Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11″
Экологический проект
«Осенние приметы»
для учащихся начальной школы
подготовила
Ваншина Елена Викторовна
учитель начальных классов
г.Новый Уренгой
2014
Экопроект «Осенние приметы» для детей 1 — 4 классов.
Проект реализуется в игровой форме — играем в разведчиков. Цель проекта:
включение ребенка в экологически ориентированную творческую деятельность;
формирование опыта взаимодействия ребенка со сверстниками;
«детская» цель проекта: собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление осени.
Поможет обозначить цель проекта письмо, которое пришло к первоклассникам с Заячьей поляны пригородного леса. Краткое содержание письма (зайцы спорят, наступила ли осень. Нужно ли менять серые шубки на белые).
Письмо может быть зачитано на линейке или в классе на классном часе.
Содержание проекта.
Первый этап
I На первом этапе дети собирают информацию о приметах
осени и готовятся к празднику — старту разведки на местности. На
старте они демонстрируют свою готовность к разведке — знание
осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и
городе.
Старт может представлять собой конкурсную программу:
конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы;
конкурс художников;
конкурс «Копилка народной мудрости» (пословицы, народные приметы);
«Осенняя мелодия» (исполнение песен об осени) и т.д. Конкурсная программа заканчивается решением жюри ( в составе
родителей класса) о готовности детей к разведке на местности и вручением маршрутных листов для игры на местности.
Второй этап
II Второй этап — разведка на местности — это путешествие класса
по намеченному маршруту с остановками, на которых каждая
разведгруппа выполняет определенное задание.
1 остановка «Облака».
Во время экскурсии дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков, при помощи термометра измеряется температура воздуха.
На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
Остановка «Вода».
Возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, измеряют температуру воды.
3 остановка «Цветы».
Дети собирают в конверт семена цветов на городских клумбах.
4 остановка «В гостях у пернатых».
На протяжении всего маршрута дети отличают отсутствие перелетных птиц, на остановке (парк) слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.
5 остановка «Прохожие».
Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.
остановка «Листопад».
Дети собирают осенние листья.
остановка «Урожай».
В классе проводится выставка «Дары осени» и т.д.
По окончании разведки на местности дети оформляют свои наблюдения (донесения) в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте. Каждый разведотряд готовит свое сообщение.
Подведение итогов.
Подведение итогов проводится в присутствии родителей с празднично накрытым «осенним» столом с фруктами, осенними букетами. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы:
газеты с рисунками «Дары осени»;
демонстрация моделей одежды «Осень – 2014 года»;
театрализованное представление «Осень»;
инсценируются фрагменты стихов и сказок.
Не забываем ответить и на письмо с «Заячьей поляны»: текст письма составляется, запечатывается в конверт, а утром исчезает.
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики:
какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т.д., что возможно, получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще раз придется отправиться в разведку.
Проект реализуется как коллективный и кратковременный.