Характеристика заданий комплексной работы, 4 класс
Номер задания | Учебный предмет, раздел, тема. | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | Кол-во баллов | |||||
предметные | метапредметные | ||||||||
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь | 1. | Чтение, осознанность чтения. Русский язык, правописание, морфология | Орфографическая запись предложения, списывание с печатного текста, понятие грамматической основы предложения, умение различать части речи (существительное, глагол). | Регулятивные УУД: умение выполнять задание по инструкции, осуществлять контроль и коррекцию при списывании Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; смысловое чтение; умение использовать знаково-символические средства для обозначение грамматической основы предложения
| базовый | 0-4 | |||
2.1. | Чтение, работа с текстом
|
| Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста | базовый | 0-2 | ||||
2.2.(1) | Окружающий мир, объекты природы | Понятие группы (класса) земноводных | Познавательные общеучебные УУД: умение приводить примеры на заданную классификацию животных | ||||||
2.2.(2) | Окружающий мир, объекты природы | 3нание некоторых особенностей строения организма | Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; осуществлять смысловое чтение | ||||||
3.1. | Чтение, работа с текстом
|
| Познавательные общеучебные УУД: умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; смысловое чтение; | базовый | 0-3 | ||||
3.2. | Русский язык, правописание, развитие речи | Орфографическая запись предложения | Познавательные общеучебные УУД: построение речевого высказывания в письменной форме | ||||||
4. | Математика, числа и величины
| Понятие века, знание нумерации многозначных чисел, разрядного состава чисел, умение производить необходимые вычисления | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с предложенным алгоритмом при работе с многозначными числами | базовый | 0-3 | ||||
5. | Математика, решение задач | Умение решать составные задачи (на увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц и нахождение суммы). 3нание единиц длины и их соотношение | Познавательные общеучебные УУД: владение общим приемом решения задач; умение использовать знаково-символические средства при построении схемы к задаче
| базовый
| 0-3 | ||||
6. | Русский язык, морфология
| Умение различать части речи (имя существительное), знание грамматических признаков существительного (род, число, падеж) | Познавательные логические УУД: умение осуществлять анализ слов в предложении с целью выделения существенных и несущественных признаков имени существительного; Познавательные общеучебные УУД: умение вносить данные в таблицу Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания | базовый | 0-5 | ||||
7. | Русский язык, орфография | 3нание орфограммы «правописание безударной гласной в корне» и умение ее обозначать, приводить пример слова на заданную орфограмму | Познавательные логические УУД: умение осуществлять анализ и синтез при определении общей орфограммы в словах. Познавательные общеучебные УУД: использовать знаково-символические средства для обозначения орфограммы | базовый | 0-2 | ||||
8.1. | Русский язык, фонетика | Понятие звуков и букв, мягких (твёрдых) согласных, ударной и безударной позиции гласных звуков | Познавательные общеучебные УУД: умение приводить пример слов, отвечающих заданным требованиям, использовать знаково-символические средства для обозначения частей слова Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания | базовый | 0-3 | ||||
8.2. | Русский язык, словообразование | 3нание состава слова, частей слова (корень, приставка) | |||||||
9. | Окружающий мир, объекты природы | Понятие «цепи питания», знание особенностей питания некоторых животных | Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждений при построении цепи питания
| базовый | 0-3 | ||||
Итого: 9 заданий базового уровня, максимальный балл — 28 баллов Самостоятельность выполнения заданий базового уровня – дополнительные поощрительные баллы – 0 – 1,5 баллов | |||||||||
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь | 10.1. | Чтение, работа с текстом. Окружающий мир, объекты природы.
| 3нание особенностей способов питания земноводных | Познавательные общеучебные УУД: осуществление поиска необходимой информации для решения задачи; смысловое чтение; построение речевого высказывания в письменной форме Познавательные логические УУД: умение решать логические задачи, построение логической цепи рассуждений для объяснения ответа | повышенный | 0-3 | |||
10.2. | Русский язык, развитие речи | Орфографическая запись предложения | |||||||
11.1. | Чтение, работа с текстом и информацией. Окружающий мир, объекты природы | 3нание особенностей развития земноводных | Познавательные общеучебные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для составления (восстановления) цикла развития лягушки Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания | повышенный | 0-3 | ||||
11.2. | Математика, числа и величины | 3нание единиц времени, умение производить необходимые вычисления | Познавательные общеучебные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи, владение общим приемом решения задач с недостающими данными | ||||||
12.( 1) | Чтение, работа с информацией. Математика, числа и величины | 3нание единиц длины и их соотношение; умение производить необходимые вычисления | Познавательные общеучебные УУД: умение использовать информацию, представленную в формате диаграммы Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждений для определения истинности высказываний Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания | повышенный | 0-2 | ||||
12.( 2) | Чтение, работа с информацией. Математика, числа и величины, решение задач Русский язык, развитие речи | 3нание единиц длины и их соотношение; умение производить необходимые вычисления, умение составлять задачи | Познавательные общеучебные УУД: умение использовать информацию, представленную в формате диаграммы; формулировать связное речевое высказывание в письменной форме; использовать необходимую информацию для составления задачи Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания | ||||||
13. | Русский язык, лексика, развитие речи, морфология | Умение объяснять значение слов или выражений; знание признаков частей речи; орфографическая запись | Познавательные общеучебные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме при объяснении значения слов; понимание смысла предъявленной информации Познавательные логические УУД: умение осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков частей речи Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания | повышенный | 0-2 | ||||
Итого: 4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 10 баллов Самостоятельность выполнения заданий повышенного уровня – дополнительные поощрительные баллы – 0 — 1,5 баллов | |||||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 0-3 | |||||||
ВСЕГО: 9 заданий базового уровня, максимальный балл- 28 4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 10 Самостоятельность выполнения заданий – 3 балла ИТОГО максимальный балл за работу – 41 балл |
|