Классный час «Путаница в осеннем лесу»



Государственное учреждение дополнительного образования детей

«Краснодарский краевой Центр творческого развития и

гуманитарного образования»



Педагог дополнительного образования Баталова Ирина Валерьевна.

Предмет «Окружающий мир».

Сценарий открытого занятия «Путаница в осеннем лесу».













































Классный час «Путаница в осеннем лесу»



Цель: Реализация знаний полученных на занятиях по теме «Животные русского леса».

Оборудование:

  1. Кабинет украшен осенними листьями, установлено «золотое» дерево, с прикрепленными на ленточках листочками с вопросами-загадками. На ветке прикреплена нарисованная сова.

  2. Игры: «Хищные и травоядные», «Где, чей домик?».

  3. Изображение совы, маска сова, игрушка Путаница, лукошко для медалей, медали.





































п/п

Содержание занятия

Примечания

1

1.1

1.2.

2.

2.1



















2.2.





















2.3.



































2.4.



















2.5.











2.6.























2.7.









3







3.1.









3.2.

Вступительная часть

Приветствие

Сообщение темы

Основная часть

Педагог: Сегодня в нашем зале собрались любители животных, знатоки родной природы. Это правда? Так значит, вы, конечно же, знаете где в нашем городе можно встретить разных зверей, птиц?

Дети: в зоопарке.

Педагог: правильно, и сейчас я предлагаю нам отправиться в зоопарк, тем более что у нас есть приглашение. Одна знакомая Сова рассказала мне, что в город с далекого сказочного острова прилетела ее подружка Путаница. Она никогда не видела осени, хотела увидеть красоту природы, а заодно и отвести несколько осенних листочков на свой остров, показать друзьям. Листочков она пока не нашла и просит нас помочь ей отыскать самые красивые.

Пока Путаница искала листочки, она случайно залетела в зоопарк. Хоть и пробыла она там не долго, к сожалению, успела запутать всех животных и теперь они все делают неправильно и просят вас помочь им. Поможем?


Игра «Видели, не видели»


Педагог: За решеткой у ворот спит огромный бегемот…

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Педагог: Черноглазая куница замечательная птица…

Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

Педагог: Полетели вдруг пингвины выше ели и осины…

Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

Педагог: Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон…

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Педагог: У народа на виду заяц плавает в пруду…

Дети: не видели, не видели, никогда не видели.

Педагог: Злой — презлющий серый волк на ребят зубами щелк…

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Педагог: Хищный лев его сосед кушал кашу на обед…

Дети: не видели, не видели, никогда не видели.



Дидактическая игра «Хищные и травоядные».


Педагог: так значит, хищники едят мясо, а кто же тогда ест траву?


Дети: травоядные.


Педагог: раньше в зоопарке животные жили в двух парках: «Парке хищных» и «Парке травоядных», но Путаница и здесь потрудилась, звери перемешались, а это очень опасно.



Давайте, скорее, отправим животных на прежние места.



















Дидактическая игра «Где, чей домик?»


Педагог: теперь, когда все животные в безопасности, они хотят отдохнуть. Давайте поможем каждому найти его домик.















Подвижная игра «Сова».


Педагог: ну что же все просьбы животных мы выполнили, и Сова приглашает нас поиграть. Кого Сова поймает, тот попадает к ней в гости, в волшебный лес. Может быть, там мы найдем самые красивые листочки.




Путешествие по осеннему лесу.


Педагог: ну вот мы и очутились в Волшебном, осеннем лесу. Кого мы встретили?

Педагог: каких зверей?

Дети: медведь, тигр, кабан, олень, лось, волк, лиса, рысь, росомаха, куница, енот, барсук, бурундук, белка…

Педагог: а какие насекомые нам повстречались?

Дети: саранча, богомол, сверчок, бабочка, жук, стрекоза, светлячок…

Педагог: а кого мы встретили рядом с озером, речкой и в озере, реке?

Дети: выдра, бобер, речная крыса, лебедь, утка, гусь, цапля, пиявка, рак, ящерица, змея, красноперка, карась, щука, сом, ерш, пескарь…

Педагог: а каких птиц мы увидели?

Дети: сова, филин, глухарь, перепелка, ласточка, синица, снегирь…




Загадки.


Педагог: молодцы, как много знаете о родной природе. И в награду Совушка позволит нам собрать осенние листочки, и мы сможем отдать их Путанице. Но не так-то просто получить листочки с золотого волшебного дерева, да они и сами необычные – это листочки загадки.



Заключительная часть.


Педагог: Отдадим Путанице листочки, пусть порадует своих друзей на далеком острове и расскажет о русском лесе, животных и, конечно же, своих новых друзьях, о вас!



Сюрпризный момент.


А вот и последний листочек, высоко висит, ой, а на нем написано «МОЛОДЦЫ! Вас ждет сюрприз». Это Совушка приготовила для вас сюрприз и оставила под золотым деревом. Смотрите это же лукошко, а в нем медали «Юному знатоку природы».


Итог.


Ну что же ребятки, вы сегодня действительно МОЛОДЦЫ: и в зоопарке порядок навели, и в волшебном лесу побывали и Путанице помогли пора и в Малышок возвращаться.














Педагог показывает детям игрушку путаницу.









Проводится игра «Видели, не видели». По ходу игры педагог задает дополнительные вопросы.




















Педагог показывает на магнитной доске макеты парка хищных и парка травоядных.




Проводится игра «Хищные и травоядные».

Дети получают по одной карточке с изображением животного. Ребенок называет, кто изображен, к какому виду относится и прикрепляет карточку к соответствующему парку.



Проводится игра «Где, чей домик?».

Каждому ребенку дается карточка с изображением животного, птицы, насекомого или рыбы. Ребенок называет кто изображен, как называется его домик, ищет подходящую карточку (домик) и прикрепляет обе карточки к магнитной доске.





С помощью считалки выбирается ребенок «Сова». Проводится игра по типу «День и ночь».






















Педагог снимает с дерева листочки с загадками.









Педагог вместе с детьми отдает Путанице листочки.




Педагог берет лукошко с медалями, награждает детей.



Свежие документы:  Методическая разработка классного часа «И победила жизнь в боях под Сталинградом» 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: