Экологический проект «Осенние приметы» для 1-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11″












Экологический проект

«Осенние приметы»

для учащихся начальной школы


















подготовила

Ваншина Елена Викторовна

учитель начальных классов



г.Новый Уренгой

2014



Экопроект «Осенние приметы» для детей 1 — 4 классов.

Проект реализуется в игровой форме — играем в разведчиков. Цель проекта:

  • включение ребенка в экологически ориентированную творческую деятельность;

  • формирование опыта взаимодействия ребенка со сверстниками;

  • «детская» цель проекта: собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление осени.

Поможет обозначить цель проекта письмо, которое пришло к первоклассникам с Заячьей поляны пригородного леса. Краткое содержание письма (зайцы спорят, наступила ли осень. Нужно ли менять серые шубки на белые).

Письмо может быть зачитано на линейке или в классе на классном часе.

Содержание проекта.

Первый этап

I На первом этапе дети собирают информацию о приметах
осени и готовятся к празднику — старту разведки на местности. На
старте они демонстрируют свою готовность к разведке — знание
осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и
городе.

Старт может представлять собой конкурсную программу:

  • конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы;

  • конкурс художников;

  • конкурс «Копилка народной мудрости» (пословицы, народные приметы);

  • «Осенняя мелодия» (исполнение песен об осени) и т.д. Конкурсная программа заканчивается решением жюри ( в составе

родителей класса) о готовности детей к разведке на местности и вручением маршрутных листов для игры на местности.

Второй этап

II Второй этап — разведка на местности — это путешествие класса
по намеченному маршруту с остановками, на которых каждая
разведгруппа выполняет определенное задание.

1 остановка «Облака».

Во время экскурсии дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков, при помощи термометра измеряется температура воздуха.

На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.




Остановка «Вода».

Возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, измеряют температуру воды.

3 остановка «Цветы».

Дети собирают в конверт семена цветов на городских клумбах.

4 остановка «В гостях у пернатых».

На протяжении всего маршрута дети отличают отсутствие перелетных птиц, на остановке (парк) слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.

5 остановка «Прохожие».

Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.

  1. остановка «Листопад».

Дети собирают осенние листья.

  1. остановка «Урожай».

В классе проводится выставка «Дары осени» и т.д.

По окончании разведки на местности дети оформляют свои наблюдения (донесения) в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте. Каждый разведотряд готовит свое сообщение.

Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в присутствии родителей с празднично накрытым «осенним» столом с фруктами, осенними букетами. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы:

  • газеты с рисунками «Дары осени»;

  • демонстрация моделей одежды «Осень – 2014 года»;

  • театрализованное представление «Осень»;

  • инсценируются фрагменты стихов и сказок.

Не забываем ответить и на письмо с «Заячьей поляны»: текст письма составляется, запечатывается в конверт, а утром исчезает.

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики:

какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т.д., что возможно, получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще раз придется отправиться в разведку.

Проект реализуется как коллективный и кратковременный.


Свежие документы:  Внеклассное занятие по теме: «Режим дня»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: