Классный час на тему «если хочешь быть здоров»



Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».



Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Методические приёмы:

  • игровые и здоровьесберегающие технологии.




Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате


Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней!

Дети: Может быть лекарства.

Печкин:Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было?

Дети: Очень хотим!


Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!


Печкин:А вы хотите быть здоровыми? А зачем?

Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.

Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.

Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?

Дети:Надо соблюдать режим дня

Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

— С чего каждый человек должен начинать свой день?

Дети: С зарядки.

Печкин:Для чего делают зарядку?

Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией

Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.

Физкультминутка

— Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?

Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.

Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?

Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.

Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?

— Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.


ЭКСПЕРИМЕНТ

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.

— Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.



ИГРА «ВРЕДНО — ПОЛЕЗНО»

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?

Дети: Витаминов.

Печкин:Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?

Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.

Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь».

1.Мы полезны для людей – 2раза

И нужны, как воздух.

А живём мы в пище всей, — 2 раза

Поскорей запомни!

Припев.

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с ним!

2.Неспроста нас нарекли – 2 раза

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти – 2 раза

И учиться в школе.

Печкин:Каждый витамин выполняет определённую работу

А – отвечает за рост

В – улучшает работу органов

С – повышает иммунитет

D – укрепляет кости

— Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…

Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма

Печкин:Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?

Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.

Печкин:В наш организм попали микробы .Как они туда проникли?

Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.

Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра

На экране.

Где грязнуля? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять!


«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).

ИГРА «Личные — общие»

Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.

полотенце карандаш

зубная щётка зубная паста

носовой платок книга

расчёска игрушки

Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?

1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);

2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);

3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).

ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Печкин:А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест






Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)один раз;

2)ни разу;

3)два раза.

Что вредно для зубов:

1)морковь;

2)сахар;

3)яблоко.

Какой предмет относится к личной гигиене:

1)шампунь;

2)мыло;

3)расчёска.


День нужно начинать:

1)с зарядки;

2)с завтрака.

Рефлексия.

Игра «ДА – НЕТ»

— Отвечайте хором!

ЗДОРОВЬЮ – да!

СПОРТУ – да!

УЧЁБЕ – да!

БОЛЕЗНЯМ – нет!

Печкин:Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).

— А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!





Интернет-ресурсы

https://peremena.ucoz.ru/publ/zdorovaja_shkola/klassnyj_chas_zdorove_bescennoe_bogatstvo/14-1-0-243

https://www.openclass.ru/lessons/174080

https://festival.1september.ru/articles/570668/

https://www.proshkolu.ru/org/111-080/file/1173873/

https://www.vplicei.ru/vos/klhour/kh_11.pdf

Свежие документы:  Методическая разработка урока физики в 6 классе (пропедевтический курс) по теме: "Диффузия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: