Классный час «В мире доброты и красоты»
Цель:
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
Задачи
Образовательные:
Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Развивать устную речь учащихся.
Развивающие:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.
Воспитательные:
Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Оборудование:
Аудиозаписи песен, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход занятия:
К «70-летие победы в ВОВ»
1. Беседа
Звучит песня «Вставай страна огромная»
— Приходилось ли вам слышать эту песню ранее
— О чем она?
— Что вы знаете о этих событиях?
(Слайд 2)
22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война.
— А как вы думаете, дети принимали участие в этой войне?
Воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 ребят получили медаль «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне!
Презентация
Вот сегодня, я хочу рассказать о детях, которые пережили все трудности этого события.
На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.
Многим городам присвоено звание «Город-герой». Это Москва, Ленинград, Волгоград и многое другие.
2. Выступление детей
— У кого родственники участвовали в ВОВ. Расскажите.
II. Работа по теме мероприятия
Словарная работа
— Подберите слова синонимы к слову «война».
Война – это…. (горе, беда, страх, голод) ЗЛО
Подберите антоним к слову зло (добро)
Песня «Добра». (Физминутка)
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте.
— Подумайте, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово?
Заслушиваются ответы детей.
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты (слайд № 1) .
(Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
— Всегда ли вокруг нас добро?
А что такое зло?
(Зло – это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки).
Пословицы
— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
— Какие пословицы вы знаете?
«При матушке –добро, при солнышке- тепло»
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе дело два века живёт.
Доброе слово доходит до сердца.
На добрый привет добрый и ответ.
3) Вежливые слова
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. (слайд № 4).
— Какие вежливые слова вы знаете?
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
4)Чтение стихов (раздаточный материал)
Добрый день
– Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброго пути
– Нам желают: «Доброго пути!» —
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Спасибо
– За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал — забывать.
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.
5) Проигрывание ситуаций
— Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила этих слов?
— Послушайте две ситуации и определите, где добро, а где зло.
1.Ребята шли с занятий домой. Таня очень устала. Миша предложил: «Давай я понесу твой портфель».
2. Дети подошли к пешеходному переходу. Там стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Посмотрев равнодушно на старушку, дети прошли мимо.
— Как нужно поступить, чтобы проявить добро?
6) Тематическое рисование
— Что бы вы нарисовали к слову «добро»? (солнце, маму).
В народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? — А что нам даёт солнце? (тепло), КРАСОТУ.
Итог занятия
— Чего больше на Земле: добра или зла?
— Какие бы добрые поступки вы могли совершить?
Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности.
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям.
Добрый человек всегда старается сделать что-то хорошее людям. Нужно вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Надо стараться всегда и всем быть полезными людям.
Самоанализ
Цель:
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
Задачи
Образовательные:
Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Развивать устную речь учащихся.
Развивающие:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.
Воспитательные:
Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Культура поведения человека тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением и со всем этим составляет внутреннюю культуру человека. Каким бы увлекательным, интересным не был учебный процесс, праздник – это особая радость и возможность наиболее полно проявить свои творческие способности.
Актуальность:
Суть воспитания – это формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. В младшем школьном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях.
Во время проведения данного мероприятия даётся возможность показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Ребята обсуждают проблему доброты, человеческого невежества и делают выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.
Обсуждая ситуации, дети учатся понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что кл.час способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.