Классный час для 2 класса «Планета друзей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

ст-цы Степной Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.














Классный час

«Планета друзей»

2 класс







Из опыта работы Гричановой Л.В.

2011 год







Цель: формирование навыков общения, умения быть воспитанными, вежливыми, внимательными друг к другу, вовлечение уч-ся в различные виды деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки нравствен-ного поведения.

Оборудование : игровое поле из 9 квадратов, карточки со словами, детские рисунки на тему «Мой лучший друг», пословицы и поговорки о дружбе, диск с детскими песнями о дружбе.

Ход классного часа:

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть человек,

какими правилами поведения надо руководствоваться. Это очень важные вопросы, потому, что человек живёт в обществе . Многое зависит от того, как он строит свои отношения с окружающими, как оценивает себя и свое поведение.

Нелёгок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта- быть среди людей.

Для того, чтобы вам хорошо жилось в нашем коллективе, чтобы у ас появились настоящие друзья, нужно уметь общаться между собой, соблюдать правила общения. Я предлагаю вам создать свои правила общения. Для этого мы разделимся на две команды.

(На доске появляется игровое поле


Народная мудрость гласит…

1


Задачи не на сложение, а на уважение.

4

Весёлая разминка.

7

Давайте говорить друг другу комплименты…

2

Что такое отзывчивость?

5

Что такое конфликт?

Как его избежать?

8

Запевайте поскорей, чтобы

было веселей.

3

Пантомима

6

Поэтическая игра «Словарь волшебных слов».

9


Команда может открыть любую клетку, назвав её номер. Задание выполняют обе команды).

Игровое поле № 1.

Сложи пословицы. Как ты понимаешь их смысл? Придумай маленькую историю, к которой бы подходила бы пословица (по выбору).

Кто любит добрые дела,

Доброе слово лечит,

Доброго чтут,

Не ищи красоты-

Злой не верит.

Не одежда красит человека,

а злого жалуют.

а злое калечит.

ищи доброты.

что есть добрый.

тому и жизнь мила.

а его добрые дела.

Правило № 1 : Будь доброжелательным.

Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ты красотою поделись.

В. Суслов


Игровое поле № 2.

Знание вежливых слов пригодиться для того, чтобы говорить друг другу комплименты. Что означает слово «комплимент»? Вы должны говорить друг другу комплименты.

Правило № 2: Говорите друг другу комплименты.


Игровое поле № 3.

Исполнение частушек.


Игровое поле № 4.

Решение необычных задач.

  1. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовёт меня Лидкой». Мама спросила: «А как ты его зовёшь?»

Девочка ответила: «Я ему кричу: «Эй, ты!».

Права ли Лида?

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»Он допустил несколько ошибок. Какие?

  2. Два мальчика 8 и 10 лет столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу?

  3. Коля звонит своему другу. Трубку взяла бабушка. Коля громко закричал: «А можно Вову?» Какие ошибки допустил Коля?

Правило № 3: Уважай окружающих.


Игровое поле № 5.

Послушайте стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».

-Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

-Мёрзнешь ты и в летние денёчки?

-Ты не поймёшь, ещё мала,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит

-Я поняла!-

И тащит одеяло.

Как отогреть маму? Назовите ласковые слова для мамы.

А.Барто «Рукавички я забыла».

На бульваре снежный бой.

Здесь и я –само собой.

Ой, что было, ой что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла-

Вот что было плохо-то.

Вдруг девчушка лет восьми говорит:

-Возьми! Возьми!-

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

-Буду левой бить пока,-

Мне кричит издалека.

Я в блаженстве плаваю,

Грею руку правую.

На бульваре снежный бой.

Здесь и я –само собой.

Все в атаку напролом.

Из снежков метелица.

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится.

Правило № 4: Будь отзывчивым, чутким, внимательным .


Игровое поле № 6.

Что такое пантомима?

  1. Нахмуриться, как осенняя туча.

  2. Изобразить детей, которые смотрят весёлые мультфильмы.

  3. Изобразить «Остров плакс».

  4. Изобразить думающих учеников.

  5. Улыбнуться, как солнышко.

  6. Изобразить учеников, которые получили 5.


Игровое поле №7.

Весёлая разминка. Подвижные игры.

Нарисуй портрет друга с закрытыми глазами.

Вспомни песни , в которых говориться о дружбе, доброте, воспитанности.


Игровое поле № 8.

Что такое конфликт?

С. Погорельский «Два друга».

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери.

Ничком свалился на кровать.

А я- то в нашу дружбу верил!

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья.

На теплоход один проситься

Матросом — ты, матросом – я.

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг?

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да, это Колька- так несмело

Вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело.

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: -Ну что ж!

Я не сержусь. Чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь.

Правило № 5: Старайся не ссориться, будь сдержанным, тактичным.


Игровое поле № 9.

Закончите фразу:

  1. Растает ледяная глыба от слова тёплого…

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …

  5. Когда нас бранят за шалости , говорим мы…

  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят…


Правило № 6: Будь вежливым. Добрые слова – это цветы человеческой души. Не скупись раздавать эти цветы окружающим.


Подведение итогов.




Свежие документы:  Сочинения детей на тему: "А музы не молчали"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: