ ДОБЫТЬ , ЕСЛИ ЕЕ НЕТ? Предложите способ получения воды, если Вы

КОМАНДА 1 в степи

КОМАНДА 2 В ЛЕСУ

Предлагаю болельщикам тоже принять участие в нашей программе и помочь своим командам набрать дополнительный балл. ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПЕСНИ, В КОТОРЫХ УПОМИНАЕТСЯ ВОДА В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ: СНЕГ, ДОЖДЬ, РОСА, ТУМАН. И ПЕТЬ БУДЕМ ПО ОЧЕРЕДИ. ПОБЕДИТ тот, кто последний исполнит песню и принесет балл команде! Начали!

2 Ведущий: Вы все молодцы, желаем Вам успехов в постижении наук физики и химии. Сейчас жюри подведет окончательные итоги конкурсов, а я прощаюсь с Вами. До новых встреч. (смена кадра)

Ведущий: А напоследок мы заглянем на заседание экологического форума, который проходит прямо сейчас в столице нашей Родины. Наш собственный корреспондент передает последние сведения.

3 Ведущий: Казалось бы воды на Земле сколько угодно — океаны моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа! Вода — уникальное вещество на планете!

* Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей всех процессов жизнедеятельности.

* В водном растворе происходят важные химические процессы, т.к. вода – хороший растворитель.

* Вода является средой обитания для многих организмов.

* Вода – оксид водорода – весьма реакционное вещество.

* Вода – важнейший терморегулятор Земли.

(слайд с высказыванием А.С-Экзюпери)

(голос за кадром и слайды)

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводятся массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки.

Давайте будем беречь воду, которая нас окружает.

Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.

Представьте себе только, что если каждую минуту из крана вытекает 10 капель, за год бесполезно расходуется 2000 л воды! Так что берегите воду!

3 Ведущий: На форуме было принято обращение к жителям Земли, в котором сказано (читает письмо-обращение):

  1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

  2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.

  3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.

  4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

  5. Закрывать краны и экономить воду.

1 Чтец: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

2 чтец: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

1 чтец: В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

2 чтец: Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Л.В.: Сейчас мы дадим слово нашему многоуважаемому жюри для озвучивания результатов конкурсов и выявления победителей. (слово жюри)

А мы прощаемся с Вами, до новых встреч!

Ведущий: Ждем от Вас новых писем и вопросов. До свидания!





Свежие документы:  Урок для 8 класса по теме: "Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: