Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа
Тальменского района Алтайского края
Классный час:
Тема: «Вежливо -невежливо»
1 класс
Учитель начальных классов
Калашникова Татьяна
Михайловна
2010 г.
Цель: создать условия для формирования у учащихся нравственно-
ценностных ориентаций:
воспитания положительных качеств характера, желание преодолевать в себе
плохие качества характера.
Оборудование: магнитофон, кассета В.Шаинского с песней «Улыбка», «Если добрый ты»,
иллюстрация города , королевы «Вежливости», злой колдуньи
«Невежливости», свеча на батарейках, мяч, колокольчик.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации | |
1.Орг.мом. Введение в тему.
1.2.Постановка темы. Определение цели.
2.Основная часть.
2.1.Игра 2.3.Задание №2 2.4. Игра №2 2.5.Волшебное заклинание. 3. Итог. Вывод. | Учитель включает грамзапись с песней В.Шаинского,,сл.М.Пляцковского «Улыбка»
Давайте улыбнемся и мы с вами. Сначала улыбнитесь гостям, а гости улыбнутся вам, затем улыбнитесь друг другу и мне. Поделившись улыбкой мы с вами проявили доброе отношение, расположение к другому , внимание. -А от этого и настроение становится лучше, правда? -Каким называем человека, который к другому относится внимательно, сердечно, по доброму?
Сегодня у нас с вами пойдет разговор о вежливости. (Открывает тему на доске) Тема классного часа называется: «Вежливо -невежливо» Что означает слово вежливость? Что означает слово невежливость? -Все ли вы знаете какие поступки вежливые, а какие невежливые?
Это мы сейчас проверим! Для чего нам надо знать?
Вежливость-это одно из важнейших качеств воспитанного человека. С вежливым и воспитанным человеком всякому легко и приятно и у него много друзей.
В наш класс пришло письмо от королевы «Вежливость». Она просит спасти страну от злой колдуньи «Невежливость» (прикрепляет иллюстрации королевы и колдуньи на доску). В этой стране люди разучились беречь друг, друга. Все ссорятся, ругаются, дерутся, грубят. Чтобы изгнать из страны «Невежливость» надо нам правильно определить поступки .Вежливые они или нет? Показать примеры добра и внимательности своим поведением. Главное для нас не допускать ошибок и быть внимательным. Если вы спасете страну от колдуньи, получите подарок от королевы. Но в конце мы должны произнести волшебное заклинание, чтобы никогда злая колдунья не вернулась в страну. Я буду прикреплять кружочки на доску. Красный кружочек- допущена ошибка. Зеленый — ответили без ошибок. Желтый — ответили с ошибкой и была плохая дисциплина. (достает конверт) Для вас в конверте приготовлены игры, задания. Помните, чтобы изгнать злую колдунью, надо быть очень внимательным! Я прочитаю советы, если в этих советах услышите невежливый, неправильный поступок, хлопайте в ладоши 3 раза. Если, вежливый-1 раз. 1.Если ты пришел к знакомым — не здоровайся ни с кем. Слов — пожалуйста, спасибо никому не говори. Какой сделаем вывод?
2.Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Помогает учащимся сделать вывод.
3.Наступив кому -нибудь на ногу- извинись.
4.Девчонок надо никогда , нигде не замечать .И не давать проходу им нигде и ни когда Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла. 5.Если к папе или маме тетя взрослая пришла. И ведет какой-то важный и серьезный разговор, Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо! Стой! Сдавайся! Руки вверх! Оцените свои ответы. Выставляет кружочек, подводит итог с учащимися.
С позиции вежливого человека определите правильность поведения школьников. Когда Игорь вышел на школьный двор, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава в дверях шутливо щелкнул его по затылку. Ира в классе передразнила его походку.
Каким будет настроение у Игоря? Как поступили Слава, Наташа и Ира?
Чем можно заняться на перемене?
Любой из вас может оказаться на месте Игоря. -Представьте себе. Если бы таких правил поведения не было! Правильно ли мы делаем, помогая королеве «Вежливость?» Не делайте человеку того, чего сами не желаете.
Поиграем в игру «Вежливо-невежливо» Встаньте все в круг. Будем бросать мяч товарищу и при этом задавать вопрос. Например: Толкнуть и не извиниться. А тот к кому летит мячик, ловит его и отвечает. Если вежливо- отвечает слово-«вежливо», если невежливо, отвечает слово- «невежливо» Подумайте, кому бы вы хотели задать вопрос! 1. Помочь поднять упавшую вещь- 2. Поздороваться при встрече- 3.Уступить место в трамвае- 4.Пропустить вперед девочку- Подводит с учащимися итог. Как вы думаете ребята, мы смогли злой колдунье показать все вежливые поступки? Как считают наши гости? Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза. Произнесите волшебное заклинание 3 раза: «Невежа уйди!» (учитель в это время убирает иллюстрацию злой колдуньи)
Посмотрите на доску, что произошло? Теперь в этой стране станет все как прежде. Все люди будут добрыми, вежливыми, воспитанными. Королева «Вежливость» вам передала «Спасибо». И подарила вам вот такой огонек.( учитель достает из коробочки свечу). Она желает, чтобы этими лучиками стали вы. И были всегда вместе и отражали такой же свет .Чтобы вас объединяла дружба, доброта. Чтобы вы не оказались в стране, где царит «Невежливость».
Давай те все вместе строками стихотворения сделаем вывод: 1.Надо очень добрым быть, 2.И в беде друг друга не забыть, 3. И все страны будут жить дружней. . Если будем мы хоть чуточку добрей!
Заканчивается классный час песней: «Если добрый ты» Включает мелодию на магнитофоне. |
Слушают, подпевают.
Выполняют задание.
Правда.
Вежливым, воспитанным.
Означает доброту, уважение к другому человеку.
Плохие поступки.
Да.
Для того, чтобы совершать только хорошие поступки.
Хлопают 3 раза.
Нужно всегда здороваться со знакомыми людьми, говорить вежливые слова.
Хлопают 3 раза. Нельзя смеяться над чужой бедой.
Хлопают 1 раз. Вежливые люди всегда должны извиняться, если сделали что-то плохое.
Хлопают 3 раза.
Хлопают 3 раза.
Внимательно слушают.
Плохое.
Невежливо.
Помочь другу, с кем — то побеседовать…,
Правильно.
Встают в круг, играют.
Вежливо.
Вежливо.
Вежливо. Вежливо.
Вежливо.
Да, смогли.
Ребята справились.
Злая колдунья исчезла.
Повторяют.
Поют с учителем.
| Воспитательный момент Учитель может использовать колокольчик. Развитие самооценки. Рефлексия. Воспитание культуры поведения. Личностно-ориентированное взаимодействие. Воспитание положительных черт характера. |
Литература:
1.Шемшурина А.И.
Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть 2. – М.: Школа- Пресс, 1999 .- 96 с. (« Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 3).
2.Богданова О. С., Калинина О. Д.
Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб .- М.: Просвещение, 1985.- 176 с.