Классный час «Быть успешным – это…»
1. Беседа
СЛАЙД.1. — Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех — это успеть».
— Как вы понимаете эту фразу?
Ответы ребят
— Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.
СЛАЙД.2.- 3. Но все-таки многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодилъные яблоки, и мы перереродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.
Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности…
Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку…
Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.
Итак – путь к успеху… Или быть успешным – это… Такова тема нашего классного часа.
— Что значит быть успешным?
— какими качествами, по вашему мнению обладает успешным человек?
Проведем эксперимент:
Назовите себе 10 моментов жизни, которые вам нравятся? Быстренько. Кто сколько вспомнит. (Мало говорят, тишина –то какая.)
А задам второй вопрос: что не нравится в вашей жизни? ( Оживление)
ВЫВОД: Спрашиваем что нравится – начинаем думать. А что не нравится – как пулеметная очередь: не нравится, не нравится…
Да не вопрос – можно изменить, самим измениться!
Как вы думаете, что нужно для этого? (читать книги, смотреть обучающие программы, наблюдать за действиями успешных людей)…
А у нас в классе есть успешные ребята? В чем состоит их успех? Давайте спросим их, что они делают для этого?
Только ли по какому – либо предмету в школе можно быть успешным ? (Это возможно: в спорте, игре на муз. инструменте, на проф. поприще и т.д.)
А кто будет восхищаться Вами, радоваться за Ваш успех? (Конечно, ваши близкие: семья и друзья)
Посмотрите видео и сделайте выводы о достижении успеха. (Олимпийские игры в Пекине. Китай. Н. Ена)
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
— понравилась вам притча?
— чему она учит?
Делаем следующий вывод – чтобы быть успешным, не надо бояться трудностей, чтобы быть успешным нужно приложить много усилий.
СЛАЙД.8. 9. 10. Слово успех имеет хорошее однокоренное слово – «успевать». Попробуйте разложить слово успех на буквы и к каждой подобрать соответствующие черты характера, качества, делающие человека успешным…
Работа в группах.
Выберете из карточек качества успешного человека.
Лень,
Невежество,
Вредные привычки,
Черствость,
Скупость,
Финансовая нестабильность,
Отсутствие интереса
Труд,
Знания,
Здоровье,
Любовь,
Финансовая свобода,
Удовлетворение,
Духовность,
— Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.
А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?
(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)
А теперь небольшой тест:
— Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.
— Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?
— А кто готов отказаться от компьютерных игр?
СЛАЙД.11 Посмотрите на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?
Ответы ребят.
— Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……
Отвечают ученики — развивать, добывать»
— Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.
Ребята записывают.
— Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.
СЛАЙД 12. Речь Уинстона Черчилля пред студентами.
Совсем уже престарелого Уинстона Черчиля как-то пригласили провести лекцию со студентами. Помимо студентов в зале собралось много людей, желающих узнать, как такой великий человек смог всего добиться. Медленно подошел Черчиль к микрофону и что было сил прокричал: «Никогда не сдавайтесь!» Потом он минут 30 стоял молча и спокойно разглядывал недоумевающих студентов. Потом он взял в руки микрофон и еще раз очень громко сказал: «Никогда не сдавайтесь!» «Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!» Это и было девизом его жизни…
Д.З. По желанию
РЕЛАКС. Фильм : «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»