Исследовательская работа «Куда исчезает лужа?»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №19»








Куда исчезает лужа?




Выполнил: ученик 1В класса

Ананьев Никита

Руководитель: Овчинникова Л.В.

















Саранск 2011



Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

1.2.ПОНЯТИЕ «ИСПАРЕНИЕ». ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.

1.3.КРУГОВОРОРТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ЗНАЧЕНИЕ КРУГОВОРОТА ВОДЫ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА




















ВВЕДЕНИЕ


1. Выбор темы исследования

Я очень люблю гулять на улице после дождя. Мне всегда интересно наблюдать за, словно умывшейся, посвежевшей природой, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину. Только вот что я заметил: как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и рано или поздно, вода в них исчезает, словно по волшебству. Куда же она девается, почему исчезает? Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решил самостоятельно поискать ответы на него.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Таким образом, я определил:

Предмет моего исследования: дождевая лужа

Проблема: почему вода в лужах исчезает?

Объект исследования: Круговорот воды в природе.

Цель исследования: Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж.

В соответствии с целью, я поставил перед собой следующие задачи:

  • Проанализировать научную информацию по теме.

  • Описать практический эксперимент.

  • Обобщить полученные результаты.

  • Сделать собственные выводы.

Для решения поставленных задач, я использовал следующие методы:

  • Изучение познавательной литературы по выбранной теме.

  • Наблюдение.

  • Проведение исследовательского эксперимента.

  • Отбор фотографий, материалов по теме.

  • Обобщение результатов и выводы.


ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

На основе наблюдений я выдвинул гипотезу, что лужи уменьшаются и исчезают под воздействием солнечного тепла.

Проверить мои предположения я решил с помощью эксперимента.

Я взял два одинаковых прозрачных стакана, заполнил каждый наполовину водой.



Проверил, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отметил фломастером линию уровня воды.

Один стакан плотно накрыл фольгой, а второй оставил открытым.

Затем поставил оба стакана в теплое место: на подоконник с солнечной стороны.

Через несколько дней я проверил уровень воды в стаканах. В одном из них, раскрытом, воды стало значительно меньше.




ИСПАРЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.

Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов?

Изучение познавательной и справочной литературы позволило мне дать ответ на поставленный вопрос: тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.

То же самое происходит и с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется испарением, а крошечные капельки — водяным паром

Из-за чего происходит испарение? Представьте себе, что вода, как и все вещества, состоит из мельчайших частичек — молекул. Они держаться друг за дружку и поэтому, например, мы наблюдаем воду в луже или в стакане. Но если мы начнем нагревать воду, то мельчайшие частички начнут разлетаться друг от друга и улетят в воздух. Вот этот процесс вылета частичек — молекул и называется испарением. Так что, когда вода высыхает, это означает, что она превратилась в газ или пар и стала частью воздуха.

КРУГОВОРОРТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Воду испаряют все растения.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда — они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п.

Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе.

Благодаря ему, количество воды на Земле практически не изменяется, она только меняет свои формы.

Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Он цикличен и постоянен. Остановить или прервать его невозможно.

Дожди, туманы, росы, лёд –

Нам всем нужна вода.

Такой её круговорот

В природе навсегда!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведения собственного исследования на примере 2–х ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме, я пришёл к следующим выводам:

  1. Вода в лужах исчезает в результате испарения.

  2. Основным фактором, влияющим на процесс испарения воды, является солнечный свет

  3. Вода находится в постоянном движении по кругу — происходит круговорот воды в природе.

  4. Круговорот воды в природе непрерывен.

Следовательно, выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.

















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику

А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Изд. 2-е, переработанное. / О. Г. Муковникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

  1. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. –(Зеленый дом).

  2. Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М.-СПб.: Речь, 2008. – 64 с.

  3. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. –М.: 5 за знания, 2007. -224 с. – ( Методическая библиотека).






Свежие документы:  Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Маши и Вити" 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: