Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
пос. Молодёжный
Классный час в начальной школе
День мамочки моей
подготовила
учитель начальных классов,
Стоматова Наталия Митрофановна
пос. Молодежный
2013 год
Цель:
Воспитание уважительного, заботливого отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание чувства прекрасного.
Задачи:
Развивать воображение, творческие способности детей.
Прививать чувство благодарности, отзывчивость к близким людям.
Развивать умение анализировать свои поступки, поведение по отношению к другим людям.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит лирическая музыка.
Учитель. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
А что значит толковать? Подберите родственные слова к слову «потолкуем».
( Варианты детей)
Итак, давайте поговорим о маме, что-то поймём, побеседуем.
2. История создания праздника
Во многих странах мира отмечают День матери. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. На Руси почиталась Мокоша — Богиня материнства.
3.День матери в России
Учитель. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «мама». Слово, при котором хмурый человек улыбнётся, это тоже слово «мама».
Ученик
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Моя мамочка родная!
Учитель. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой.
Ученик
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
4. Творческая работа
Учитель. Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек. А какой цвет символизирует маму?
(ответы детей)
Учитель. А теперь нарисуйте свою маму.
( Рисунки вывешиваются на стену . Дети рассматривают работы друг друга.)
Ученик
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, —
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
5.Практическая работа
( На столе у каждого ребёнка лежит заранее приготовленный лист с изображением ладони маминой руки)
Учитель. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?
( Дети по желанию зачитывают свои надписи на ладонях, таким образом, они знакомятся с «обидами» других учеников, сопоставляя их с обидами своей мамы). А теперь на пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама». Произнесите вслух, что записали. Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы. Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.
Ученик
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
6.Подведение итогов
Учитель. Что ты чувствовал сегодня на классном часе? О чём ты задумался?
( Каждый рассказывает о своих чувствах).
Мама – самый любимый и дорогой человек на свете. Ребята, любите, оберегайте, помогайте мамам, заботьтесь о них!
Используемая литература:
1.Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.
2. Герасимова В.А. Классный час играючи. Вып. 3.5.- М.: ТЦ Сфера. 2003.
3. Гребёнкина А.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов.- М.: Центр «Педагогический поиск».2003.
4. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах.- Ростов—на—Дону Феникс, 2007.
5. Строганова Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе.- Педагогическое общество России, 2005.
6. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя.- Ростов—на—Дону 6 Феникс, 2006.