Главные члены предложения (3 класс) Школа 21 века

Тема: Главные члены предложения. Школа 21 века

Цель: отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

Задачи:

Предметные:

— находить главные члены (основу) предложения;

— обозначать графически грамматическую основу.

Метапредметные:

— переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот); формулировать и удерживать учебную задачу;

Личностные:

— сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— уметь слушать и понимать речь друг друга.


Ход урока:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

I. Чистописание

-Наш урок начнем с красивого письма.Следите за посадкой, за правильным положением тетради.

— Запишите число, классная работа.

II . Ребята, перед уроком мне передали конверт. (Демонстрация конверта). Посмотрим, что в нем. Это какие-то слова? (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)

Создание проблемной ситуации:

Их кто-то перепутал. (Слова вывешиваются на доску).

 – Что с этими словами нужно сделать?

Совершенно верно, нужно последовательно поставить, чтоб получился смысл..

Постановка цели и темы урока:

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

— Что такое подлежащее (сказуемое)?

— Чем выражено подлежащее (сказуемое)?

Запишите тему урока.

III. Словарная работа

— Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую орфограмму.

Газета, адрес, горячий, гигант, восток, вокруг, везде, вагон, ботинки, билет, беседа, багаж.

Диагностическая карта


IV.Составить из данных слов предложение

— Можноэти слова назвать предложениями?

над, летают, поляной, бабочки

застучали, дождя, капли, частые

Диагностическая карта

V. Работа в парах. Подчеркнуть грамматическую основу

1.Разноцветный ковёр покрыл лесную землю.

2. Ветер дул с юга.

3. На опушке краснеет рябина.

4. Малыши слепили снежную бабу.

5. Потемнели в полях дороги.

Диагностическая карта

VI. Самостоятельная работа по вариантам.

Спишите , добавляя в предложения подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.

Тускло светит осеннее … . С деревьев опадают жёлтые … .

Спишите, добавляя в предложения сказуемые. Подчеркните сказуемые двумя чертами.

В ноябре … последние листья. Птицы … в дальние края.

— Чем выражено подлежащее (сказуемое)?


Диагностическая карта

Работа в группах Тест



VII. Итог урока

  • Какие члены предложения называют главными ?

  • Чем выражено подлежащее ? Что обозначает?

  • Чем выражено сказуемое ? Что обозначает?

  • Как подчёркивают главные члены предложения ?



Д/З т. стр.38 упр. 83



Мои достижения

Зеленый – с заданием справился успешно, я доволен собой

Желтый- мне было трудно, но я справился

Красный – задания оказались трудными. Мне нужна помощь

Критерии

Задание

Оценка

1. Умею без ошибок писать слова с непроверяемым написанием

Словарная работа


2. Умею составлять предложения из данных слов

Из данных слов составить предложение


3. Умею устанавливать о ком или о чем говорится в предложении


Работа в парах

Найти главные члены предложения


4. Умею добавлять в предложение подлежащее (сказуемое).

Списать и добавить в предложение подлежащее (сказуемое)



























Свежие документы:  КОНСПЕКТ урока для 1 класса «В СТРАНЕ ДЕТСТВА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: