Классный час на тему «Добро и зло»

Классный час

Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи урока

в области ценностей:

учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

в области опыта:

 приобрести опыт коммуникативной деятельности;

в области знаний:

 дать определение добра и зла; усвоить мотальные нормы и нормы поведения; выявить  качества добродетельного человека;

 в области умений и навыков:

ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека,  смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком;

индивидуально  найти и назвать особенности  добродетельных поступков. 

Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия.

                                                  Ход урока

1.Организация деятельности учащихся.

Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.Сообщение темы урока.

  — Ребята, сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях –  добро и зло.

  Вы узнаете:

 — Что такое добро.

—  Что такое зло.

—  Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

3. Игровой момент: соберите пословицу.

Добро,  зло  пропадёт  а  не  умрёт.  (Добро не умрёт, а зло пропадёт.)

— Как вы думаете, почему так говорят?

4.Беседа.

— Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

          Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

        Добро, по сути, можно творить ежесекундно. Можно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.  Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли, — мне кажется, это и есть творение добра, которое порой мы затрудняемся выразить в каких-то других своих поступках.

Свежие документы:  Конспект занятия для 1 класса по теме: "Дикорастущие и культурные растения. Многообразие плодов"

         Однако понятно, что мыслью можно делать и обратное, даже не осознавая этого.  Потому, особое внимание мне бы хотелось обратить на такую нашу несовершенную сторону, как зло.

— Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей) (Слайд 8)

      Вот при таком поведении, мысли наши и слова приобретают своеобразные «крючки» или стрелы, которые больно ранят человека.

Быть легче добрым или злым?

 Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

 Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Ребята, как вы думаете, каким легче быть добрым, или злым? Почему?

  1. Игровой момент: соберите головоломку:

М !                                 Д

    О                            ОГАЙ

П      Я                       ЛЮ                             М

(Помогай людям)

-Как можно помогать людям? Как ещё можно творить добро?

Физ. минутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

        Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления мира и согласия как-то не получается, а ведь настоящая доброта – деятельная.

        Поиграем в игру «Сделай доброе дело» (Слайд 10)

—  Как бы мы могли им помочь?

— Бездомным собакам и кошкам;

— пожелтевшим от жары цветам;

—  своей бабушке, которая несёт сумки;

— пожилым, больным людям в общественном транспорте;

— уставшей маме.

  1. Притча о добре и зле. (Слайд11)

— Ребята, послушайте притчу.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы понимаете последнюю фразу?

  1. Рефлексия.

— Какие добрые дела можем совершить мы?

— Ребята, давайте совершим доброе дело сейчас, на уроке.

Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему. Скажите своему однокласснику хорошие, добрые слова и пожелайте добра.

— Выйдите к доске, напишите или нарисуйте, что для вас значит доброта.

  1. Итог урока.

— Что вы узнали о добре и зле?

— Как можно сделать мир добрее?

— Почему надо бороться со злом?

— Дети, я думаю, если мы будем заботиться о росте этого пусть ещё маленького зёрнышка добра, который есть в нашем сердце, — оно обязательно превратится в то солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас — добрее, милосерднее и щедрее.

  1. Задание на дом.

— Ребята, предлагаю выбрать вам одно из заданий:

1) Запишите: сколько добрых дел вы совершили за неделю, опишите одно подробно;

2) Составьте правила доброжелательности;

3) Поговорите дома с членами семьи, друзьями о добре и зле. Вспомните святых и расскажите на следующем уроке, какие добрые дела они совершили.



Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Конфликты в обществе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: