Классный час «Быть успешным – это»

Классный час «Быть успешным – это…»

1. Беседа

СЛАЙД.1. — Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех — это успеть».

— Как вы понимаете эту фразу?

Ответы ребят

— Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.

СЛАЙД.2.- 3. Но все-таки многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодилъные яблоки, и мы перереродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.

Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности…

Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку…

Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.

Итак – путь к успеху… Или быть успешным – это… Такова тема нашего классного часа.

— Что значит быть успешным?

— какими качествами, по вашему мнению обладает успешным человек?

Проведем эксперимент:

  1. Назовите себе 10 моментов жизни, которые вам нравятся? Быстренько. Кто сколько вспомнит. (Мало говорят, тишина –то какая.)

  2. А задам второй вопрос: что не нравится в вашей жизни? ( Оживление)

ВЫВОД: Спрашиваем что нравится – начинаем думать. А что не нравится – как пулеметная очередь: не нравится, не нравится…

Да не вопрос – можно изменить, самим измениться!

Как вы думаете, что нужно для этого? (читать книги, смотреть обучающие программы, наблюдать за действиями успешных людей)…

А у нас в классе есть успешные ребята? В чем состоит их успех? Давайте спросим их, что они делают для этого?

Только ли по какому – либо предмету в школе можно быть успешным ? (Это возможно: в спорте, игре на муз. инструменте, на проф. поприще и т.д.)

А кто будет восхищаться Вами, радоваться за Ваш успех? (Конечно, ваши близкие: семья и друзья)

Посмотрите видео и сделайте выводы о достижении успеха. (Олимпийские игры в Пекине. Китай. Н. Ена)

СЛАЙД.4 И история нашей страны не стоит на месте все течет и развивается:

Сельское хозяйство

Индустриализация

Информатизации

Сейчас наступил век информации.

Ученье — это движение по реке против течения, стоит остановиться и тебя сразу унесет назад.
Восточная мудрость.

Как вы понимаете эту пословицу?

Итак, 5 вещей, которые Вас приведут к успеху, если делать их ежедневно, соблюдая режим дня:

«Думаю – читаю – пишу – задаю вопросы – раскладываю по предметам»

Дж. Максвел

3. Успех и ошибки.

Никто из нас не любит ошибаться, и нам — вашим школьным учителям, хочется, чтобы вы делали как можно меньше ошибок. И это понятно. Но в жизни ситуация несколько иная.

Попробуйте объяснить смысл афоризмов, лежащих перед вами, обсудите в группе и озвучьте вашу версию:

  • «Человеку свойственно ошибаться»

  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • «Вы не утонете, упав в воду; вы утонете, если останетесь лежать в ней..»

— может ли совершать ошибки успешный человек?

Успех строится на ошибках. Неудача – всего лишь ступенька к успеху. Ошибки обладают скрытой силой, которая двигает нас вперед и вверх.

— помогут ли нам наши ошибки, если мы будем винить в них других людей?

Итак, из всего сказанного сделаем первые выводы – чтобы достичь успеха, быть успешным – нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой…

СЛАЙД 7. Урок бабочки (притча)

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
   
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
   

— понравилась вам притча?

— чему она учит?

Делаем следующий вывод – чтобы быть успешным, не надо бояться трудностей, чтобы быть успешным нужно приложить много усилий.

СЛАЙД.8. 9. 10. Слово успех имеет хорошее однокоренное слово – «успевать». Попробуйте разложить слово успех на буквы и к каждой подобрать соответствующие черты характера, качества, делающие человека успешным…

Работа в группах.

Выберете из карточек качества успешного человека.

  • Лень,

  • Невежество,

  • Вредные привычки,

  • Черствость,

  • Скупость,

  • Финансовая нестабильность,

  • Отсутствие интереса


  • Труд,

  • Знания,

  • Здоровье,

  • Любовь,

  • Финансовая свобода,

  • Удовлетворение,

  • Духовность,


— Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.

А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?

(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)


А теперь небольшой тест:

— Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.

— Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?

— А кто готов отказаться от компьютерных игр?


СЛАЙД.11 Посмотрите на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?

Ответы ребят.

— Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……

Отвечают ученики — развивать, добывать»


— Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.

Ребята записывают.

— Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.


СЛАЙД 12. Речь Уинстона Черчилля пред студентами.

Совсем уже престарелого Уинстона Черчиля как-то пригласили провести лекцию со студентами. Помимо студентов в зале собралось много людей, желающих узнать, как такой великий человек смог всего добиться. Медленно подошел Черчиль к микрофону и что было сил прокричал: «Никогда не сдавайтесь!» Потом он минут 30 стоял молча и спокойно разглядывал недоумевающих студентов. Потом он взял в руки микрофон и еще раз очень громко сказал: «Никогда не сдавайтесь!» «Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!» Это и было девизом его жизни…

Д.З. По желанию

РЕЛАКС. Фильм : «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»





Свежие документы:  Классный час в 1 классе «О маме можно говорить бесконечно»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: