Кл.час «Спешите делать добро»
Подготовила: учитель начальных классов Бойко Г.А.
Цель: формирование у учащихся понятий добро, доброта, добрый человек, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах.
1.Вступление учителя:
-Добрый день! Сегодня мы будем говорить на очень важную
и сложную жизненную тему.
Конечно, готовых рецептов на все случаи жизни никто не найдет. Но вы, пока растете, можете постепенно научиться жить
по законам чести, красоты, согласия и права.
Потому что только жизненный опыт человека помогает избегать ошибок, сделать свою жизнь счастливой.
-Мы начинаем!
№1 – стих-е (Мирошникова Алиса)
№2 – О чем будем говорить? Ваше мнение?
№3 – Прочитайте тему сегодняшнего занятия.
№4 – Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как…
-Что вы уже знаете об этом, расскажите.
Давайте проверим, кто из вас прав.
№5 – Сначала разберемся, что такое добро?
№6 – Прочитайте, что о добре написано в словаре Ожегова.
Какое еще слово написано с большой буквы?
№7 — Что же это ВСЕ?
Вспомните, когда вам было хорошо и приятно
и что любят другие люди. Сгруппируем сказанное.
Все – это поступки, слова, мысли.
А с чего же начинается добро?
1) с мыслей!
Как мы узнаем о мыслях, ведь это тайное, неизвестное?
2) О мыслях мы узнаем по словам;
3) А затем поступки.
ВЫВОД: ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С МЫСЛЕЙ, А СУДЯТ О ЧЕЛОВЕКЕ ПО ЕГО ПОСТУПКАМ.
№8 – ПРОВЕРИМ СЕБЯ.
(2 ученика – будут работать у доски;
Нужно разложить карточки в 2 группы;
Если возникнет сомнение –организуйте 3 группу.
№9 — ДОБРЫЕ МЫСЛИ — БЫВАЮТ ПО РАЗНОМУ ПОВОДУ
И СЛУЧАЮ, НО ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ, ПРИ ВОСПОМИНАНИИ КОТОРЫХ СРАЗУ такие слова ПОЯВЛЯЮТСЯ.
НАЗОВИТЕ ТАКИХ ЛЮДЕЙ…
№10 – ДОБРЫЕ СЛОВА – какие?
Слова поддержки, благодарности | Комплименты | |
Будьте добры… | Не волнуйся, Ты это сможешь, Я верю в тебя… |
|
Проверка работы у доски.
Плохие поступки | Спорные моменты | |
Уступить место в автобусе | Забыть учебник | Подсказывать |
Подклеить книгу | Обижать младших | жаловаться на кого-либо |
Вынести мусор | Спорить с бабушкой |
|
Говорить правду | Быть обидчивым |
|
Слушать учителя | Мешать кому-то |
|
Выучить уроки | Делать ошибки |
|
№11 – Почему так говорят? (народная мудрость)
Если человек не прав, как ему об этом сказать?
Лучше всего народной мудростью. ЧАСТУШКИ
№12 – Переходим к рассмотрению следующего понятия – ДОБРОТА
№13 – Что такое доброта?
№14 — Ожегов о доброте
№15 – какие качества человека вы знаете?
Как назовем человека, обладающими этими качествами.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
– Верно. Качества доброты.
Важно чтобы эти качества стали ЧЕРТОЙ ХАРАКТЕРА
И ТОГДА О ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖУТ –
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК!
№16 – добрый человек.
№17 – если НЕ РАЗВИВАЕТ…
(Неинтересно общаться с человеком;
у него не будет друзей; не поможет в трудную минуту;
да и сам останется один в сложной ситуации)
№18 – как можно еще узнать, какой человек?
№19 – определите этих ребят:
№№№_20, 21
(не контролирует себя, не думает о других, …
№22 – А.П.Чехов:
«В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ ПРЕКРАСНО»
№23 — «Молчанка»
(№24,- 29)
№ 30 — Ответим народной мудростью;
«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
№ 31 — ЧЕМ ОТВЕТИШЬ?
№ 32 — 48 МУЗЫКА — ДОБРЫЕ ДЕЛА
№ 49 — 50 — ВЫВОД
Заключение:
Чтобы творить добро,
нужно хоть капельку этого добра иметь.
Будьте всегда добры.
Спасибо за работу!