Тема: Главные члены предложения. Школа 21 века
Цель: отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Задачи:
Предметные:
— находить главные члены (основу) предложения;
— обозначать графически грамматическую основу.
Метапредметные:
— переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот); формулировать и удерживать учебную задачу;
Личностные:
— сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— уметь слушать и понимать речь друг друга.
Ход урока:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
I. Чистописание
-Наш урок начнем с красивого письма.Следите за посадкой, за правильным положением тетради.
— Запишите число, классная работа.
II . Ребята, перед уроком мне передали конверт. (Демонстрация конверта). Посмотрим, что в нем. Это какие-то слова? (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)
Создание проблемной ситуации:
– Их кто-то перепутал. (Слова вывешиваются на доску).
– Что с этими словами нужно сделать?
– Совершенно верно, нужно последовательно поставить, чтоб получился смысл..
Постановка цели и темы урока:
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
— Что такое подлежащее (сказуемое)?
— Чем выражено подлежащее (сказуемое)?
Запишите тему урока.
III. Словарная работа
— Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую орфограмму.
Газета, адрес, горячий, гигант, восток, вокруг, везде, вагон, ботинки, билет, беседа, багаж.
Диагностическая карта
IV.Составить из данных слов предложение
— Можноэти слова назвать предложениями?
над, летают, поляной, бабочки
застучали, дождя, капли, частые
Диагностическая карта
V. Работа в парах. Подчеркнуть грамматическую основу
1.Разноцветный ковёр покрыл лесную землю.
2. Ветер дул с юга.
3. На опушке краснеет рябина.
4. Малыши слепили снежную бабу.
5. Потемнели в полях дороги.
Диагностическая карта
VI. Самостоятельная работа по вариантам.
Спишите , добавляя в предложения подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
Тускло светит осеннее … . С деревьев опадают жёлтые … .
Спишите, добавляя в предложения сказуемые. Подчеркните сказуемые двумя чертами.
В ноябре … последние листья. Птицы … в дальние края.
— Чем выражено подлежащее (сказуемое)?
Диагностическая карта
Работа в группах Тест
VII. Итог урока
Какие члены предложения называют главными ?
Чем выражено подлежащее ? Что обозначает?
Чем выражено сказуемое ? Что обозначает?
Как подчёркивают главные члены предложения ?
Д/З т. стр.38 упр. 83
Мои достижения
Зеленый – с заданием справился успешно, я доволен собой
Желтый- мне было трудно, но я справился
Красный – задания оказались трудными. Мне нужна помощь
Задание | Оценка | |
1. Умею без ошибок писать слова с непроверяемым написанием | Словарная работа |
|
2. Умею составлять предложения из данных слов | Из данных слов составить предложение |
|
3. Умею устанавливать о ком или о чем говорится в предложении
| Работа в парах Найти главные члены предложения |
|
4. Умею добавлять в предложение подлежащее (сказуемое). | Списать и добавить в предложение подлежащее (сказуемое) |
|