муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Качульская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«В этот день покой нарушен…», посвящённый Дню памяти- 22 июня
подготовила
Турцина Надежда Сергеевна
учитель начальных классов
Цель:
1. Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного развития личности.
Задачи:
1. Формирование добра, гуманности, отрицательного отношения к любым проявлениям насилия и зла.
2. Воспитание чувства долга и ответственности за судьбу Отечества на примерах мужества, доблести и отваги русских солдат.
Оформление: плакаты «Всё для фронта, всё для победы!», «Ты чем помог фронту?» Д.Моора.
Ведущий:
Сегодня, в один из самых длинных летних дней в году, 22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут Германия начала войну против Советского Союза – так называлась тогда наша Родина. С рассвета 22 июня долгих 1418 дней и ночей вели нас к Победе. Более 27 миллионов советских людей отдали свои жизни за Победу. Более 8,5 миллионов похоронок пришли с фронта. Если по каждому из них объявить минуту молчания ,то страна будет молчать …38 лет.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Война причинила народу горе, от которого и сегодня скорбят сердца миллионов матерей, вдов и сирот. Эта война – одна из самых ярких героических и трагических страниц нашей истории. В памяти о ней – наша гордость и слава, наша непроходящая печаль. Сегодня у нас -День Памяти.
Звучит песня «Священная война» слова Лебедева-кумача, музыка Александрова.
Ведущий:
28 июня немцы взяли Минск, 10 сентября – Смоленск. Затем пали Киев, Харьков, Ростов-на-Дону. Немцы рвались к Москве. Под Брянском и Вязьмой им удалось окружить шесть наших армий. После этой катастрофы в некоторых местах между Москвой и наступающим противником почти не оставалось войск. В других местах они были малочисленны. Дорога на Москву для немцев была почти открытой. Но группировка окруженных советских войск продолжала сражаться и сопротивляться. Она сковывала основные силы фашистских войск.
20 октября в столице было введено осадное положение.
С Красной площади бойцы отправлялись прямо на фронт.
16 ноября у разъезда Дубосеково 28 бойцов дивизии генерала Панфилова 4 часа отбивали танковые атаки. Немцы потеряли в этом бою 18 танков.
Звучит песня «У деревни Крюково» М.Фрадкина.
В дни, когда враг подошел к самой Москве, поэт Алексей Сурков, автор знаменитой «Землянки», написал:
Мы не дрогнем в бою
За столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной
Обороной стальной
Разгромим,
Уничтожим врага.
Ведущий: Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества.
Звучит песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?»
Ведущий:
В районах, занятых немцами, создавались партизанские отряды, которые вели борьбу в тылу врага. Сегодня, ребята, мы пригласили ветеранов-фронтовиков (когда началась война им было еще 14 лет). Предоставим им слово.
Выступление ветерана-фронтовика.
Ведущий:
Сейчас мы посмотрим, как вы знаете историю Великой Отечественной войны.
Вопросы:
1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
2. Почему эта война так называется?
3. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
(Брестская крепость)
4. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?
(Дым и пламя)
5. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны.
(Т-34)
6. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы Вов он стал известен всему миру?
(В Волгограде, Сталинградская битва)
7. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?
(Катюша)
8. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли?
(Курская битва)
9. Почему война 1941-45 годов названа Отечественной?
10. Сколько наших сельчан было призвано на войну?
11. Есть в нашем селе герой Советского Союза. Чем прославился наш земляк?
Обращение к ветеранам со словами поэта Алексея Суркова
1-й ученик:
Вас, ветераны, не согнули никакие беды,
И славить вечно Вас земля должна,
Простых людей, которым за Победу
Все б звёзды перелить на ордена.
2-й ученик:
Носите ордена и в праздники, и в будни,
На строгих кителях и новых пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели Вас люди
Вас, вынесших на собственных плечах.
3-й ученик:
Вам, ветераны яростных сражений.
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.
4-й ученик:
Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,
Вечную славу поёт вам народ,
Доблестно жившие, смерть сокрушившие,
Слава о вас никогда не умрёт.
Звучит песня «Салют Победы», сл.С.Егорова, муз. Г.Соповой
Ребята имитируют салют из воздушных шаров.
Учитель.
Наше мероприятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждёт ещё много славных дел, и я надеюсь, что вы сделаете нашу планету красивой. Будете всегда помнить историю своей страны, ратный подвиг её славных сынов и сделаете всё, что бы её трагические страницы не повторились.
Используемые источники:
1.Сборник стихотворений А. Суркова о войне.
2.Книга памяти о Великой Отечественной войне «Эти годы позабыть нельзя…»
Автор: Н.В. Бабурян., Н.И. Пантелеева