Классный час «Поговорим о вежливости»

Золотарева Наталья Владимировна

учитель МКОУ «Кукуйская ООШ № 25»

д. Кукуй Ефремовского района Тульской области









Классный час «Поговорим о вежливости»

C:UsersuserDesktopбуратино.png C:UsersuserDesktopмальвина.png











2014

Цель: воспитание культуры общения учащихся, доброжелательности, умения дарить тепло и доброту.

Учитель. Как стать вежливым? Это очень просто. Для этого нужно пользоваться словами, от которых всем становится радостнее и теплее на душе. Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем-то обидели? Даже замечания надо делать вежливо, вежливое и доброе слово, произнесенное от души, — это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки, и не только наши слова, но и поступки должны быть добрыми, а всегда ли мы находим в себе силы, чтобы произнести добрые слова? Нам проще бывает обидеться, сорваться, нагрубить близкому человеку или посмеяться над ним. Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им.

— Давайте отдохнем и посмотрим мини-спектакль о вежливости, подготовленный учащимися нашего класса.

Мини-спектакль о вежливости с участием Мальвины и Буратино.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино (дразнится). Бе-бе-бе. Ля-ля-ля.

Мальвина. Что-то ты такой веселый сегодня! А как ты думаешь, приятно людям с тобой разговаривать?

Буратино. Подумаешь! Кто не хочет – пусть не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста: каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Дети высказывают свое мнение.)

Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только со мной, но и с ребятами. Ты любишь к тому же покапризничать.

Буратино. Не было этого, не было.

Мальвина. А помнишь, как ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу». Разве это не было сказано капризным тоном?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю громко, но зато я хороший товарищ и люблю веселить ребят, только некоторые шуток моих не понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся и шлепнулся на пол, я ему весело так говорю: «Ну, как посадочка?» Он встал и ушел. Обиделся. А что я ему такого сказал? Я ведь развеселить его хотел. Нет у него никакого чувства юмора, так ведь, ребята? (Выслушивается мнение ребят.)

Свежие документы:  Выступление на внеклассном мероприятии «Праздник шоколада»

Мальвина. Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно все-таки следить за своими словами.

Буратино. А я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они теперь на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Они ведь очень похожи на меня.

— Разве не так? Да, я сам слышал! Из-за пустяков обзывают друг друга, дразнятся, не уступают, смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше, а просто постараемся, стать добрей. Хорошо я придумал?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомните это!

Обсуждение мини-спектакля.

Учитель. Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее, а любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Добро означает все положительное, хорошее, полезное. Добреть – значит светлеть лицом.

— Давайте вспомним волшебные слова. (Все повторяют хором.)

Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, будьте добры, будьте любезны – эти слова в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.



Источники:

  1. Материал мини-спектакля взят из пособия: Спутник классного руководителя. Автор-составитель Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Картинка Буратино — https://www.proshkolu.ru/user/bacalai/file/4487950/

  3. Картинка Мальвина — https://m.161.ru/afisha/event/89415.php



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: