Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома.
Задачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
ноутбук, мультимедиа проектор;
слайдовая презентация (Приложение 3), видеоролик «Ералаш»;
карточки с ситуациями (для групповой работы).
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Постановка проблемы.
— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?
Высказывания детей. (Приложение 3. Слайд 1)
— Я за вами наблюдала целый месяц. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)
3. Поиск решения.
— В нашей школе создана Школьная видео студия «7 с плюсом», которая подмечает все интересные моменты школьной жизни. Все фильмы, созданные этой студией, мы можем найти по локальной сети. Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш». После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:
Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?
Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.)
— Что вам понравилось? Что вас рассмешило?
— Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?
— Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?
— О какой проблеме говорили учитель и завуч?
— Какие вежливые слова вы знаете? (Приложение 3. Слайд 2)
— Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?
— Как бы вы поступили на их месте?
4. Поиск решения.
Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (см. Приложение 1)
— Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Приложение 3. Слайд 3)
— Молодцы. Отлично справились с заданием.
5. Закрепление знаний.
— Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их. (см. Приложение 2)
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
(Приложение 3. Слайд 4-12)
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.
6. Итог урока.
— Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?
— Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик. (Приложение 3. Слайд 13)