Классный час для 2 класса на тему «У меня зазвонил телефон»

Классный час. 2 класс. У меня зазвонил телефон…

2014год



Классный час для 2 класса на тему

«У меня зазвонил телефон»

Цели проведения: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

Оборудование:

  • презентация;

  • модель телефона.













Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

Разгадывание загадок. С-2, 3

Вот так дом,

Одно окно.

Каждый день в окне – кино. (телевизор)

Здесь говорят,

А в Москве слышно. (телефон)

Проверка – триггер – текст загадки.

-Телевизор, телефон, компьютер – это всё современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? Нужно ли нам знать телефонный этикет? С-4

-Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, чётко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают её с внешним миром.

Кто из вас может ответить на такие вопросы С-5:

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

-Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы. С-6

Телефонный этикет.

-Но перед тем, как мы наберём телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И ещё, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» С-7

-У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Это кто говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

-Какие правила вы уже узнали?

-Подумать, есть ли необходимость звонить.

-Следует представиться.

-Не нужно забывать о словах вежливости.

-Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо?

-При обращении к телефонисткам, при получении справки – в этих случаях нужна чёткая информация. Долгие подходы (например: «не будете ли вы так любезны, сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них.

Викторина. С-8

На поставленный вопрос предлагается три варианта ответа. Нужно найти верный (правильный ответ отмечен *)

Задания викторины С- с 9 по 22

  1. В какое время удобно звонить?

После 7 утра и до 11 вечера по будням.

После 8 утра и до 10 вечера. *

Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома.

  1. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

Неважно.

Тот, кому звонили.

Тот, кто звонил. *

  1. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?

Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

Можно звонить в любое время.

Звонить не надо, лучше встретиться.*

  1. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

4 гудков хватит вполне.

5-7 гудков. *

  1. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

Да, что в этом особенного.

Только в том случае, если люди знакомы.

Нет. *

  1. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?

Да, главное поблагодарить.

Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. *

  1. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь?

  2. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

Просто положу трубку.

Посоветую точнее набирать номер.

Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». *

  1. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

Сначала спрошу, кто звонит.

Молча положу трубку у аппарата и позову.

Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». *

  1. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?

Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действиями на экране.

Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, я сейчас смотрю телевизор».

Скажу: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?» *

  1. Кто первым заканчивает разговор?

Тот, кому больше нечего сказать.

Тот, кто позвонил. *

Тот, кто не хочет больше разговаривать.

  1. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и…

После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. *

Сначала спросите: «Я тебе не помешал?». Если нет – начнёте разговор.

  1. У вас зазвонил мобильный телефон. Где он будет помехой?

На концерте. *

В парикмахерской.

В транспорте.

  1. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?

Что кто-то позвонил в дверь. *

Что срочно должны позвонить родители. *

Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. *



Игра «Отгадай, чей голосок». С-23

Все играющие образуют круг. (Игру можно проводить и стоя за партами. Вместо движения по кругу – ходьба на месте.) Один из игроков становится в середине круга (или около доски) и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок».

Все участники игры идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360° и продолжают далее: «А как скажем – скок, скок, скок – отгадай, чей голосок».

Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал слова «скок, скок, скок», или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не угадывает, он продолжает стоять в середине круга.

Практическая часть. С-24

-В заключение давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону. (Детьми разыгрываются предложенные ситуации. Можно использовать игрушечный телефон.)

Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки.

Вам необходимо позвонить родителям на работу.

И другие ситуации.

-Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению нужно подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.

Подведение итогов. С-25

-Дополните фразу «Теперь я знаю, что…»

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?



Рассматриваются некоторые правила пользования сотовыми телефонами . С-с 26 по 29



Работа со стихотворением А.Л.Барто. С- с 30 по 33

Почему телефон занят?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт у нас народ такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

  • Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

  • А по ботанике леса,

Луга или болото?..

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники.

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.







































Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: