Подготовила Ялама Наталья Ивановна
Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.
«Миру Мир»
Классный час 5 классе.
Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.
План работы:
1.Орг. момент.
2.Определение темы классного часа, целей и задач.
3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.
4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»
5.Чтение стихов
6.Коллективная работа. Плакат о мире.
7. Итог.
Ход урока
Орг. момент.
—Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).
-Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
—Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся
-Все мы с вами живем в огромной мире .
2. Определение темы классного часа, целей и задач.
— Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире
— Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)
— Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле.).
3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.
Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.
-Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)
-Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)
-Как вы понимаете выражение “дар мира”(ответы учащихся)
-Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
-Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)
-Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.
Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране — Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.
-Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).
-А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)
— Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
-Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)
—Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)
— А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»)
-А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).
-По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)
4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»
-Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)
-Мир строит , а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети
-Одна у человека мать одна и Родина
-Дружно за мир стоять войне не бывать.
-Худой мир лучше доброй ссоры.
-Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?
В мире жить — с миром жить.
Мир — дело великое.
Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша
Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи
Родина – мать, умей за нее постоять.
Кто за Родину горой – истинный герой
5.Чтение стихов
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
3. Завещано беречь нам этот мир —
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6.Коллективная работа. Плакат о мире.
-А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу — плакат о мире.
Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.
(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)
Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»
7. Итог.
Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!