Александрова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 18 «г. Пскова
Классный час « Как помириться с другом?»
Подготовка.
Родители покупают сок и пластиковые стаканчики.
Ученик разучивает стихотворение В Серова «Ссора».
Оборудование, инвентарь.
На доске записана тема классного часа.
Столы расставлены для работы в группах, стулья – полукругом.
Ход классного часа.
Вступление.
Ученик читает стихотворение В. Серова
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.
Обсуждение проблемной ситуации.
Учащимся предлагается:
Определить проблему.
Найти способы выхода из нее.
Объединиться по группам со схожим мнением.
Это могут быть:
-Подойти и предложить помириться;
— Предложить поиграть;
-Попросить о помощи;
-Поделиться радостью;
-Пригласить в кино.
Предложенные мнения учитель записывает на доске, по ходу обсуждения.
Учащимся в группах предлагается объяснить, почему они выбрали тот или иной способ и разыграть данную ситуацию.
Групповая работа. Выступление групп.
Самоопределение.
Каждому предлагается закончить предложение»Если я поссорюсь с другом, то …»
Заключение.
Учитель наливает детям сок и говорит им, что это волшебный напиток примирения. Каждый, кто выпьет глоток этого напитка, забывает все свои обиды и ссоры.
Литература.
1.Барышникова С.В. «Трудный выбор классного руководителя», С – П, 2003.
2.Богданова О.С., В.И. Петрова “Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов, М., 1999.
3. Интернет-сайт: https://www.dobrieskazki.ru/stihi_detyam.htm