Классный час «Живи, родник, живи!»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район









Классный час « Живи, родник, живи!»



C:UsersProhorovDesktop_6a7ed_988c1f45_XL.jpg



подготовила

учитель начальных классов

Прохорова Марина Григорьевна



















Ст. Чернореченская 2013 г.

Цель:

  • дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные

  • факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей;

  • формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе,

  • привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам;

  • развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

  • -воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Задачи

  • Воспитание экологического мировозрения учащихся;

  • Вовлечение учащихся в активную природоохранную деятельность;

  • Трудовое воспитание;

  • Развитие навыков умения работать в коллективе;

  • Формирование интереса к природе родного края;

  • Привлечение детей к участию в волонтёрской деятельности.

Оборудование: Плакаты: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Предварительная работа: Экскурсия загрязнённому неизвестному роднику. Дети читали стихи о реке и родниках, рисовали рисунки родников.

Ведущий Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

Ученик: Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

(С. Островой)

Песня на мелодию «Вместе весело шагать»

  1. Нам природа – дом родной, пойте звонче,

пойте звонче, пойте звонче.

Будем счастливо мы жить все под небом,

Синим небом и под солнцем.

Припев:

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

2. И куда бы ни пошёл я по краю,

По родному, я по краю,

Я люблю тебя, Земля, и в дороге

Всё я знаю, замечаю.

Припев.

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.


Ведущий Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения, Природа щедра, но она не прощает ошибок. Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Тихо! Слышите: ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскребы,

Он таится, как в клетке душной.

А деревья хотят на волю,

Корни жжет, на ветвях раны,

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала!

А теперь вот она рыдает,

Неужели ваше сердце ослепло?

Мы виноваты в ее страданиях,

Возродим ли мы счастье из пепла?

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни не Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься..

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами:

Такая планета нужна нам с вами.

Девочка 1

Ключ Холодный – это лес.

И речушка рядом есть,

Девочка 2

Хвойный воздух- благодать!

Хорошо здесь отдыхать!

Девочки

Холодный Ключ – это родник!

Струился, исчез и вновь возник!

Турист

Куда исчез и как возник?

Ведущий

Жители нашей станицы очень любят ходить к роднику.Он стал местом отдыха !Но в последнее время что-то непонятное стало твориться в лесу! Родник стал гибнуть. Мы решили разобраться, что происходит в лесу, и направили в лес наших учеников. Итак, пришли ребята в лес, Но где родник? Он что, исчез?

Ученик 4

Цветов совсем не вижу тут! И птицы что-то не поют!

Ученик 5

Скажите, что произошло? Мы видим, что случилось зло!

Родник:

Я видеть рад вас всех, друзья, Но кажется, погибну я!

Меня все люди так любили! Но мусор здесь они свалили!

Я погибаю, нету сил, Мой путь так мусор завалил!

Ученик 2

Теперь понятно почему

Здесь больше птицы не поют,

Цветы здесь больше не растут!

Здесь свалка! Нам не место тут!

Ученик 3

Да, нам не до чужих проблем,

Но если мы уйдём совсем

Погибнет наш родник, тогда

Совсем исчезнет красота!

Звучит песня «Ведь ты, человек»

Ученик 4

Зови ребят из нашей школы,

Мы роднику помочь готовы!

Если возьмёмся все вместе , дружно,

Спасут родник наш труд и дружба!

Выходят все участники ( с экологическими плакатами и рисунками)

Ученик 1До чего ж родник нам жалко! Не губи его красу!

Человек, не делай свалку У поселка и в лесу!

Ученик 2. Потрудились мы не зря, Посмотрите-ка, друзья,

Жив родник, опять журчит, И в лесу опрятный вид!

Родник

Друзья, я ваш родник, я рад,

Что вижу вас, всех-всех ребят

Свою вам воду я дарю

И от души благодарю,

Что не забыли вы меня,

Что вы пришли, Что мы-друзья!

Спасибо вам, мои друзья, Опять несу вам воду я.

Вернулись птицы снова в лес!

И будет полон лес чудес!

Цветы опять для вас растут И красоту свою дают!

Я счастлив, счастливы друзья,

Жизнь продолжается моя!

Ученик 1

Вот так дружба и труды наши сделали родник чище и краше!

Сейчас послушаем сказку «о нефтяной рыбке»

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку .В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если закинул бы закинул свой невод сегодня? Прошел бы невод обратно не «с одною тиною морскою» а ещё с… ржавыми банками , битыми бутылками , рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз — выловил бы рваный башмак. В – третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка .Да не простая ,а, известное дело золотая и заговорила бы она человечьим голосом .Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить: мол, отпусти, меня старче в море. А наоборот стала бы молвить: не отпускай меня старче в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!….Грустная сказка! Но и быль не радостней.

Ученик 2

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Ведущий Мы провели акцию по благоустройству территории вокруг родника: убрали листву, вырубили заросли кустарников, засыпали щебнем дорожку.

C:UsersProhorovDesktopDSCN1150.JPG C:UsersProhorovDesktopDSCN1170.JPG

Проводится КВН

Конкурс « Представление команд»

Первая команда- «Рыбаки».

Девиз: « Лучше карась в ведре, чем щука в море!»

Вторая команда- « Рыбки»

Девиз: « Рыбка рыбака видит издалека».

Конкурс « Загадки и вопросы»

1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (4 – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)

2. Какое море является самым соленым на нашей планете? ( Мертвое море)

3. Как называется начало и конец реки? ( Исток и устье)

4.У какого водоема бывают рукава? ( У реки)

5.В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?

6.В роднике вода – всегда. А откуда в нем она? ( Родник питают подземные воды)

7. Какая вода – сырая , кипяченная или талая – полезнее для организма и почему? ( Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)

8. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. ( Кислород)

9. Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? ( Уменьшается кол-во кислорода)

10. Где легче дышится: в городе или в лесу? ( В лесу т.к. растение выделяет кислород)

11. Почему в помещениях теплее наверху, чем внизу? ( Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх)

12. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле)

13.Почему шерстяная одежда теплая? ( Шерсть состоит из волокон, которые задерживают много воздуха)

14. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? ( Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).

Конкурс « Собери пословицу»

Лучше хлеб с водой,

не лезь в воду


Не зная броду



человек — в беседе.


Нужно наклониться

в огне не горит.


Правда в воде не тонет



чтобы из ручья воды напиться.


Хлеб да вода

чем пирог с бедой


Река узнается в течении,

крестьянская еда



Конкурс Рисунков

( Дома дети готовили рисунки на тему « Живи родник»)

C:UsersProhorovDesktopDSCN1200.JPG C:UsersProhorovDesktopDSCN1198.JPG

Рисунок Шульгиной Вероники 3 кл. Рисунок Ефентьевой Дианы 3 кл

Конкурс « Я — поэт»

(Дети читают стихи собственного сочинения).

На источник ходим с классом.

И даже по пути

Увидим мусор, сразу

Принимаемся грести.

Мы истоки расчищаем.

Мы вас, люди, призываем:

Родники не загрязняйте!

Мусор в воду не бросайте! ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)





У нас в станице есть гора

Её Кизиловой зовут.

Там из — под скал течёт вода,

Её все люди пьют.



Родник течёт из — под камней

В ужасный зной. И ты попей!

Холодную водицу!

Кто выпьет, сразу ободрится! ( Шульгина Вероника, 3 кл.)



Есть источники в станице.

Родниками их зовут.

В них течёт вода, струится.

Её все люди пьют.

Очень вкусна и чиста

Родниковая вода. ( Шульгина Вероника, 3 кл.)



Есть родники целебные,

И простые тоже есть.

Но все они полезные

Кристальная вода в них здесь.

( Третьякова Анастасия, 2 кл.)



В глуши лесной,

В глуши зелёной,

В большом овраге под горой,

Бьёт из -под камней родник студёный

С холодной, чистою водой! ( Троегубова Диана, 3кл.)



Родничок.

Что такое родничок?

Это источник чистый.

Из него выходит ручеёк

И бежит он быстро.



Ручеёк журчит, смеётся

И по камешкам он льётся.

Ветерок его ласкает

Он на солнышке играет.



У источника водицы

Можно всем напиться.

Силы люди здесь черпают

И здоровье получают. (Прохорова Анастасия, 5 кл.)

Конкурс капитанов

Задание первое — придумать и показать комическую мимическую сценку « Рыболовы на причале».

Задание второе — конкурс « Спасение утопающего» : капитаны пытаются поймать ртом из тазика с водой яблоко. Кто сделает быстрее – получает дополнительный балл.

Конкурс « Вода — источник жизни»

Командам предлагается по очереди называть, для чего нужна вода. Команда, давшая больше правильных вариантов, получает 1 балл.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Игра для зрителей « Согласен — не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны — похлопайте, если не согласны — потопайте.

1.На земле четыре океана. (Хлопаем)

2.Для питья годится и пресная, и соленая вода.

( Топаем)

3.При помощи воды добывается электрический ток.

(Хлопаем)

1.Самое солёное море — Мертвое. (Хлопаем)

3.На земле 300 морей. (Топаем)

4.Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

5.Синего моря не существует. (Хлопаем)

6.Без воды нет жизни. (Хлопаем)

7.В Черном море вода — черная, в Красном — красная,

в Желтом — желтая. (Топаем)

8.Вода составляет большую часть тела человека.

(Хлопаем)

9.Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)

10.Начало реки называется исток, а конец называется

устье. (Хлопаем)

Ведущий Из седой дали веков дошло до нас почитание родников, ключей и колодцев. Ведь недаром, ещё в старину, люди говорили о том, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано поутру подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть водой больного, дать ему выпить этой волшебной воды. «Если будут звенеть родники, Будет биться и сердце России» — сказал поэт. И нам поколению 21 века нужно сделать так, чтобы спасти подземные воды от загрязнения, чтобы не иссякли живительные родники нашей малой родины. Помните, ребята, судьба природы – в наших руках!

Ученик 1.

Заповедный исток есть у каждой реки.

Это чудо природы и сказка живая.

Пусть в лесах и долинах звенят родники.

Добрым людям объятья земля раскрывает.

Ученик 2.

Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою.

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты

Здесь вспомним слова М. Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

Список использованной литературы

1.Газета ПедСовет №8 2007 год.

2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий:1-4 классы . – М.: ВАКО, 2006.

3.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.https://muzofon.com

2.https://1minus1.ru











Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Путешествие в Космос"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: