Беседа на родительском собрании во 2 классе «Семейное воспитание детей начальной школы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 67

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Екатеринбург







Беседа на родительском собрании во 2 классе

« Семейное воспитание детей начальной школы»









подготовила учитель начальных классов

Тропина Елена Владимировна







Г. Екатеринбург

2014





Родительское собрание. Тема « Семейное воспитание детей начальной школы».

Воспитать человека…

Каждый ли сумеет?

Рождая дитя, мы создаем образ идеального человека: совестливого, чуткого, доброго, трудолюбивого, заботливого.

Мы хотим дать ему все чего когда – то не хватало нам, как считали «не додали». Мы мечтаем видеть его счастливым, так чтобы горе не коснулось его, чтобы не знали те трудности, которые выпали на нашу долю. Самое обидное, что об этом думает каждая мать, которая держит свое дитя у груди. А спустя 20 лет не все видят воплощение своей мечты. Спустя, столько лет рождаются слезы обид. Ведь растили, лелеяли, а не вышло желаемого. Нет заботливой дочери, нет внимательного сына. От чего?

Многие педагоги и мыслители писали свои трактаты, научные труды о воспитании. Создают свои концепции, которые через время «отживают» свое. Почему?

Рудольф Штейнер писал: «Всякие попытки ускоренного развития ребенка приведут к его внутренней пассивности и душевной черствости». Если ребенку без конца твердить простые истины и произносить трескучие фразы, то слова и понятия утратят для него свое истинное значение. Он не научится мыслить самостоятельно, а его внутренний мир окажется существенно обедненным.

Все это можно заключить в одну фразу «Ребенок не формируется из вне». А говоря еще проще: «Ребенок будет делать не то, что мы говорим, а то, что мы делаем» так как детям свойственна подражательность. Они не могут осмыслить сказанное. Всегда было так, что дети не слышат советы родителей. Ожигаясь, сами потом понимают, со временем. Но уже бывает поздно.

Так воспитывать ли детей?

Если да, то что правильнее? Где она золотая середина?

Может быть, эти простые советы помогут хоть кому –то задуматься о взаимоотношениях со своими детьми и стать чуточку ближе друг к другу.

Первое и, пожалуй, наиболее важное для ребенка – это дом, то есть семейный очаг. Место, где он чувствует себя безопасно, защищенным, где ему уютно, в каком бы душевном состоянии он ни находился. Как поется в песне:

Дом – это то, куда готов

Свежие документы:  Урок на тему "Слева направо. Справа налево"

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, грустным, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Очень существенны взаимоотношения между родителями. От того, насколько глубокие и искренние отношения складываются между мужем и женой, во многом зависит и душевное спокойствие их ребенка.

Любовь к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребенка – значит любить его независимо ни от чего: ни от внешности, способности, достоинств, недостатков, «+» и «-». Независимо от того, чего мы ждем от него в будущем, и, что самое главное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение.

Каким образом любящие родители могут передавать свою любовь к ребенку так, чтобы он чувствовал, что его любят, полностью принимают и уважают?

Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый и доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку при общении с ним очень важен для удовлетворения его эмоциональных потребностей.

Казалось бы, проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением.

Тем не менее большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая одеться, сесть в машину… Иногда достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться.

При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы. Они не должны быть демонстративными и чрезмерными. Это физическое проявление любви особенно необходимо мальчику, так как девочки в 5 раз больше ласки получают, чем мальчики в период до 1 года. Мальчику все – таки нужны «телячьи нежности» (ласки). По мере взросления потребности в поцелуях, объятиях уменьшается, но потребности в физическом контакте остается. Похлопывание по плечу, борьба, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу, и ловкость, чувствовать поддержку отца.

Чем старше ребенок, тем меньше потребность в физическом контакте, но иногда возникает необходимость в ласке. Не упустите такой возможности. У детей эта потребность возникает обычно, когда дети травмированы (физически и эмоционально: очень устали, больны или когда наступают сложные для них моменты: трудности в школе, ссоры с друзьями).

И еще один не менее важный момент в общении с ребенком. Как бы ни были заняты родители своими проблемами, крайне необходимо выкраивать время, чтобы побыть с ребенком наедине, ни на что не отвлекаясь. Чтобы в такие минуты ребенок мог сказать себе: «Сейчас мои родные только со мной, в эту минуту я самый главный на свете для моей мамы». Особенно это важно, если в семье несколько детей.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Готовимся к школе всей семьёй»

Хочется повторить: любите своего ребенка, смотрите ему в глаза, прикасайтесь с лаской, уделяйте больше внимания – и тогда вы останетесь самыми близкими, самыми родными, понимающими друг друга людьми на долгие годы.

Анкета.

Мир вашему дому.

  1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) хорошей организации быта

б) радости общения

в) покоя и защищенности

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) здоровье детей

б) хорошая учеба

в) трудовое участие детей в жизни семьи

г) настроение детей и причины их изменений

3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) да

б) нет

в) не знаю

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) да

б) нет

в) не знаю

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) быть материально обеспеченным человеком

б) встретить любовь

в) иметь много друзей

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) да

б) нет

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) да

б) нет

в) не знаю

8. Что для вашего ребенка вечер дома?

а) радость общения

б) возможность быть самим собой

в) мучение и пытка





Список использованной литературы.

  1. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). — М.: Московский психоло­го-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.

  2. Байрон, Т. Маленькие ангелы [Текст] : руководство для родителей, которые хотят получать удовольствие от общения с детьми / Т. Байрон, С. Бэвейсток. — СПб. : Питер, 2009.

  3. Хохлова, В.  Раннее развитие малыша. 365 развивающих игр для малышей до 3 лет [Текст] / В. Хохлова, Н. Рымчук, Г. Чуб. — М. : РИПОЛ классик ; Ростов-на-Дону : ИД «Владис», 2008.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: