Комплексная работа в 3 классе «Верблюды — горбатые корабли пустыни»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области







Комплексная работа в 3 классе

III четверть (март)




«Верблюды — горбатые корабли пустыни»







подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна











г. Щёкино
2014

Верблюды — Горбатые корабли пустыни

Верблюжий горб — всё равно что рюкзак с едой. После сытной трапезы избыточ­ные питательные вещества превращаются в организме верблюда в жир и накапли­ваются в горбу. После этого животное может несколько дней обходиться без пищи и воды: его силы в это время поддерживают запасы жира в горбу. Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням. Ему не нужно то и дело останавливаться, чтобы перекусить или утолить жажду.

Но даже проголодавшийся верблюд относится к пище довольно равнодушно. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустар­ников. А если этого корма нет, верблюд может перекусить матерчатой палаткой, корзиной из ивовых прутьев или даже кожаным ремнём. Всего за несколько ми­нут он способен выпить 95 л воды!

Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Одногорбый верблюд, или дромадер, известен только как домашнее животное, в природе не встречается. Дикие двугорбые верблюды, которые и в наши дни еще обитают в пустыне Гоби (Монголия). Дромадера обычно используют в Северной Афри­ке, на Среднем Востоке и Индии. Двугорбый верблюд, или бактриан, живет по преимуществу в странах Центральной Азии. Верблюдов широко используют как верховых и вьючных животных, идеально приспособленных для долгих путешествий по пустыне. Но при плохом обращении эти терпеливые животные начинают бунтовать — громко реветь, кусаться и лягать­ся. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! Из верблюжьей шерсти делают палатки, одеяла, коврики, верёвки и одежду, из кожи шьют обувь и сумки; а из молока из­готавливают сыр и другие продукты.

Помимо горба у верблюда есть ещё одно интересное приспособ­ление к жизни в пустыне: двойной ряд необычайно длинных и гус­тых ресниц, защищающих глаза от песчинок во время песчаных бурь. Густые волосы есть у верблюда и в ушах. А чтобы песок не попал в нос, он крепко смыкает ноздри.



Комбинированная работа

Верблюды — горбатые корабли пустыни.

3 класс. (III четверть, март)



Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Свежие документы:  Конспект занятия во 2 классе «Образ и мысль»



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______





Задание 3. Озаглавь третий абзац.

Ответ: _______________________________________ .



Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о верблюдах, коротко ответив на вопросы таблицы.

Таблица. Верблюды.

Вопрос


Ответ

1) С чем сравнивают горб верблюда?


1)

2) Перечисли что ест верблюд.




2)



3) Какие бывают верблюды?

3)



4) Кто такой дромадер?


4)



5)Кто такой бактриан?

5)



6)Что делают из верблюжьей шерсти?


6)




7) Где можно встретить диких двугорбых верблюдов?

7)
















Задание 5. На контурной карте мира отметь значком « места, где используют дромадеров .

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о том что делают из верблюжьей шерсти?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. В первом абзаце найди четвёртое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

  • Найди в этом предложении слово, в котором все звуки мягкие, выпиши это слово. Укажи , количество слогов, букв и звуков.

__________________________________________________________________



Задание 3.Во втором абзаце найди второе предложение . Выпиши из него:

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глагол:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

местоимение:_____________________________________________________



Задание 4. Найди в этом же предложении слово с мягким разделительным знаком. Выпиши его. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в словах корень.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Найди в 3 абзаце восклицательное предложение и выпиши его. Подчеркни имена существительные. Определи падежи существительных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Найди в этом предложение второе слово. Выпиши его и разбери по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________











Задание 6. Выпиши из второго абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.



Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Безударная гласная в корне слова



Парная согласная в корне слова



Разделительный мягкий знак


Двойная согласная


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука








Математика.

Задание1.

С одного двугорбого верблюда настригли 9 кг шерсти. Сколько шерсти можно настричь с 12 верблюдов?



Задание 2.

Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 метров, а корни инжира — на глубину в 8 раз большую. Какова длина корня инжира?



Задание 3.

Одногорбый верблюд весит 300 кг, а двугорбый — 500 кг. На сколько килограммов двугорбый верблюд тяжелее одногорбого?

Задание 4.

Одногорбые верблюды могут нести на спине груз весом в 150кг, а двугорбые верблюды могут нести 250 кг груза. Выпиши эти числа в столбик. Запиши сумму разрядных слагаемых каждого числа.









Задание 5.

За 10 минут один верблюд может выпить 150 литров воды. Выпиши это число. Подчеркни в нём одной чертой количество единиц первого разряда, двумя чертами — количество единиц второго разряда, тремя чертами — количество единиц третьего разряда.





































Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 — 4 частей. — 1 балл

Задание 3 — примерный заголовок «Верблюды», «Какие бывают верблюды» —1 балл

Задание 4 — 1) рюкзак с едой — 1 балл

2) траву, листья, сухие колючие ветки — 1 балл

3)одногорбые и двугорбые — 1 балл

4) одногорбый — 1 балл

5) двугорбый — 1 балл

6) палатки, одеяла, коврики, верёвки, одежду — 1 балл

7) в пустыне Гоби (Монголия) — 1 балл



Задание 53 балла





Итого: 12 баллов 10 -12 баллов — «5»

7-9 баллов — «4»

5-6 баллов — «3»

0-4 балла — «2»





Русский язык



Задание 1. в 3 абзаце — 1 балл

Задание 2.

  • Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням2 балла.

  • Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням 1 балла.

  • Люди — 2 слога, 4 буквы, 4 звука — 1 балл

Задание 3. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустар­ников

сущ. — аппетитом, траву, листья, ветки, кустарников — 2 балла.

гл. — ест — 1 балла

им. прил. — одинаковым, колючие, сухие — 2 балла

местоимение — он — 1 балл

Задание 4. Листья. — 1 балл

листик, листок, листочек, листопад, лиственный — 2балла.

Задание 5. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! 1 балл.

Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! — 1балл

верблюд — им.п. -1 балл

обидчику — дат.п. — 1 балл

в лицо — вин.п. — 1 балл

Задание 6. За каждое слово — 1 балл



Итого: максимальное количество 24 балла

20-24 баллов — «5»

14-19 баллов — «4»

6-13 баллов — «3»

0-5 балла — «2»





Математика.



Задание 1.9·12=108 (кг) —1 балл

Задание 2. 15·8=120 (кг) — 2 балла

Задание 3. 500-300=200(кг). —2балла

Задание 4. 150=100+50 — 1балл

250= 200+50 — 1 балл

Задание 5. 150 1 балл



Итого: 14 баллов 7- 8 баллов — «5»

5-6 баллов — «4»

от 3 баллов — «3»

балла — «2»











Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях — М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО «Издательство «Лицей»» 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва «ВАКО» 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.minipedia.org.ua/

https://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

https://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

https://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

https://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

https://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http://znaeteli.ru/2010/11/samayabystrayaryba/

https://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/





Свежие документы:  Классный час "Что в имени твоём" для 4 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: