Классный час о доброте
( 1 класс)
Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.
Задачи:
Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
Развивать внимание, речь учащихся.
Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
Оформление:
I. Организационный момент.
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.
II. Подготовка к путешествию.
— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)
— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: т Тук-тук! А где находится сердце?
Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие!
— Итак, мы отправляемся в страну Доброты.
III. Постановка цели занятия.
— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.
IV. Беседа.
— А что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.
Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.
— С чем можно сравнить доброту?
— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?
— Так на что же похожа доброта?
— Как вы понимаете эти слова?
— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.
— А что нужно взять в дорогу?
— Какое настроение?
— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)
— Настроение поднялось?
— Тогда отправляемся в путь на пароходе.
V. Физкультминутка.
Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.
VI. Путешествие.
Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.
Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.
— Правильно ведут себя пароходики?
— Что бы вы им посоветовали?
— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?
— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?
— Что нужно пожелать нашим пароходикам?
— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.
— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?
— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?
— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?
— Помогайте им выжить!
«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»
— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?
— Что нужно сделать, когда обиделись?
VII. Физкультминутка
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
VIII. Знакомство с новым.
Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
1. Беседа.
— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?
— «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.
Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
— Давайте рассмотрим, что в него входит?
Чем вы любите больше всего заниматься?
Что нужно человеку для жизни?
Как вы себя сейчас чувствуете?
Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)
Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.
— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)
— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.
Самостоятельная работа.
— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?
— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?
— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?
— Что же такое доброта?
IX. Итог.
— Какого человека называют добрым?
— С чем можно сравнить доброту?
— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.
Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!
Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.