Классный час «Году учителя посвящается»

Году Учителя посвящается…

(классный час 1 сентября 2010 год)



Классный час «Году учителя посвящается»


Цель:

1. Познакомить учащихся с историей и особенностями профессии «педагог», способствовать осознанному выбору будущей профессии.

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей и сплочению ученического коллектива.

Оборудование:

  1. ПК, презентация, проектор

  2. Призы за правильные ответы (мелкие канцелярские принадлежности – карандаши, ластики, ручки и т.п.)

  3. 9 ученических тетрадей и 9 открыток «1 сентября» для предсказаний

  4. Текст притчи

  5. Карточки с цифрами от 0 до 9

  6. Листы в форме сердец для пожеланий

Учитель – он всегда в дороге,

В заботах, поисках, тревоге —

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

И. Дружинин

Ход:


Добрый день, ребята! Здравствуйте!

Вот и закончились летние каникулы. Они пролетели быстро и сегодня, по традиции 1 сентября мы с вами собрались на нашей первой встрече. 2010 год по указу Президента Д.А.Медведева был объявлен Годом Учителя. И я хочу сегодня с вами поговорить об учителях. Именно они ведут вас вот уже который год по дорогам к знаниям, являются вашими наставниками. На земле существует несколько тысяч профессий, многие из них нам даже неизвестны, о каких-то мы только слышали, но не представляем. Но о профессии учителя знает каждый, т.к. каждый из нас в своё время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в нашей жизни.

А начну я с ИСТОРИИ… В первобытном обществе не было учителей — детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён. В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы как самые образованные.

В Древней Греции самые умные и талантливые граждане. Первые «Лицеи» (или Ликеи) были созданы в Афинах более двух тысячелетий назад. Может быть тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий — школа физического совершенства, а ликей же стал школой мысли, духа. Из древнегреческого языка пришло к нам и слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

Шло время… В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси обучение начиналось осенью в день Козьмы и Демьяна (14 ноября), а через месяц (14 декабря) в День Наума Грамотника дети уже что-то знали. Через некоторое время обучения отцы принимали учителей у себя в доме. Учитель по традиции приносил плетку и букварь. Вначале встречи ученик получал 3 символических удара плеткой, а затем показывал родителям, чему он научился. Кстати, была примета, что если ученик во время учения ест, но он заест знания, поэтому есть запрещали. Но в основном на Руси школы открывались при монастырях, правда, поначалу исключительно для мальчиков.

Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Появляется массовая школа, к которой мы с вами и привыкли.


А теперь представим, что прозвенел звонок. И с урока истории мы с вами перебрались в спортзал, где вас встречает учитель высшей категории Гапонова Ала Михайловна. Урок начинается с РАЗМИНКИ

(кто быстрее ответит на вопрос, тот получает канцелярские принадлежности, которые пригодятся нам в течении учебного года)

1. Назовите полное название нашей школы (МОУ «СОШ № 18»)

2. Сколько предметов у вас было в 7 классе? ( 17 )

3. Сколько ступенек на школьном крыльце ( 5 )

4. Как зовут самого младшего ученика нашего класса (Сережа)

5. Как зовут самого старшего ученика нашего класса (Анастасия)

6. Во сколько заканчивается 5 урок? (13.10)

7. Какая цитата размещена на стенде перед расписанием

8. Что коллекционирует зам. директора по ВР Тремасова Е.А.? (лягушек)

9. Сколько кабинетов на третьем этаже нашей школы? (9)

10. Сколько мальчиков у нас в классе ( 14 )

11. Сколько лет нашей школе? ( 47 )

12. Назовите адрес и телефон нашей школы ( ул.Первомайская,16, 576-31-77 )

13. Сколько лет директором нашей школы является Гульбасова Т.М.? ( 19 )


Следующим уроком в нашем расписании на 1 сентября – физика. Ее преподает учитель высшей категории Панкова Е.А. Ее ученики являются призерами городских и областных конкурсов и научно-практических конференций. Елена Анатольевна тесно сотрудничает с МГТУ им. Баумана. Кроме физики, Елена Анатольевна преподает астрономию в старших классах. Этот предмет интересен и сейчас является опорой космонавтики, самолетостроения и других областей деятельности. Но так было не всегда. Первоначально по звездам ориентировались с море и предсказывали судьбу. Вот и мы попробуем вытащить счастливую тетрадку.

(Учитель держит в руках тетради, в которых на первой странице лежит открытка с предсказанием. Учитель подходит к ребенку, тот выбирает любую тетрадь и читает предсказание на учебный год)


«ПРЕДСКАЗАНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД»

  1. Вы станете еще милее и красивее

  2. Вас ожидают успехи в учебе

  3. У вас появится новый друг

  4. Вы будете сидеть на первой парте первого ряда

  5. Через неделю вы будете дежурить в классе

  6. Вас первым спросят по географии

  7. У вас появиться новый друг

  8. Вы добьётесь результатов в спорте

  9. Первая контрольная работа по алгебре станет для вас удачной


Следующий урок – МХК. Ее преподает Бузько Елена Ивановна. Она творчески работающий учитель, руководитель школьных музыкальных коллективом. Ее воспитанники неоднократно становились победителями городских музыкальных конкурсов. Елена Ивановна не только хорошо поет, интересно рассказывает о культуре всех стран, но и является хорошим театральным режиссером и постановщиком многочисленных концертных программ. Вам предлагается попробовать себя в роли артиста и прочитать текст театрально (как со сцены).


Однажды ученики спросили Мудреца, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию горы, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

Нет, — сказал он, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.


И таких учителей, которые будят в вас жажду к знаниям у нас много. Одна из них – учитель математики Соколова Тамара Владимировна, учитель высшей категории, руководитель школьного научного общества учащихся, эксперт проверки ЕГЭ по математики.

(классный руководитель раздает ребятам карточки от 0 до 9)

Игра «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Дано: цифры от 0 до 9

Найти: ответ на данный пример

Решение: я зачитываю пример, те у кого из вас есть цифры, которые будут составлять ответ – результат, должны выйти

47+12=59

74-3=71

84-16=68

13+21=34

75-55=20


Следующий урок в нас – интегрированный. Его ведут у вас Екатерина Алексеевна, учитель высшей категории и Галина Ивановна, учитель высшей категории. Вам предлагается выбрать любой вопрос, который оценен на определенное количество баллов.


«СВОЯ ИГРА»

Оценка

География

Биология

3

Где холоднее – на Северном или Южном полюсе?

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле?

4

Где появился первый зоопарк?

В чем главное отличие зрения человека от собаки?

5

Европейская столица, по которой течет кровь?

Животные, которые официально являются работниками почтовых отделений


И завершает нашу встречу – урок РУССКОГО ЯЗЫКА. С Анной Александровной вы пишите диктанты, путешествуете в мире литературных произведений, переживаете вместе с их героями. Я предлагаю вам написать пожелания учителям и разместить их на доске на «Древе знаний»

(ребята на листочках в форме сердечек пишут свои пожелания и закрепляют их

на древе Знаний)


Вот и подошел к концу наш классный час. Но учебный год только начинается. Нас впереди ждут множество открытий, конкурсов и соревнований и встреч с учителями. А также знакомство с новыми школьными предметами. И по дороге знаний вас будут вести наши учителя – лучшие Учителя.









































Приложение 1


Однажды ученики спросили Мудреца, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию горы, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

Нет, — сказал он, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.




Приложение 2




Вы станете еще милее и красивее


Вас ожидают успехи в учебе


У вас появится новый друг


Вы будете сидеть на первой парте первого ряда


Через неделю вы будете дежурить в классе


Вас первым спросят по географии



У вас появиться новый друг



Вы добьётесь результатов в спорте



Первая контрольная работа по алгебре станет для вас удачной






















































Информация об авторе материала


  1. ФИО: Демина Светлана Валентиновна

  2. Учреждение, в котором работает автор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»

  3. Должность: учитель истории и обществознания

  4. Квалификационная категория: высшая








Источники информации:


www.sunhome.ru

Свежие документы:  КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: