Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»
Республика Марий Эл
Исследовательская работа для 2 класса
«Как рождаются мультфильмы?»
Выполнил: ученик 2Г класса,
Ёлкин Анатолий Михайлович
Руководитель:
Гребнева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №3г. Козьмодемьянска» РМЭ
г. Козьмодемьянск, 2013 г.
1.Введение.
Я, Ёлкин Анатолий, ученик 2 Г класса, средней школы №3, представляю свой проект
«Как рождаются мультфильмы?»
Эта тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.
ПРОБЛЕМА: Исследование мультипликации как особого вида киноискусства.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения, процесс и технологии создания, популярность мультфильмов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Провести опрос и определить популярность мультфильмов среди одноклассников.
Изучить литературу, видеоматериалы об истории возникновения, развития мультипликации.
Разработать классификации мультфильмов.
Создать собственный мультфильм.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Опрос
Анкетирование
Изучение литературы
Просмотр видеоматериалов
Эксперимент
Анализ полученных данных
ГИПОТЕЗЫ:
Герои мультфильмов создаются людьми и оживляются с помощью каких-то технологий.
Герои мультфильмов – это живые существа, возможно, живут в телевизоре, поэтому мы их видим и слышим или их снимают, а затем демонстрируют зрителям.
2.Основная часть.
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось узнать, а как же создаются мультфильмы. Мы с мамой провели исследование. В интернете нашли много информации и вот что я узнал:
Немного из истории:
Мультипликация старше кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции аппарат праксиноскоп – вроде механической игрушки с лентой.
1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
Анимация (animation) — производное от латинского «anima» — душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно — «размножение»).
Кто их придумывает? И оказалось, что создание мультфильма — процесс очень трудный, занимающий очень много времени и сил.
Я выяснил, что в создании любого мультика задействованы люди многих профессий: писатели, художники, режиссеры, актеры и звукооператоры — это мультипликаторы.
Профессионалы — мультипликаторы делают мультик так:
Создается сценарий — это какая-нибудь интересная история. Мультфильмы обычно
делают по стихам, сказкам, рассказам и басням авторов-писателей. Можно придумать и свой сюжет.
Художник рисует всех героев мультика по отдельности. Такого художника называют аниматором. Оказывается, самое сложное в работе художника – аниматора — это изобразить движения героев в создаваемом мультфильме.
Другой художник (перерисовщик) раскрашивает работу художника-аниматора в яркие краски.
Потом режиссер снимает изображения, которые нарисовал художник, с помощью специальных видеоприборов и компьютера.
Мы все знаем, что в мультике каждый герой говорит своим голосом. За них говорят люди — актеры. Этот процесс называется озвучиванием.
Последний этап создания мультика — это монтаж. Тут мультипликаторы объединяют вместе всю проделанную работу, всё собирается вместе: кадры, музыка, голоса актеров.
Еще я выяснил, что мультики бывают разных видов:
рисованные (когда на экране рисунки сменяют друг друга)
кукольные (герои мультика — объёмные куклы)
компьютерные (создаются на компьютере с помощью специальных компьютерных программ).
Мне нравятся рисованные мультики.
Мультфильмы также бывают смешные, поучительные, грустные. Я люблю смешные.
Я также узнал, что в нашей стране есть крупнейшая студия мультфильмов, которая называется «Союзмультфильм», она находится в городе Москве. Именитые мультипликаторы в нашей стране Юрий Норштейн, Леонид Шварцман, Эдуард Назаров. Самые известные мультики, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще наши папы и мамы. И сейчас мы их любим. Это , например, « Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.
Другая известная в мире студия, создающая мультики, которую я знаю — это кинокомпания Уолта Диснея. Её создал американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Все мы знаем образ Микки Мауса (Мышонок Микки). Из мультфильмов Диснея мне очень нравятся «Утиные истории», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Белоснежка», «Король Лев».
Я думаю, что, мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с друзьями, моего класса, обмениваемся дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения, пересматриваем любимых героев. Однажды меня заинтересовал вопрос «А какие мультфильмы смотрят одноклассники и ребята других классов? Какие герои мультфильмов сегодня поражают их воображение?
3.Практическая часть.
Результаты исследования.
В рамках моей практической работы я провел анкетирование учащихся 1-4 классов школы.
Результаты анкетирования одноклассников показали, что из 20 учеников ответили так:
1.Смотришь ли ты мультфильмы? Да- все дети
2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?
Утром -7
В обед-5
Вечером-8
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
Советские -12
Иностранные-9
4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы:
«Ну, погоди!», «Смешарики», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски», «Винни Пух» и другие.
5. Твой любимый герой?
Заяц и волк, Маша и медведь, Дятел Вуди, оптимус Прайм, Том и Джерри, Кик, Халк, Человек паук, Блум, Золушка, Бен, Принцесса и другие.
Так же было опрошено еще 30 учащихся возрасте от 7 до 11 лет. Детям было предложено ответь на вопросы следующей анкеты:
Анкета
Сколько вам лет?
Вы любите смотреть мультфильмы? Да / Нет
Какие мультфильмы вам нравятся? Перечислите их.
Результаты анкетирования учащихся:
Возраст от 7 до 11 лет
Смотрят все
«Маша и медведь», «Красавица и чудовище», «Барбоскины», «Том и Джерри», «Черепашки Ниндзя», «Смешарики», «Лунтик», «Тачки», «Приключения Джимми нейтрона- мальчика гения». | |
8 лет | « Мадагаскар», «Шрек», «Маша и медведь», «Золтая рыбка», «Тимон и Пумба», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «В поисках Немо», «Дятел Вуди», «Человек-паук», «Бен 10», «Трансформеры», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски» |
9 лет | «Смешарики», «Маша и медведь», «Фиксики», «Время приключений», «Трансформеры», «Кик Бутовски», «Сорви Голова», «Золушка», «Спящая красавица», «Том и Джерри», «Том и Джерри», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Тачки» |
10лет | «Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Тачки», «Смешарики», «Скубби Ду», «Спанч Боб», «Золушка», «Белоснежка», «Винни Пух», «Белка и Стрелка», «Маша и медведь», «Барбоскины», «Фиксики», «Алладин» |
11 лет | «Финес и Ферб», «Маша и медведь», «Том и Джерри», «Кик Бутовски», «Спанч Боб», «Том и Джерри», «Шрек», «Скубби Ду» |
Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы, как иностранные, так и отечественные.
Все дети любят смотреть мультики. А я еще люблю их делать.
Есть несколько способов самим создать мультфильм.
Самый простой известен, наверное, всем — рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают.
4.Заключение.
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Теперь я знаю, что создать мультфильм — это очень интересное занятие, требующее много знаний, сил и умений. И считаю, что мультики приносят радость не только детям, но и взрослым. Смотрите мультфильмы!
Список использованной литературы
Волшебники экрана /Асенин С. — М., «Искусство», 1974. – 145с.
Как создать собственный мультфильм/ Саймон М. – НТ Пресс, 2006.- 337с.
Интернетресурсы:
http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Как_создаются_мультфильмы%3F
Конкурс «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru/
Как создаются мультфильмы…wiki.kgpi.ru›mediawiki…
Обучение и хитрости анимации›Программа для создания animatics.ru›
Как делаются мультфильмы. История создания мультфильмов. kid—info.ru›rasskazhite—detyam/kak…multfilmy…
Как самим сделать мультфильм. Это интересно! ta-vi-ka.blogspot.hu›2012/06/blog-post_1559.html
Как в домашних условиях сделать мультфильм animatorus.ya.ru›Taktak)art
Анимация ru.wikipedia.org›
Приложение
Результаты анкетирования учащихся 2Г класса
Анкета для учащихся
Класс ___________
1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)
2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?
(утром, в обед, вечером)
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
(Советские или иностранные)
4. Как называется твой любимый мультик?
5. Твой любимый герой?
Результаты исследования.
Результаты анкетирования одноклассников показали,что из 20 учеников ответили так:
1.Смотришь ли ты мультфильмы? Да- все дети
2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?
Утром -7
В обед-5
Вечером-8
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
Советские -12
Иностранные-9
4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы:
«Ну, погоди!», «Смешарики», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски», «Винни Пух» , «Винкс», и другие.
5. Твой любимый герой?
Заяц и волк, Маша и медведь, Дятел Вуди, оптимус Прайм, Том и Джерри, Кик, Халк, Человек паук, Блум, Золушка, Бен, Принцесса и другие.
Результаты анкетирования учащихся 1 — 4 классы (7-11 лет)
Анкета
Сколько вам лет?
Вы любите смотреть мультфильмы? Да / Нет
Какие мультфильмы вам нравятся? Перечислите их.
Результаты анкетирования учащихся:
Возраст от 7 до 11 лет
Смотрят все
«Маша и медведь», «Красавица и чудовище», «Барбоскины», «Том и Джерри», «Черепашки Ниндзя», «Смешарики», «Лунтик», «Тачки», «Приключения Джимми Нейтрона- мальчика гения». | |
8 лет | « Мадагаскар», «Шрек», «Маша и медведь», «Золтая рыбка», «Тимон и Пумба», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «В поисках Немо», «Дятел Вуди», «Человек-паук», «Бен 10», «Трансформеры», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски» |
9 лет | «Смешарики», «Маша и медведь», «Фиксики», «Время приключений», «Трансформеры», «Кик Бутовски», «Сорви — Голова», «Золушка», «Спящая красавица», «Том и Джерри», «Том и Джерри», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Тачки» |
10лет | «Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Тачки», «Смешарики», «Скубби Ду», «Спанч Боб», «Золушка», «Белоснежка», «Винни Пух», «Белка и Стрелка», «Маша и медведь», «Барбоскины», «Фиксики», «Алладин» |
11 лет | «Финес и Ферб», «Маша и медведь», «Том и Джерри», «Кик Бутовски», «Спанч Боб», «Том и Джерри», «Шрек», «Скубби Ду» |
8