Государственное учреждение дополнительного образования детей
«Краснодарский краевой Центр творческого развития и
гуманитарного образования»
Педагог дополнительного образования Баталова Ирина Валерьевна.
Предмет «Окружающий мир».
Сценарий открытого занятия «Путаница в осеннем лесу».
Классный час «Путаница в осеннем лесу»
Цель: Реализация знаний полученных на занятиях по теме «Животные русского леса».
Оборудование:
Кабинет украшен осенними листьями, установлено «золотое» дерево, с прикрепленными на ленточках листочками с вопросами-загадками. На ветке прикреплена нарисованная сова.
Игры: «Хищные и травоядные», «Где, чей домик?».
Изображение совы, маска сова, игрушка Путаница, лукошко для медалей, медали.
Содержание занятия | Примечания | |
1 1.1 1.2. 2. 2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3
3.1.
3.2. | Вступительная часть Приветствие Сообщение темы Основная часть Педагог: Сегодня в нашем зале собрались любители животных, знатоки родной природы. Это правда? Так значит, вы, конечно же, знаете где в нашем городе можно встретить разных зверей, птиц? Дети: в зоопарке. Педагог: правильно, и сейчас я предлагаю нам отправиться в зоопарк, тем более что у нас есть приглашение. Одна знакомая Сова рассказала мне, что в город с далекого сказочного острова прилетела ее подружка Путаница. Она никогда не видела осени, хотела увидеть красоту природы, а заодно и отвести несколько осенних листочков на свой остров, показать друзьям. Листочков она пока не нашла и просит нас помочь ей отыскать самые красивые. Пока Путаница искала листочки, она случайно залетела в зоопарк. Хоть и пробыла она там не долго, к сожалению, успела запутать всех животных и теперь они все делают неправильно и просят вас помочь им. Поможем?
Игра «Видели, не видели»
Педагог: За решеткой у ворот спит огромный бегемот… Дети: Видели, видели, в зоопарке видели. Педагог: Черноглазая куница замечательная птица… Дети: не видели, не видели, никогда не видели. Педагог: Полетели вдруг пингвины выше ели и осины… Дети: не видели, не видели, никогда не видели. Педагог: Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон… Дети: Видели, видели, в зоопарке видели. Педагог: У народа на виду заяц плавает в пруду… Дети: не видели, не видели, никогда не видели. Педагог: Злой — презлющий серый волк на ребят зубами щелк… Дети: Видели, видели, в зоопарке видели. Педагог: Хищный лев его сосед кушал кашу на обед… Дети: не видели, не видели, никогда не видели.
Дидактическая игра «Хищные и травоядные».
Педагог: так значит, хищники едят мясо, а кто же тогда ест траву? Дети: травоядные. Педагог: раньше в зоопарке животные жили в двух парках: «Парке хищных» и «Парке травоядных», но Путаница и здесь потрудилась, звери перемешались, а это очень опасно. Давайте, скорее, отправим животных на прежние места. Дидактическая игра «Где, чей домик?» Педагог: теперь, когда все животные в безопасности, они хотят отдохнуть. Давайте поможем каждому найти его домик. Подвижная игра «Сова». Педагог: ну что же все просьбы животных мы выполнили, и Сова приглашает нас поиграть. Кого Сова поймает, тот попадает к ней в гости, в волшебный лес. Может быть, там мы найдем самые красивые листочки. Путешествие по осеннему лесу. Педагог: ну вот мы и очутились в Волшебном, осеннем лесу. Кого мы встретили? Педагог: каких зверей? Дети: медведь, тигр, кабан, олень, лось, волк, лиса, рысь, росомаха, куница, енот, барсук, бурундук, белка… Педагог: а какие насекомые нам повстречались? Дети: саранча, богомол, сверчок, бабочка, жук, стрекоза, светлячок… Педагог: а кого мы встретили рядом с озером, речкой и в озере, реке? Дети: выдра, бобер, речная крыса, лебедь, утка, гусь, цапля, пиявка, рак, ящерица, змея, красноперка, карась, щука, сом, ерш, пескарь… Педагог: а каких птиц мы увидели? Дети: сова, филин, глухарь, перепелка, ласточка, синица, снегирь… Загадки. Педагог: молодцы, как много знаете о родной природе. И в награду Совушка позволит нам собрать осенние листочки, и мы сможем отдать их Путанице. Но не так-то просто получить листочки с золотого волшебного дерева, да они и сами необычные – это листочки загадки. Заключительная часть. Педагог: Отдадим Путанице листочки, пусть порадует своих друзей на далеком острове и расскажет о русском лесе, животных и, конечно же, своих новых друзьях, о вас! Сюрпризный момент. А вот и последний листочек, высоко висит, ой, а на нем написано «МОЛОДЦЫ! Вас ждет сюрприз». Это Совушка приготовила для вас сюрприз и оставила под золотым деревом. Смотрите это же лукошко, а в нем медали «Юному знатоку природы». Итог. Ну что же ребятки, вы сегодня действительно МОЛОДЦЫ: и в зоопарке порядок навели, и в волшебном лесу побывали и Путанице помогли пора и в Малышок возвращаться. |
Педагог показывает детям игрушку путаницу.
Проводится игра «Видели, не видели». По ходу игры педагог задает дополнительные вопросы.
Педагог показывает на магнитной доске макеты парка хищных и парка травоядных.
Проводится игра «Хищные и травоядные». Дети получают по одной карточке с изображением животного. Ребенок называет, кто изображен, к какому виду относится и прикрепляет карточку к соответствующему парку.
Проводится игра «Где, чей домик?». Каждому ребенку дается карточка с изображением животного, птицы, насекомого или рыбы. Ребенок называет кто изображен, как называется его домик, ищет подходящую карточку (домик) и прикрепляет обе карточки к магнитной доске.
С помощью считалки выбирается ребенок «Сова». Проводится игра по типу «День и ночь».
Педагог снимает с дерева листочки с загадками.
Педагог вместе с детьми отдает Путанице листочки.
Педагог берет лукошко с медалями, награждает детей. |