Классный час «Первый раз в первый класс»

Шестерина Людмила Геннадьевна

МОУ СОШ с. Архангельское

Учитель начальных классов

Высшая категория

Классный час

«Первый раз в первый класс»


Цели:

*Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

* Учить обращаться с книгами, школьными принадлежностями.

*Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.

*Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения, бережного отношения к учебникам.

Оборудование:

красочный плакат “Страна Знаний”, сказочные герои, воздушные шары, цветы, «билет в театр», 2 портфеля, веник, утюг, книга по вязанию, «Свидетельство первоклассника»

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём. Ребята, этот день очень важный для вас: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей. Удач вам, успехов. А родителям – большого терпения.

У вас, ребята, сегодня необычный день, потому что именно сегодня вы делаете первый шаг в Страну Знаний. А это настоящий праздник. Ведь именно в праздник происходят настоящие чудеса. И этим чудом является то, что сегодня нас пришли поздравить сказочные герои. Отгадайте, кто это?

С «Букварём» шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Учитель:

Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

(выходит Буратино)

Буратино:

Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Учитель:

Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, Зачем нужно учиться.

(ответы детей)

Буратино:

Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.

(Буратино показывает большой красочный билет, подходит к двери класса, но не может из неё выйти.)

Буратино:

Ой-ой! Что же это такое?

Учитель:

Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…возьми билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино:

Как же мне быть? Ведь я не умею читать!

Учитель:

Ребята, быть может кто из вас прочитает, что написано на билете?

Свежие документы:  Конспект урока «Поможем Айболиту»

(дети читают: Выполни задание: посчитай!)

Учитель:

Ну, слушай, Буратино!

Щука в озере плыла,

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

(Буратино не может ответить, дети ему помогают)

Учитель:

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

(Буратино не может ответить, дети ему помогают)

Учитель:

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!

(дети отвечают. Буратино стоит, задумавшись)

Буратино:

Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. Можно я с вами останусь?

Учитель:

Ну, как, ребята, согласны?

(дети соглашаются) Слышится шум, стук в дверь.

Учитель:

Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка?! Давайте, ребята, поздороваемся с ним

(дети хором здороваются)

Учитель:

Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.

Петрушка

Не вижу никакого бублика.

Учитель:

Да не бублика, а публика!

Петрушка

Ну так бы и сказали.

Здравствуйте, уважаемые зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Учитель:

Как тебе не стыдно, Петрушка, безобразничать? Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так не красиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка

Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

(дети отвечают)

А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель:

А что ты можешь предложить?

Петрушка

Здравствуйте, дорогие зрители!

А состязаться со мной не хотите ли?

Учитель:

А в чём состязаться?

Петрушка

Например, кто громче заорёт

Или шире откроет рот,

Кто быстрее разбросает одежду в раздевалке…

Учитель:

Петрушка, скажу я тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка

Да я пошутил!

Учитель:

А хочешь, состязание проведу я. Аты будешь участвовать вместе с ребятами.

Петрушка

Согласен.

Игра: «Кто из первоклассников знает больше волшебных слов»

Игра: «Не ошибись, пожалуйста». (даю команды. А выполнять их надо в том случае, если скажу волшебное слово)

*встаньте, пожалуйста

*поднимите руки

*будьте добры, похлопайте

*потопайте…

(появляется Незнайка с несколькими портфелями)

Незнайка

Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол)

3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов.а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в школу записываются?

Свежие документы:  Сценарий классного часа «Сталинградская битва – 70 лет славной победе»

(появляется Кнопочка)

Кнопочка

Незнайка! Незнайка! Вот ты где! (переводит дух)еле догнала! (обращается к зрителям). Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

Незнайка

Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели на пол)

Кнопочка

Да ну?

Незнайка

Точно! Видишь, сколько всего набрал? (показывает на портфели)

Кнопочка

Что собрал?

Незнайка

Вещи разные…для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!

Кнопочка

Всё?

Незнайка

Всё!

Кнопочка

Так я и думала! Верни мне, пожалуйста книгу «Для тех, кто вяжет»

Незнайка

Вяжет что?

Кнопочка

Вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…

Незнайка

А – а – а ! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем.

(Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достаёт оттуда утюг)

Кнопочка

А это тебе зачем?

Незнайка

Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. (Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник)

Кнопочка

Ну, а это-то зачем?

Незнайка

А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Кнопочка

Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не нужно!

Незнайка

Неужели всё ненужно?

Кнопочка

А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.

Загадки о школьных принадлежностях

*Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.


* В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.


*Я жёлтый, чёрный, красный, синий

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу.


*То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?


*У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу.


  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Учитель:

Вот, Незнайка, какие вещи надо было в портфель собирать.

А сейчас я предлагаю поиграть вместе с ребятами. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы хлопните в ладоши

(называю слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, карандаш, ложка, жвачка, портфель, линейка…)

Учитель:

Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями.

А сейчас самый торжественный момент – вручение «Свидетельства первоклассника»

(вручение)

Учитель:

А теперь мои помощники раздадут вам подарки – это ваши первые учебники и расскажут, как их сохранить такими же чистыми.

(раздают учебники)

Буратино

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нём.

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Кнопочка

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

Учитель:

Поняли, ребята. Как нужно обращаться с учебниками? Расскажите, пожалуйста.

Дорогие первоклассники! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.послушайте, какие ещё наказы дадут вам наши герои.

Петрушка

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Буратино

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Петрушка

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Незнайка

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Буратино

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей.

Кнопочка

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «5»

Незнайка

Вот и все наши советы,

их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья. В добрый путь!.

Учитель:

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.












Использованная литература:


  1. Внеклассные мероприятия. 1 класс. Праздники, утренники, конкурсы… Москва 2006

  2. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Спектакли, викторины, утренники, … Москва 2005

  3. «Первый раз в первый класс: Стихи и рассказы. М.: Оникс, 2007.

  4. Классные часы: М. «ВАКО», 2008.











Свежие документы:  Сценарий спектакля «Барышня- крестьянка» по произведению А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: