Для https://pedsovet.su/load/204-1-0-5868
Белолапкина Инна Вячеславовна
ММОУ Гимназия №86 г.Уфа
Учитель начальных классов
Высшая категория
Педагог-исследователь
Классный час, посвященный Дню Знаний в 11 классе
Цели:
создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению учащихся в учебно-воспитательный процесс.
формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
воспитывать у учащихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
формировать у учащихся чувство уважения к учителю, к родителям.
воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, школу, стремление к миру.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развивать коммуникативные способности;
воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.
Уч-ся: Здравствуй, школа! Каждый день мы произносим эти слова. И осенью, когда по улице ветер кружит желтые листья, и весной, когда воздух напоен ароматом молодой зелени, а по улицам бегут ручьи.
Учитель: Здравствуй школа! Как хорошо прийти раньше всех, подняться по бесконечной лестнице и войти в тишину коридоров. Тишина…
Солнце желтыми квадратами лежит на навощенном паркете, множество шаловливых зайцев разбегается по стенам, и я говорю этой тишине: «Здравствуйте! Здравствуй, школа! Сейчас начнется твой большой трудовой год!»
Уч-ся: Сейчас тишину нарушит басовитый звук звонка и топот бегущих ног. Для одних, первоклассников, он будет волшебным и манящим. А для нас – последним первым звонком!
Уч-ся: Уроки, уроки – открытие мира. Ведь для нас действительно здесь открывался мир. Мы приходили в первый класс, не умея читать, а потом читали «Войну и мир»; не умея считать, а потом вычисляли логарифмы и функции; мы не знали отчего текут реки, а потом рассуждали, можно ли северные течения сделать теплыми.
Уч-ся: Мы поднимались все выше и выше. И каждый год нас встречали новые педагоги. Разные и похожие в одном – в желании дать нам знания.
Уч-ся: И каждый год для наших наставников все начиналось с начала, от детских каракулей написанного слова «мама» до сочинения на философские темы, от простейшего сожжения до формулы Герона.
Уч-ся: А учителя гордятся нами! Ведь это они нас научили быть мужественными и сильными, любить свой язык и свою страну!
Уч-ся: Наступил последний учебный год! Скоро мы будем говорить: «Прощай, школа!». Мы знаем, что разойдемся по разным дорогам, когда окончим школу, но мы знаем и то, что, где бы мы ни были: во льдах океана или на борту космического корабля, в Москве или в Нью-Йорке, — мы будем любить эту огромную землю, которая зовется — Россия!
Уч-ся: И я приеду в свой город, и прибегу на эту улицу, и буду говорить тебе: «Здравствуй! Здравствуй, моя школа! Здравствуй, мой дом! Здравствуйте, мой учитель!»
Уч-ся: Пусть будет так,
Чтоб в жизни Вашей светлой, чистой
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью —
Счастливой, светлой, полной доброты!
После слов учеников слово для поздравления и напутствий предоставляется родителям, учителям. Праздник заканчивается просмотром фильма «Наше дружное лето». Ребята сами сняли фильм о лагерной смене, в котором они работали вожатыми; о походе, об отдыхе. Фильм получился позитивный и смешной.
Источники информации:
Цитаты из сочинений учащихся.
https://www.moskva.com/ (Стихотворение)