Игры и упражнения на различение звонких и глухих согласных

Игры и упражнения на различение звонких и глухих согласных.

Представленные здесь игры и упражнения помогут ребенку развить фонематический слух, научат различать звонкие и глухие согласные, закрепят знания о парных глухих и звонких согласных.


  1. «Какой звук чаще всего слышим».

Взрослый читает ребенку стихотворение. Ребенок должен определить, какой звук встречается в нем чаще всего.

З.

Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.


С.

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.


Б.

Был у бабушки баран,

Бойко бил он в барабан.


П.

Петрушка озорник привез

На самый полюс

Пылесос.


  1. «Раз-два-три – без ошибок повтори».

Взрослый называет слоги, ребенок повторяет всю цепочку.

ЗА-СА-ЗА; ПО-ПО-БО, ЖУ-ШУ-ЖУ.


  1. Игра с мячом.

Взрослый называет звонкий или глухой согласный и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет парный согласный и возвращает мяч взрослому.


  1. Магазин игрушек.

Взрослый раскладывает на столе игрушки: кукла, зайка, грибок, волчок, танк, барабан.

«Я буду продавцом, а ты покупателем. Подумай, какую игрушку ты хочешь купить. Покупая игрушку, ты должен заплатить за неё буквой, выбрав ту, которая обозначает первый звук в названии игрушки». Также надо объяснить, какой это звук – звонкий или глухой. Если ответ правильный, игрушка считается купленной.


  1. «Придумай и назови».

Ребенок должен назвать как можно больше слов на заданный звук. Например звук «С»: сон, стол, сын и т.п.



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Урок знаний"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: