Классный час о доброте 1 класс

Классный час о доброте

( 1 класс)

Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.

Задачи:

  • Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.

  • Развивать внимание, речь учащихся.

  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.



Оформление:

I. Организационный момент.

— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.

II. Подготовка к путешествию.

— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)

— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: т Тук-тук! А где находится сердце?

Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие!

— Итак, мы отправляемся в страну Доброты.

III. Постановка цели занятия.

— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

IV. Беседа.

— А что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. 

Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.

— С чем можно сравнить доброту?

— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?

— Так на что же похожа доброта?

— Как вы понимаете эти слова?

— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

— А что нужно взять в дорогу?

— Какое настроение?

— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)

— Настроение поднялось?

— Тогда отправляемся в путь на пароходе.

V. Физкультминутка.

Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.

VI. Путешествие.

Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.

Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.

— Правильно ведут себя пароходики?

— Что бы вы им посоветовали?

— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?

— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

— Что нужно пожелать нашим пароходикам?

— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?

— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?

— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?

— Помогайте им выжить!

«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»

— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?

— Что нужно сделать, когда обиделись?

VII. Физкультминутка

Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

VIII. Знакомство с новым.

Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

1. Беседа.

— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?

— «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

— Давайте рассмотрим, что в него входит?

  • Чем вы любите больше всего заниматься?

  • Что нужно человеку для жизни?

  • Как вы себя сейчас чувствуете?

  • Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?

  • А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)

Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.

— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)

— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.

Самостоятельная работа.

— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?

— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?

— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?

— Что же такое доброта?

IX. Итог.

— Какого человека называют добрым?

— С чем можно сравнить доброту?

— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.

Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.


Свежие документы:  Сценарий на тему «Родничок»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: