Итоговая комплексная работа 2 класс

















КЛАСС: 2 класс

УМК: «Система Л. В. Занкова»









Составители:

Багдасарова Татьяна Анатольевна

Козинец Мария Александровна







Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России.


Есть на земле России райский уголок природы.

В народе говорят, что это Кавминводы.

Здесь воздух чист, прозрачны небеса,

Необычайной красоты леса.

Хранят покой земли здесь горы-великаны,

Источники подземные, хрустальные фонтаны.

Все гости, кто курорт прекрасный посетили,

Считают Кавминводы – жемчужиной России.

(Щусова Ангелина, 2 класс)


Район Кавказских Минеральных Вод расположен на северном склоне Кавказского хребта в 100 километрах от Эльбруса. Группа курортов — Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и Железноводск — входит в состав Ставропольского края. 

Кисловодск самый южный город Кавказских Минеральных Вод. Он расположен в живописной долине, окруженной склонами Главного Кавказского хребта. Курорт Кисловодск снискал себе славу благодаря 3 источникам нарзанов. https://www.alean.ru/public/images/regions/essentuki/1.jpghttps://www.alean.ru/public/images/regions/kislovodsk/Narzan_Baths_in_Kislovodsk.jpg

Ессентуки — популярный курорт нашей страны. Город опоясывает ожерелье знаменитых гор-лакколитов. Славу и гордость города составляют 20 минеральных источников.

Железноводск — маленький, северный и живописный городок. Он расположен в узкой долине двух небольших речек, между горами Бештау и Железной. Сейчас в Железноводске действуют 18 минеральных источников. https://www.alean.ru/public/images/regions/zheleznovodsk/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%83.jpg

Город-курорт Пятигорск раскинулся по обоим берегам реки Подкумок, у подножия гор Горячая и Машук. Пятигорск называют музеем минеральных вод. Здесь насчитывается более 40 целебных источников, и каждый из них по-своему уникален. https://www.alean.ru/public/images/regions/pyatigorsk/%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B02.jpg

Города Кавказских Минеральных Вод — это богатство нашей Родины, требующее особо бережного отношения.

(150 слов)

 



 









Таблица 1. Расстояние от города Пятигорска

до городов Кавказских Минеральных Вод.

От Пятигорска до …

Изображение

Расстояние




Железноводска

https://www.alean.ru/public/images/regions/zheleznovodsk/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0.jpg




40 км




Ессентуков

https://www.alean.ru/public/images/regions/essentuki/vid2.jpg




13 км




Кисловодска

E:vid_city_f.jpg




34 км












Фамилия, имя__________________________________________

Школа_________________________ Класс__________________




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитайте текст. Определите вид текста. Обведите правильную, по твоему мнению, букву ответа.

а) художественный;

б) учебный;

в) научно-популярный.

Задание 2.

а) Найдите в тексте о городе Кисловодске имена существительные. Выпишите их. __________________________________________________________________ Найдите в тексте о городе Железноводске имена прилагательные. Выпишите их. __________________________________________________________________
Найдите в тексте о городе Ессентуки глаголы. Выпишите их.
__________________________________________________________________

б) Выпиши из текста имена собственные – названия городов. Расположи их в алфавитном порядке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Найдите в тексте слова с изученными орфограммами и запишите их в таблицу.

Безударные гласные в корне

Парные согласные в корне

Удвоенные согласные










Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Развитие двигательных способностей на основе русских народных игр"



Задание 4.

Горы Кавказских Минеральных Вод

Пользуясь текстом, заполните кластер «Горы Кавказских Минеральных Вод».











Напишите названия известных тебе гор, находящихся на территории Кавказских Минеральных Вод.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Пользуясь таблицей №1, ответьте на вопрос: Какой город находится ближе к городу Пятигорску? Какой город находится дальше от города Пятигорска?

Ближе____________________________________________________________

Дальше___________________________________________________________

Сколько километров от Кисловодска до Железноводска, если ехать через Пятигорск?



























Ответ:_______________________________

Сколько километров от Кисловодска до Ессентуков, если ехать через Пятигорск?


























Ответ:_______________________________

Сколько километров от Ессентуков до Железноводска, если ехать через Пятигорск?


























Ответ:_______________________________

Задание 6.

Напиши в , расположенных на карте, названия городов, пользуясь следующей инструкцией:

а) на северо-западе от города Пятигорска находится город Ессентуки;

б) город Кисловодск расположен к юго-западу от города Пятигорска;

в) двигаясь на север от города Пятигорска, мы попадаем в город Железноводск.

Карта КМВ





























ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 7.

Представь, что к тебе в гости приехал друг из другого города. Что бы ты хотел рассказать гостю о достопримечательностях своего города? Запиши несколько достопримечательностей.

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________

Задание 8.

Представьте, что у вас есть возможность обсудить проблему охраны и сохранения минеральных источников. Составьте и запишите несколько предложений по обсуждению этой проблемы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

1) Перечитай текст «Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.



Незнакомое слово


Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________



Задание 10.

1) Используя данные текста о количестве минеральных источников в городах КМВ, придумайте составную задачу. Запишите и решите ее:

А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:































































































































































Ответ:____________________________________________________________

2) Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: Сколько в ней действий? Все ли данные вы использовали при решении задачи? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:

А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:































































































































































Ответ:____________________________________________________________

Задание 11.

Что в тексте осталось для вас непонятным. Запиши вопрос.

__________________________________________________________________

Отметь значком v , кому вы готовы задать этот вопрос:

а) одноклассникам б) другу

в) учителю в) никому












Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Макси-

мальный балл

Основная часть

1

Литературное чтение, определение вида текста

Умение осознанного чтения, сравнение жанровое содержания данного текста

Базовый

1

2.1

Литературное чтение, поисковое чтение

Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте для ответа на поставленный вопрос

Базовый

1

2.2

Русский язык, морфология

Умение правильно в тексте находить части речи

Базовый

3

2.3

Русский язык, орфография

Умение находить имена собственные и записывать их в алфавитном порядке

Базовый

1

3

Русский язык, правописание, орфография

Умение видеть орфограммы в словах, умение работать с информацией, записывая ее в таблицу

Базовый

3

4

Окружающий мир, выборочное чтение

Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте для заполнения кластера

Базовый

1

5

Математика, текстовая задача

Пользуясь информацией, представленной в явном виде, сравнивать именованные величины, умение решать простую задачу

Базовый

4

6

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой, определять стороны горизонта

Базовый

1

Итого, основная часть

Литературное чтение

2 задания (жанровое содержание, выборочное и поисковое чтение)

Базовый

2

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, морфология)

Базовый

7

Математика

1 задания (числа и величины, текстовые задачи)

Базовый

4

Окружающий мир

2 задания (географические объекты, природные ресурсы )

Базовый

2

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 15; прогнозируемая успешность:8 и более

Дополнительная часть

7.1

Литературное чтение, работа с текстом

Умение использовать приемы анализа и интерпретации текста с полученным ранее опытом

Повышенный

1

7.2

Русский язык, речевое высказывание

Первичное умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи, применять правила правописания

Повышенный

2

8.1

Русский язык, речевые высказывания

Первичное умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи

Повышенный

2

8.2

Окружающий мир, ранее полученная информация

Умение соотносить ранее полученную информацию

Повышенный

1

9

Русский язык, лексика, правописание

Умение выделять существенную информацию из текста для объяснения значения слова

Повышенный

2

10

Математика, текстовая задача

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

11

Литературное чтение, работа с текстом

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, использовать приёмы анализа и интерпретации текста

Повышенный

1

Итого, дополнительная часть

Литературное чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

Русский язык

3 задания (развитие речи, лексика, орфография)

Повышенный

6

Математика

1 задание (работа с данными, решение текстовой задачи)

Повышенный

3

Окружающий мир

1 задание (ранее полученная информация)

Повышенный

1

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 12; прогнозируемая успешность 8 и более баллов

Вся работа в целом


Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы – 2

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 15 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 12 баллов). Всего 27 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальное количество баллов за работу – 31 балл







Свежие документы:  Сценарий вечера «Поиграем с лесной красавицей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: