Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад — центр развития ребенка» №162 г.Перми
Подготовила
Воспитатель
Кузьмина Ольга
Вячеславовна
г. Пермь ,2011 год.
Цель:Закрепить у детей внимательное и заботливое отношение к маме.
Задачи:Вовлекать детей в содержательное общение с взрослым и сверстниками. Обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать маму.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости, который поможет оказаться нам в новой необычной стране. Но что это за страна, я пока не скажу. Сейчас посмотрите друг на друга и нежно, ласково улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало от ваших улыбок!теперь погладьте друг друга по голове ласково, внимательно посмотрите друг на друга. Что нового вы увидели в товарище?Как много нам дарит добрый взгляд!от него нам стало еще приятнее, давайте споем нашу любимую песню «Улыбка».(Дети поют один куплет.)
Воспитатель:Действительно,как-то стало светлее после наших улыбок!Солнышко нас услышало, и пошел теплый золотой дождь! Идет дождь и светит солнце! Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Давайте подставим лицо под золотые капельки. Какое удовольствие подставить лицо под капли теплого дождя!Порадуйтесь,попрыгайте по лужицам. Прошла мимо тучка,закончился дождик. Подставьте лицо и ладошки солнышку. Солнышко протянуло нам свои лучики,возьмитесь за них,закройте глазки. Они перенесут нас в сказочную страну Доброландию, в которой все жители добрые.(Воспитатель включает музыку или звенит колокольчиком.)Все откройте глазки. Посмотрите,мы попали в сказочную страну, и у меня в руках оказалась книга. Ее дал добрый волшебник из страны Доброландии.В этой книге много сказок. Сейчас я вам прочитаю сказку «Непослушный Барсучок».Садитесь в кружок и внимательно слушайте.
Открывайте ушки,глазки,
Расскажу вам,дети,сказку…
Барсучок на свете жил
И ни с кем он не дружил.
Он трудиться не любил,
Грязным целый день ходил,
Позже всех ложился спать,
Утром не хотел вставать,
В ванной пол весь заливал,
Чай из чашки проливал,
Зубы чистить не хотел
И от злости все сопел.
Мама плакала, сердилась —
Улучшений не добилась.
Уговаривать пыталась —
Ничего не получалось.
Что же делать с Барсучонком?
Пропадает ведь мальчонка!
Раз сынок пошел гулять,
Земляничку собирать.
На полянке средь травы
Сел и смотрит под кусты.
Ягодку засунет в рот
И вторую вмиг сорвет.
Не заметил Барсучок —
Зацепил его сучок.
А малыш подумал: «Волк!»
И пустился наутек.
Долго, коротко ль бежал,
Утомился и упал.
Осмотрелся…
-Где же я?
Где же мамочка моя?
Слезы потекли рекой:
-Как же мне попасть домой?
Что же делать? Вот беда!
Ночь кругом. Бежать куда?
Под ореховым кустом
И с опущенным хвостом,
Весь дрожа,малыш лежал
И во сне все маму звал.
Барсучку приснился сон…
Будто снова дома он,
Мама кашу ему варит,
Вкусные котлетки жарит,
Уговаривает спать
Лечь на мягкую кровать.
Сказки добрые читает,
В мячик вместе с ним играет,
Лапушкой его зовет,
Песни весело поет.
Только сон прервался вдруг.
Зашумело все вокруг,
Гром сердито загремел.
От дождя малыш успел
Спрятаться под старый дуб
И в листве зарылся тут.
Страшно одному в лесу.
Можно встретить здесь лису,
Можно волка повстречать
И его добычей стать.
Барсучок уже не злится.
Он сейчас бы и умылся,
И всю кашу сразу съел,
И одеться вмиг успел.
Он бы мамочку любил,
Вместе с ней посуду мыл,
Помогал ей убираться,
Стал бы чаще улыбаться.
Как без мамы страшно, плохо!
Можешь плакать или охать —
Только с мамой ты герой,
Хочешь — бегай, хочешь — пой.
Перестал малыш дрожать,
Стал он громко маму звать.
А она всю ночь искала,
Но идти куда, не знала.
Слышит мама голосок.
-Это же мой Барсучок!
Я иду к тебе, сынок!
Ты теперь не одинок!
Как же с мамой хорошо!
Сразу стало вдруг тепло,
Даже стало посветлей,
На душе повеселей.
Обнял маму Барсучок,
В щечку маму быстро чмок
И на ушко прошептал:
-Я другим, мамуля, стал.
Вопросы и задания детям:
-Какими поступками Барсучок огорчал свою маму?
-Как ведут себя дети, которые любят свою маму?
-Почему маму нужно стараться как можно меньше огорчать?
-Почему Барсучок стал другим?
-Как ты думаешь,что может огорчать в твоем поведении твою маму?
-Как можно выразить свою любовь к маме?
-Нарисуй мордочку Барсучка,каким он был в самом начале сказки,в середине и в конце (злость, страх, радость).
-Покажи, как страшно было Барсучку в лесу ночью одному, как он обрадовался, когда мама его нашла.
-Придумай и расскажи,чем ты порадуешь свою маму сегодня.
-О чем хотел сказать нам волшебник страны Доброландии этой сказкой? Наверное, он хотел, чтобы мы были добрыми и послушными. В стране Доброландии все жители такие. А еще они все дружат и любят друг друга. И вы сегодня были дружные, добрые и послушные.Сколько улыбок и тепла вы друг другу подарили!Вам понравилось в сказочной стране Доброландии? Я хочу,чтобы вы оставались добрыми и послушными всегда.
Список использованной литературы:
Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. М.,2011.
Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. М.,2008.