Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 55
Классный час
«С детства дружбой дорожи!»
подготовила
учитель начальных классов
Тютрина Татьяна Рафисовна
г. Иркутск
2013
«С детства дружбой дорожи!»
Классный час
Цели:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Развивать речь и мышление учащихся.
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
музыкальное оборудование: клип.
памятка «Правила дружбы»;
классная стенгазета «Наши друзья»;
выставка книг о дружбе;
стенд пословиц о дружбе;
плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
толковый словарь С. И. Ожегова
С. Ротару «Золотое сердце»
Ход занятия:
На экране идёт демонстрация видеоролика с фрагментами из жизни класса.
Учитель. Добрый день, мои роднульки!
Вы такие красотульки!
Сейчас Вы увидели небольшой фильм про вас. Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?
Верно! Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи»!». Ой! А что такое дружба и кого мы можем называть своими друзьями? Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть.
Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
— Вспоминаю веселых героев мультфильмов.
Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
Что такое дружба? — Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба — что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики (ответы детей внесены в конспект после классного часа):
Друг — это мама, которая поможет в трудную минуту.
—Друг — это учитель, который дает нам новые знания.
Друзья — это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
— Друг — это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе (написанные при помощи родителей дома)
Дружба — самое необходимое в жизни. Без неё человек не сможет быть счастливым.
Настоящий друг — это тот кто всегда поймёт и поможет в трудную минуту. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы — сила!
Дружба — одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины:
Мы поможем всем всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Учитель. Наш класс дружный. А еще какой? (Ответы детей: сплоченный, веселый и т. д.) Почему он такой, вы не задумывались? (Ответы детей.) Вы все разные, каждый из вас индивидуален. Наш класс без любого из вас был бы совсем другим.
Игра «Класс без тебя»
Задание — продолжить фразу: «Класс был бы без меня неинтересен, потому что я…» (Примерные ответы детей: «Красиво пою», «Знаю много игр», «Хорошо танцую», «Умею дружить» и т. д.)
Учитель. А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс — дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы учащихся.)
Если все вокруг подружатся —
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное и емкое слово. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Вы согласны со мной?
Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:
Не имей сто рублей, а имей. (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево. (без корней).
Друга ищи, а найдешь. (береги).
Дерево живет корнями, а человек. (друзьями).
Дружба не гриб, в лесу. (не найдешь).
Друг лучше старый, а платье. (новое).
Учитель. Ребята, а где начинается дружба? Кто читает вам первые сказки, рассказы? (мама, бабушка, родители) Именно в семье мамы читают вам первые произведения о дружбе. Значит, дружба начинается в семье. Какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (Ответы учащихся.)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка).
Доверчивый Буратино и. (Мальвина).
Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок).
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя — решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили — все подружились.)
Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей — литературных героев.
Книга — учитель, Книга — наставница, Книга — близкий товарищ, друг. (В. Боков)
Обзор выставки книг.
Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил. (Учащиеся читают по цепочке.)
Основные правила дружбы
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель. Вы согласны с этими правилами? Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце. А какое у нас сердце? (любящее, заботливое, преданное и т.д.) Да оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями — себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит музыка С. Ротару «Золотое сердце». Учащиеся пишут пожелания.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Я надеюсь, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Интернет-ресурсы
https://nashimalyshki.com/detskaya-psihologiya/stihi-dlya-detej/detskie-stihi-o-druzhbe.html
https://igraemirastem.ru/help/stihi/stihi-o-druzhbe-i-druzyah
https://festival.1september.ru/articles/622142/
https://gendocs.ru