Классный час «Семья. Семейные ценности»
Цель:
Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, мои родные!
Мы не виделись давно.
Все красивые такие
Вот бы снять вас всех в кино!
Подросли, серьёзней стали,
Но не будем долго ждать.
Будем в нашем дружном классе
Урок первый начинать!
Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала примите поздравление от своих одноклассников, они мне сегодня будут помогать!
Алина: Каникулы кончаются —
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
Вместе: Всех — с Новым Школьным Годом!!!
Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. Я говорю о том, что есть у каждого из вас. Это -СЕМЬЯ.
Иван: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь свою входишь ты из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Алина: На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на серые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное —
Домой так и тянет меня.
Учитель: Но семьи бывают разные: большие и не очень, крепкие и не очень…Но каждая семья, в самом её начале хочет быть счастливой. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?
Иван: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Алина: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Иван: А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Алина: Нет, если есть собака,
Выходит: Во! – семья.
Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)
Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (рассказы детей)
Как замечательно вы отдохнули! В ваших рассказах много раз звучали слова мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и др. Все они члены вашей семьи. А вот сейчас попробуйте отгадать загадки про членов семьи и других близких родственников.
К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя,
«Руку жми, ведь я твой … (дядя). Как зовут дядю?
Она совсем не старая,
Немножечко седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я с нею сяду рядышком,
Она же моя…(бабушка). Как зовут бабушку?
У мамы сестра,
Веселей не найдёте!
Её очень горжусь,
Ведь она моя… (тётя). Как зовут тётю?
Он старше всех, но ничего,
Его добрее нет,
Он папа папы моего,
А для меня он …(дед). Имя деда.
Лучше всех она на свете,
Без неё прожить нельзя,
Есть она у Кати, Пети,
И, конечно, у меня. (мама) Имя.
У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда.
Она не ругает меня никогда! (бабушка) Имя.
Она всё на свете помнит и знает,
И дедушка мамой её называет.
Бывает приходят к ней в дом доктора,
Она же мне пра…, она же мне пра.. (прабабушка) Имя.
Радость в улыбке, в глазах удивленье,
В семье у нас было опять прибавленье,
В доме у нас появилась девчонка,
Теперь я её брат, а она мне… (сестрёнка) Как зовут?
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Ну очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестрёнка) Имя
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это мой любимый… (папа) Имя
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя… (мама) Имя
Есть у мамы старший брат,
Я его видеть очень рад,
Бываю частый к ним посланник,
Меня там любят, ведь я им … (племянник) Имя
Вопросы для родителей:
— А вы знаете кем вам приходятся близкие родственники?
1. Брат жены (Шурин)
2. Брат мужа (Деверь)
3. Сестра мужа (Золовка)
4. Сестра жены (Свояченица)
5. Мать жены (Тёща)
6. Отец жены (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа (Свёкор)
9.Жёны двух братьев (Свояченицы)
10. Мужья двух сестёр (Свояки)
11. Родители жены и мужа друг для друга (Сватья)
12. Дочь брата или сестры (Племянница)
13. Брат отца или матери (Дядя)
14. Сестра отца или матери (Тётя)
Учитель: Ребята, в прошлом учебном году мы не раз вели разговор о семье. А на уроке «Наш край» каждый из вас рисовал вот такое дерево жизни вашей семьи, генеалогическое древо по теме «Моя родословная». Самые удачные рисунки я здесь показала. Здесь можно рассмотреть имена и фамилии ваших предков (старинные Прасковья, Пелагея). (на доске) Не забыли мы и про свои имена, современные. (на доске). В новом учебном году у нас будет тоже немало интересных творческих работ. Будьте активны, а ваши родители вам в этом помогут.
Учитель: Кажется мы не поговорили сегодня еще про одну семью. Про нашу школьную, дружную семью. Нам повезло , что у нас есть ещё одна семь – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья «Радуга» очень успешная. В прошлом году мы принимали участие во всех мероприятиях, проводимых школой, у нас есть неплохие результаты во Всероссийских конкурсах и предметных олимпиадах, активисты-кружковцы из «Этюда» ездили в область с выступлением и привезли оттуда первое место, ценный приз и массу эмоций. В этом учебном году интересная насыщенная школьная жизнь будет продолжаться, участвуйте, пробуйте свои сила, раскрывайтесь в разных делах, и ничего не бойтесь, весь ваши близкие всегда с вами рядом.
— Ребята, чтобы любая семья (школьная, домашняя) жила долго и счастливо, каждый её член должен иметь определённые качества, они очень важны для каждого, и воспитываются они именно в семье. Вот у нас есть лепестки с различными качествами личности. Что бы вы выбрали для человека, который хочет жить в счастливой семье. (Доброта. Верность. Отзывчивость. Взаимопомощь. Любовь. Уважение. Терпение.) Почему вы не выбрали другие качества? (Зависть. Грубость. Унижение. Ненависть. Агрессия.)
Пусть такой цветик-семицветик счастья распуститься в каждой семье.
Алина: Семья – это счастье, любовь и удача,
Ваня: Семья – это летом поездки на дачу.
Алина: Семья – это праздник, семейные даты,
Ваня: Подарки, покупки, приятные траты.
Алина: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Ваня: Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Алина: Семья – это труд, друг о друге забота,
Ваня: Семья – это много домашней работы.
Алина: Семья – это важно!
Ваня: Семья – это сложно!
Вместе: Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Пусть будут в доме счастье и уют,
Пусть в вашем доме дети веселятся,
Дом не живёт, когда в нем не поют,
Не любят, не смеются, не резвятся!