Адамбаева Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,
высшая квалификационная категория
Диагностическая работа по теме
«Повторение и закрепление изученного»
по обучению чтению
1 класс
Текст задания составлен на основании методического сборника «Тесты по обучению грамоте. Часть 2: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»/ О.Н. Крылова — 5 издание, перераб. — М.: Издательство «Экзамен» 2011.; «Обучение грамоте»: 1 класс: контрольно — измерительные материалы/О.Н. Крылова. — М.: Издательство «Экзамен». 2014; Крепенчук О.И. 77 упражнений для увеличения скорости чтения. — СПб.: Издательский Дом «Литера».2009; Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. Издательство «Экзамен».
Данная диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы «Повторение и закрепление изученного» в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению звуков и букв русского алфавита: определение количества звуков в слове, чтение слогов и составление слов, моделирование предложения, перевод печатного текста в другой формат с соблюдением норм записи предложений, что позволит обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.
Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения:
— осознанно воспринимать и принимать учебную задачу урока;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— различать печатные буквы русского алфавита;
—устанавливать сравнительные отношения между печатными и письменными буквами русского алфавита;
— устанавливать начало и конец предложения;
— моделировать слово и оформлять его письменными буквами;
— определять строение предложения;
— применять правила записи предложений при письме.
Работа содержит четыре задания. Время для выполнения регулируется учителем самостоятельно (в зависимости от интеллектуальной активности обучающихся в классе, от уровня обученности, от уровня практических умений). Условие задания зачитывает учитель, если присутствуют не владеющие навыком осознанного чтения дети.
1. Соедини начало предложений (левый столбик) с его концом (правый столбик). Прочитай получившийся рассказ.
Ответ:
2. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово. Новое слово запиши письменными буквами.
Ответ: шарф — шар, шутка — утка, удача — дача, сурок — урок, тигр — тир, спорт — рот, гроза — роза, крошка — кошка.
3. В клетке с точкой напиши:
Ответ: душ, ком, рак, сто, два, май.
4. Проследи линию слева направо и в конце её поставь ту букву, с которой она начиналась. Прочитай слова, которые получились.
Ответ: корт.