Классный час в 3 классе «Для всех без исключения есть правила движения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2035

Восточного Окружного Управления Образования Департамента Образования г. Москвы

















Классный час в 3 классе

« Для всех без исключения есть правила движения»









подготовила Полторацкая Светлана Николаевна

воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 2035





Москва 2013

Цель: Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование: изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, проектор, экран, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём конкурс: «Очень важные вопросы»:

1. Как называют людей идущих пешком? (Пешеходы)

2.По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? (Пешеходный переход)

4.Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу)

2. Сообщение темы занятия

Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию. Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге. Тема нашего занятия: Для всех без исключения есть правила движения.

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.Упражнения на знание ПДД

а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

(Демонстрация иллюстрации).

Кто видел, как работает регулировщик.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

— Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

— Регулировщик поднял жезл вверх — внимание, водитель, приготовься к движению.


— Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

б)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках. Продолжите строчки стихотворения С.Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться….. (Опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь….( открыт)!»

Желтый свет-предупрежденье-

Жди сигнала для…( движенья)

В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!    (Пешеходный переход – знак для водителей)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

Говорит мне мой сосед:

— Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

— Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

Этот знак довольно прост —

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся — там сошел,   (Наземный пешеходный переход)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак — “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.

в) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и

это приспособление…

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу, людям перейти.

Что же это?  (Светофор)

Верно:  Светофор — это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное

движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.

8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу.

Игра «Светофор». У воспитателя кружки красного, желтого и зеленого цвета. Когда воспитатель показывает круг красного цвета, дети должны стоять тихо; когда воспитатель показывает круг желтого цвета, то ученики должны похлопать в ладоши, когда учитель покажет круг зеленого цвета, то ученики должны маршировать на месте. Ученик, который допустит ошибку, выбывает из игры. Выигрывают дети, которые внимательны и не допустили ошибок. (Во время игры движения можно менять).

4. Итог.

Нарисуйте и подпишите дорожные знаки, которые вам встречаются на пути в школу.













































Используемые источники

1. Т.Н.Максимова. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей по правилам дорожного движения. Москва 2010г. Начальная школа.

2. В.Н.Кирьянова. Учебно- методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования. 1-3 классы .Издательский дом 2011г.

3.Т.Н.Максимова.Красный, Жёлтый, Зелёный ПДД по внеклассной работе. Издание Феникс 2011г.

4. Г.П.Попова. Классные часы в начальной школе. Волгоград: Учитель 2011г.

5. Е. А.Поторочина. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс. Москва «Вано» 2011г.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Коммуникация"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: