Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
ст-цы Степной Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Классный час
«Планета друзей»
2 класс
Из опыта работы Гричановой Л.В.
2011 год
Цель: формирование навыков общения, умения быть воспитанными, вежливыми, внимательными друг к другу, вовлечение уч-ся в различные виды деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки нравствен-ного поведения.
Оборудование : игровое поле из 9 квадратов, карточки со словами, детские рисунки на тему «Мой лучший друг», пословицы и поговорки о дружбе, диск с детскими песнями о дружбе.
Ход классного часа:
Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть человек,
какими правилами поведения надо руководствоваться. Это очень важные вопросы, потому, что человек живёт в обществе . Многое зависит от того, как он строит свои отношения с окружающими, как оценивает себя и свое поведение.
Нелёгок труд заводов и полей,
Но есть работа много тяжелей.
Работа эта- быть среди людей.
Для того, чтобы вам хорошо жилось в нашем коллективе, чтобы у ас появились настоящие друзья, нужно уметь общаться между собой, соблюдать правила общения. Я предлагаю вам создать свои правила общения. Для этого мы разделимся на две команды.
(На доске появляется игровое поле
Задачи не на сложение, а на уважение. 4 | Весёлая разминка. 7 | |
Давайте говорить друг другу комплименты… 2 | Что такое отзывчивость? 5 | Что такое конфликт? Как его избежать? 8 |
Запевайте поскорей, чтобы было веселей. 3 | Пантомима 6 | Поэтическая игра «Словарь волшебных слов». 9 |
Команда может открыть любую клетку, назвав её номер. Задание выполняют обе команды).
Игровое поле № 1.
Сложи пословицы. Как ты понимаешь их смысл? Придумай маленькую историю, к которой бы подходила бы пословица (по выбору).
Кто любит добрые дела,
Доброе слово лечит,
Доброго чтут,
Не ищи красоты-
Злой не верит.
Не одежда красит человека,
а злого жалуют.
а злое калечит.
ищи доброты.
что есть добрый.
тому и жизнь мила.
а его добрые дела.
Правило № 1 : Будь доброжелательным.
Где красота — там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым,
И если хочешь быть красивым,
Ты красотою поделись.
В. Суслов
Игровое поле № 2.
Знание вежливых слов пригодиться для того, чтобы говорить друг другу комплименты. Что означает слово «комплимент»? Вы должны говорить друг другу комплименты.
Правило № 2: Говорите друг другу комплименты.
Игровое поле № 3.
Исполнение частушек.
Игровое поле № 4.
Решение необычных задач.
Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовёт меня Лидкой». Мама спросила: «А как ты его зовёшь?»
Девочка ответила: «Я ему кричу: «Эй, ты!».
Права ли Лида?
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»Он допустил несколько ошибок. Какие?
Два мальчика 8 и 10 лет столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу?
Коля звонит своему другу. Трубку взяла бабушка. Коля громко закричал: «А можно Вову?» Какие ошибки допустил Коля?
Правило № 3: Уважай окружающих.
Игровое поле № 5.
Послушайте стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».
-Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
-Мёрзнешь ты и в летние денёчки?
-Ты не поймёшь, ещё мала,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит
-Я поняла!-
И тащит одеяло.
Как отогреть маму? Назовите ласковые слова для мамы.
А.Барто «Рукавички я забыла».
На бульваре снежный бой.
Здесь и я –само собой.
Ой, что было, ой что было!
Сколько было хохота!
Рукавички я забыла-
Вот что было плохо-то.
Вдруг девчушка лет восьми говорит:
-Возьми! Возьми!-
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
-Буду левой бить пока,-
Мне кричит издалека.
Я в блаженстве плаваю,
Грею руку правую.
На бульваре снежный бой.
Здесь и я –само собой.
Все в атаку напролом.
Из снежков метелица.
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
Правило № 4: Будь отзывчивым, чутким, внимательным .
Игровое поле № 6.
Что такое пантомима?
Нахмуриться, как осенняя туча.
Изобразить детей, которые смотрят весёлые мультфильмы.
Изобразить «Остров плакс».
Изобразить думающих учеников.
Улыбнуться, как солнышко.
Изобразить учеников, которые получили 5.
Игровое поле №7.
Весёлая разминка. Подвижные игры.
Нарисуй портрет друга с закрытыми глазами.
Вспомни песни , в которых говориться о дружбе, доброте, воспитанности.
Игровое поле № 8.
Что такое конфликт?
С. Погорельский «Два друга».
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько
Я молча слёзы проглотил.
Пришёл домой, захлопнул двери.
Ничком свалился на кровать.
А я- то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья.
На теплоход один проситься
Матросом — ты, матросом – я.
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг?
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь.
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька- так несмело
Вошёл с поникшей головой:
-Прости уж! Сердишься? За дело.
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: -Ну что ж!
Я не сержусь. Чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь.
Правило № 5: Старайся не ссориться, будь сдержанным, тактичным.
Игровое поле № 9.
Закончите фразу:
Растает ледяная глыба от слова тёплого…
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …
Когда нас бранят за шалости , говорим мы…
И во Франции, и в Дании на прощание говорят…
Правило № 6: Будь вежливым. Добрые слова – это цветы человеческой души. Не скупись раздавать эти цветы окружающим.
Подведение итогов.