Классный час. 2 класс. У меня зазвонил телефон…
2014год
Классный час для 2 класса на тему
«У меня зазвонил телефон»
Цели проведения: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.
Оборудование:
презентация;
модель телефона.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя.
Разгадывание загадок. С-2, 3
Вот так дом,
Одно окно.
Каждый день в окне – кино. (телевизор)
Здесь говорят,
А в Москве слышно. (телефон)
Проверка – триггер – текст загадки.
-Телевизор, телефон, компьютер – это всё современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? Нужно ли нам знать телефонный этикет? С-4
-Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, чётко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают её с внешним миром.
Кто из вас может ответить на такие вопросы С-5:
Когда звонить по телефону считается неприличным?
Есть ли временные границы телефонного звонка?
Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
-Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы. С-6
Телефонный этикет.
-Но перед тем, как мы наберём телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И ещё, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» С-7
-У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Это кто говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.
-Какие правила вы уже узнали?
-Подумать, есть ли необходимость звонить.
-Следует представиться.
-Не нужно забывать о словах вежливости.
-Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо?
-При обращении к телефонисткам, при получении справки – в этих случаях нужна чёткая информация. Долгие подходы (например: «не будете ли вы так любезны, сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них.
Викторина. С-8
На поставленный вопрос предлагается три варианта ответа. Нужно найти верный (правильный ответ отмечен *)
Задания викторины С- с 9 по 22
В какое время удобно звонить?
После 7 утра и до 11 вечера по будням.
После 8 утра и до 10 вечера. *
Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома.
Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
Неважно.
Тот, кому звонили.
Тот, кто звонил. *
Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?
Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
Можно звонить в любое время.
Звонить не надо, лучше встретиться.*
Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.
4 гудков хватит вполне.
5-7 гудков. *
Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
Да, что в этом особенного.
Только в том случае, если люди знакомы.
Нет. *
Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?
Да, главное поблагодарить.
Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.
Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. *
Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь?
Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
Просто положу трубку.
Посоветую точнее набирать номер.
Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». *
Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?
Сначала спрошу, кто звонит.
Молча положу трубку у аппарата и позову.
Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». *
По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?
Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действиями на экране.
Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, я сейчас смотрю телевизор».
Скажу: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?» *
Кто первым заканчивает разговор?
Тот, кому больше нечего сказать.
Тот, кто позвонил. *
Тот, кто не хочет больше разговаривать.
Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и…
После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.
Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. *
Сначала спросите: «Я тебе не помешал?». Если нет – начнёте разговор.
У вас зазвонил мобильный телефон. Где он будет помехой?
На концерте. *
В парикмахерской.
В транспорте.
Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?
Что кто-то позвонил в дверь. *
Что срочно должны позвонить родители. *
Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. *
Игра «Отгадай, чей голосок». С-23
Все играющие образуют круг. (Игру можно проводить и стоя за партами. Вместо движения по кругу – ходьба на месте.) Один из игроков становится в середине круга (или около доски) и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок».
Все участники игры идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360° и продолжают далее: «А как скажем – скок, скок, скок – отгадай, чей голосок».
Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал слова «скок, скок, скок», или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не угадывает, он продолжает стоять в середине круга.
Практическая часть. С-24
-В заключение давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону. (Детьми разыгрываются предложенные ситуации. Можно использовать игрушечный телефон.)
Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки.
Вам необходимо позвонить родителям на работу.
И другие ситуации.
-Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению нужно подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.
Подведение итогов. С-25
-Дополните фразу «Теперь я знаю, что…»
Когда звонить по телефону считается неприличным?
Есть ли временные границы телефонного звонка?
Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
Рассматриваются некоторые правила пользования сотовыми телефонами . С-с 26 по 29
Работа со стихотворением А.Л.Барто. С- с 30 по 33
Почему телефон занят?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт у нас народ такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
А по ботанике леса,
Луга или болото?..
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники.
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.